Решение №78/17260/17 Решение по жалобе ЗАО «ТЕХНОРОС» от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-314/17

 

06 июня 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Морской порт Санкт-Петербург» (далее – Организатор закупки) <...>;

ЗАО «ТЕХНОРОС» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№12970/17 от 25.05.2017) ЗАО «ТЕХНОРОС» на действия организатора торгов АО «Морской порт Санкт-Петербург» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на поставку полноповоротных электрических портальных кранов с шарнирно-сочлененной стрелой (извещение №31705059742), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705059742 о проведении запроса предложений на поставку полноповоротных электрических портальных кранов с шарнирно-сочлененной стрелой (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, продукции, услуг для собственных нужд АО «Морской порт Санкт-Петербург» (далее – Положение о закупках), версия 7 от 26.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 032 800 ,00 Евро

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.04.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.05.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

16.05.2017 в 10:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198035, г. Санкт-Петербург, Межевой канал, д. 5

 

2. Заявитель находит неправомерным определение Организатором закупки в качестве предмета Закупки поставку кранов, изготовленных конкретными производителями, полагая, что таким образом Организатором закупки существенно ограничена конкуренция.

Также, Заявителем оспаривается решение закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) по отклонению заявки ЗАО «ТЕХНОРОС» от участия в Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17547/17 от 29 мая 2017 года, со стороны АО «Морской порт Санкт-Петербург» не были представлены в установленный срок 05.06.2017 при надлежащем уведомлении Организатора закупки посредством электронной почты, вследствие чего дата и время заседания были перенесены.

Согласно уведомлению о переносе рассмотрения жалобы Заявителя от 05.06.2017 № 78/16544/17 оригиналы документов по процедуре Закупки представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Морской порт Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Извещением о Закупке по договору предусмотрена поставка полноповоротных электрических портальных кранов с шарнирно-сочлененной стрелой.

Согласно п. II.A.6 раздела II Закупочной документации установлено, что с целью унификации приобретаемой техники рассматриваются модели портальных кранов "Витязь" (ЗАО "СММ"), «КОНДОР» (Kocks Ardelt Kranbau GMBH).

Приложением 1 к Закупочной документации определены требования к характеристикам поставляемого оборудования, следуя которым, в рамках договора по Закупке должен быть поставлен Полноповоротный электрический портальный кран с шарнирно-сочлененной стрелой предназначен для перегрузки генеральных (алюминиевая продукция, стальные слябы Ммахсляб =35 т), штучных и навалочных грузов согласно технологическим схемам судно – склад, склад – судно (Нмахсудна = 32 м., Lмахсудна = 180 м) марки/модели "Витязь" (ЗАО "СММ"), «КОНДОР» (Kocks Ardelt Kranbau GMBH).

Поставка оборудования иных производителей Закупочной документацией не предусмотрена.

Представители Организатора закупки пояснили, что АО «Морпорт СПб» в настоящее время эксплуатирует различные модификации портальных кранов разработанных в ЕДР предприятием «Kranbau Eberswalde» («Сокол», «Альбатрос», «Кондор», «Атлант» и т.д.). Количество портальных кранов данного производителя, в общем количестве портальных кранов АО «Морпорт СПб» абсолютное большинство, а использование однотипных портальных кранов (их унификация) позволяет снизить расходы и оптимизировать техническое обслуживание, ремонт, а также эксплуатацию парка перегрузочной техники.

Также, представителями Организатора закупки на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя было указано, что поставка кранов марки/модели "Витязь" (ЗАО "СММ"), «КОНДОР» (Kocks Ardelt Kranbau GMBH) инициирована, как наиболее полно удовлетворяющая потребностям Организатора закупки в эксплуатации подобного оборудования.

При этом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Закупочная документация не содержит требований к поставщикам являться производителем указанного оборудования, вследствие чего, требуемые модели кранов могут быть поставлены любым заинтересованным лицом, имеющим законные права на предоставление услуг по поставке закупаемого оборудования.

Исходя из указанного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признает первый довод жалобы Заявителя не нашедшим своего подтверждения в ходе заседания по рассмотрению жалобы Заявителя.

По второму доводу жалобы:

Следуя пп. "d" п. III.D.1.5 Закупочной документации, по результатам проведения рассмотрения Заявок Организатор имеет право отклонить Заявки, которые содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации по Запросу предложений.

Как было указано, приложением 1 к Закупочной документации определены требования к характеристикам поставляемого оборудования, следуя которым, в рамках договора по Закупке должен быть поставлен Полноповоротный электрический портальный кран с шарнирно-сочлененной стрелой предназначен для перегрузки генеральных (алюминиевая продукция, стальные слябы Ммахсляб =35 т), штучных и навалочных грузов согласно технологическим схемам судно – склад, склад – судно (Нмахсудна = 32 м., Lмахсудна = 180 м) марки/модели "Витязь" (ЗАО "СММ"), «КОНДОР» (Kocks Ardelt Kranbau GMBH).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 16.05.2017 №268 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ЗАО «ТЕХНОРОС» со следующим обоснованием:

«На основании пп. "d" п. III.D.1.5 Документации о запросе предложений отклонить от участия в закупке заявку ЗАО «ТЕХНОРОС». Технико-коммерческое  предложение по существу не отвечает техническим требованиям Документации, т.к. предложенная к поставке марка кранов не соответствует п. II.A.5 Документации – «рассматриваются модели портальных кранов "Витязь" (ЗАО "СММ"), «КОНДОР» (Kocks Ardelt Kranbau GMBH)».

Представители Организатора закупки указали, что в составе заявки ЗАО «ТЕХНОРОС» содержалось коммерческое предложение на поставку оборудования иных марок/моделей, не имеющих отношения к маркам/моделям "Витязь" (ЗАО "СММ"), «КОНДОР» (Kocks Ardelt Kranbau GMBH).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявки ЗАО «ТЕХНОРОС» также установила, что Заявителем были предложены к поставке портальные краны марок/моделей, не соответствующих требованиям п. II.A.6 раздела II Закупочной документации.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого решения Закупочной комиссии об отклонении заявки ЗАО «ТЕХНОРОС» от участия в Закупке.

Таким образом, второй довод жалобы Заявителя, также, не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

Вместе с тем, ввиду того, что в жалобе Заявителя содержатся ссылки на признаки нарушения АО «Морской порт Санкт-Петербург» требований ст. 17 Закона №135-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России принимает решение о передаче жалобы (вх.№12970/17 от 25.05.2017) ЗАО «ТЕХНОРОС» в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС для проверки соответствия действий Организатора закупки требованиям антимонопольного законодательства РФ при организации и проведении запроса предложений на поставку полноповоротных электрических портальных кранов с шарнирно-сочлененной стрелой (извещение №31705059742).

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№12970/17 от 25.05.2017) ЗАО «ТЕХНОРОС» на действия организатора торгов АО «Морской порт Санкт-Петербург» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на поставку полноповоротных электрических портальных кранов с шарнирно-сочлененной стрелой (извещение №31705059742), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора закупки АО «Морской порт Санкт-Петербург» и его закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в части регулирования норм Закона №223-ФЗ.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх.№12970/17 от 25.05.2017) ЗАО «ТЕХНОРОС» на действия организатора торгов АО «Морской порт Санкт-Петербург» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на поставку полноповоротных электрических портальных кранов с шарнирно-сочлененной стрелой (извещение №31705059742) необоснованной.

 

2. Передать жалобу (вх.№12970/17 от 25.05.2017) ЗАО «ТЕХНОРОС» в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС для проверки соответствия действий АО «Морской порт Санкт-Петербург» требованиям антимонопольного законодательства РФ при организации и проведении запроса предложений на поставку полноповоротных электрических портальных кранов с шарнирно-сочлененной стрелой (извещение №31705059742).

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны