Решение №78/17199/16 Решение по жалобе ООО «Доступный сервис» от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-476/16

 

04 августа 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя ООО «Доступный сервис» (далее – Заявитель);

в отсутствие представителей СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобы ООО «Доступный сервис» (вх.№17739/16 от 27.07.2016) на действия организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку транспортной информационной системы «Искра-662-с10-РТ» для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2016 году (извещение №31603903553, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 июля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603903553 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку транспортной информационной системы «Искра-662-с10-РТ» для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2016 году, включая документацию на проведение запроса котировок (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 08.04.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 716 000,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.07.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.07.2016 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.07.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель в жалобе полагает неправомерным установление Организатором закупки в Закупочной документации требований к поставке товара конкретной марки и производителя без возможности предложения аналогичного товара;

2) Заявитель указывает на незаконное отсутствие в извещении о Закупке сведений о количестве поставляемого товара;

Представители Организатора торгов на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не явились, письменных возражений на жалобу не представлено.

Заверенные копии документов, истребованных уведомлением №78/16751/16 от 01.08.2016 года, представлены.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

СПБ ГУП «Горэлектротранс» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как указано в п. 2 Закупочной документации предметом Закупки является поставка транспортной информационной системы «Искра-662-с10-РТ».

При этом Закупочной документацией не предусмотрена возможность поставки аналогичного по характеристикам товара.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в Закупочной документации не содержится ограничений по статусу организации, участвующей в Закупке, тем самым любое юридическое лицо, являющееся производителем, дилером или разовым поставщиком ранее приобретенного оборудования, неограничено в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведении Закупки.

В отношении второго довода жалобы Заявителя:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Как указано в п. 2 Закупочной документации предметом Закупки является поставка транспортной информационной системы «Искра-662-с10-РТ».

Пунктом 8 Закупочной документации регламентировано количество поставляемого товара, а именно:

 

1

Транспортная информационная система "Искра-662-с10-РТ"

Технические характеристики указаны в тексте технических требований

комплект

40

67 900.00 

2 716 000.00 

Начальная максимальная цена договора:

2 716 000.00

 

В соответствии с п. 2.2 Приложения к Закупочной документации Организатором закупки определен состав комплекта, технические характеристики и описания:

- речевой автоинформатор  «Искра-02» , размер 148х50х84                                                          

1 шт.

- микрофон с тангентой «Motorola»                                                                                   

1 шт.

- флешдрайв 8 gb с установочным ПО                                                                                

1 шт.

- лобовое табло « Искра-600» , размер  960х160х48 мм                                               

1 шт.

- боковое табло  «Искра-060» ,размер   960х160х48 мм                                              

1 шт.

- заднее табло «Искра-002», размер   320х160х48 мм                                                   

1 шт.

- салонное табло «Искра–с10», размер  640х90х40 мм                                                 

1 шт.

- крепежные кронштейны для салонного табло                                                                 

2 шт.

- технический паспорт на каждое изделие с обязательным

  наличием  штампа ОТК, даты выпуска, наименования производителя.                        

1 шт.

- инструкция по эксплуатации и программированию на русском языке                        

1 шт.

 

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что, несмотря на то, что Закупочная документация не содержит как такового раздела под наименованием «Извещение о закупке», а также указанное Извещение о закупке не размещено отдельным файлом в составе опубликованной Закупочной документации, первая часть Закупочной документации полностью соответствует требованиям п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ и содержит в полном объеме сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, соответствующие сведениям, размещенным в приложениях к Закупочной документации.

Таким образом исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что размещенная в составе Закупочной документации информация полностью соответствовала требованиям п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ по своему содержанию, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Доступный сервис» (вх.№17739/16 от 27.07.2016) на действия организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку транспортной информационной системы «Искра-662-с10-РТ» для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2016 году (извещение №31603903553), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Доступный сервис» (вх.№17739/16 от 27.07.2016) на действия организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку транспортной информационной системы «Искра-662-с10-РТ» для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2016 году (извещение №31603903553) необоснованной.

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны