Решение №78/17338/16, 78/17339/16 Решение и предписание по жалобе ООО «Автоматизация ДВ» от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в отсутствие представителей от  ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; в отсутствие представителей от ООО «Автоматизация ДВ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.07.2016 № 17817-ЭП/16) ООО «Автоматизация ДВ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству ВОЛП и монтажу оборудования для переключений/подключений объектов клиентов В2В/В2G к сети ПАО «Ростелеком» в н. п. Амурской области (извещение № 31603825325), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603825325 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству ВОЛП и монтажу оборудования для переключений/подключений объектов клиентов В2В/В2G к сети ПАО «Ростелеком» в н. п. Амурской области (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» Протокол от 15.02.2016 № 19, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

40 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.06.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.07.2016 в 05:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

12.08.2016 в 08:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

690091, г. Владивосток,
ул. Светланская, д. 57

На момент рассмотрения жалобы по существу Договор на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu размещен не был, а также не представлен в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16726/16 от 29.07.2016, для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя в неправомерном допуске к участию в процедуре закупки заявок ООО «СвязьСтройКомплекс», ООО «Ланит партнёр» и ООО «ДВК Спектр».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16726/16 от 29.07.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Из Протокола рассмотрения заявок от 20.07.2016 следует, что к участию в процедуре закупки были допущены: ООО «ДВК Спектр», ООО «Автоматизация ДВ», ООО «Ланит-партнер», ООО «СТЭЛС», ООО «Титан Энергоресурс» и ООО «СвязьСтройКомплекс».

В соответствии с пп. 2 п. 28 Информационной карты Документации претендент в составе заявки  должен представить документы, которые подтверждают соответствие Претендента/Претендентов требованиям к Участникам, установленным в пункте 15 раздела II «Информационная карта» Документации.

Согласно пп. 1 п. 15 Информационной карты Документации участники для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, представляют в составе заявки:

1) Копии Свидетельства члена СРО на выполнение проектных работ, предусмотренных Техническим заданием, согласно:

- «Градостроительного кодекса РФ»;

- Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Обязательное наличие видов деятельности:

1.2 Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта;

1.3 Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения;

5.3 Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений;

5.6 Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем;

12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений;

2) Копии Свидетельства члена СРО на выполнение строительно-монтажных работ, предусмотренных Техническим заданием, в случае привлечения субподрядных организаций:

3.3 Разработка грунта методом гидромеханизации;

3.6 Механизированное рыхление и разработка вечномерзлых грунтов;

17.1 Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;

17.3 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;

17.4 Устройство канализационных и водосточных колодцев;

20.2 Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

20.5 Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;

20.8 Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;

20.9 Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35 кВ;

20.12 Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;

24.5 Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов;

24.6 Пусконаладочные работы устройств релейной защиты;

24.30 Пусконаладочные работы сооружений канализации;

25.1 Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

25.2 Устройство оснований автомобильных дорог;

25.4 Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

32.7 Строительный контроль за работами в области электроснабжения (вид работ № 15.5, 15.6, 23.6, 24.3 - 24.10, группа видов работ № 20);

33.7 Объекты водоснабжения и канализации;

33.8 Здания и сооружения объектов связи.

Заявитель в своей жалобе указывает, что участники ООО «СвязьСтройКомплекс», ООО «Ланит-партнер» и ООО «ДВК Спектр» не приложили в составе заявки СРО на следующие виды работ:

3.3 Разработка грунта методом гидромеханизации;

25.1 Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек

25.2 Устройство оснований автомобильных дорог;

25.4 Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

Однако Комиссия СПб УФАС России установила, что СРО на вышеуказанные виды работ требуется только в случае привлечения субподрядных организаций.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, установила, что из содержания заявок ООО «СвязьСтройКомплекс», ООО «Ланит-партнер»  и  ООО «ДВК Спектр» не следует, что участники планируют привлекать к выполнению работ по предмету закупки субподрядных организаций.

Таким образом, довод заявитель не нашёл своего подтверждения, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов.

Вместе с тем в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пп. 2 п. 28 Информационной карты Документации претендент в составе заявки  должен представить документы, которые подтверждают соответствие Претендента/Претендентов требованиям к Участникам, установленным в пункте 15 раздела II «Информационная карта» Документации.

В пп. 9 п. 15 Информационной карты Документации установлено дополнительное требование к участникам процедуры закупки о наличии опыта исполнения договоров на территории ДФО, на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг) аналогичных предмету закупки, на сумму не менее 10 000 000,00 (десять миллионов) рублей, в том числе НДС (18%), за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки.

В подтверждение вышеуказанного требования участник в составе заявки должен представить перечень договоров, составленных по Форме 8 «Справка об опыте выполнения работ», установленной в документации о закупке, с обязательным приложением копий актов приемки подтверждающих выполнение аналогичных работ (поставку аналогичных товаров, оказания аналогичных услуг) на территории ДФО, на общую сумму не менее 10 000 000,00 (десять миллионов) рублей, в том числе НДС (18%), за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что установление обязательного дополнительного требования о наличии опыта исполнения договоров на территории ДФО, на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг) аналогичных предмету закупки, являющегося основанием допуска/ не допуска к участию в закупке, необоснованно ограничивает участие в закупке круга лиц, обладающих правом поставки товаров, являющихся предметом закупки, но не имеющих опыта выполнения аналогичных работ.

Таким образом, с учетом того, что процедура закупки проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства при наличии установленных требований об обязательном предоставлении в составе заявки всех необходимых документов, свидетельствующих о наличии опыта исполнения договоров на территории ДФО, на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг) аналогичных предмету закупки, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что наличие у участника опыта выполнения аналогичных работ не может выступать критерием определения степени предпочтительности того или иного участника, или свидетельствовать о степени квалификации участника, представившего такой опыт.

Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления дополнительного требования о наличии опыта исполнения договоров на территории ДФО, на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг) аналогичных предмету закупки, на сумму не менее 10 000 000,00 (десять миллионов) рублей, в том числе НДС (18%), за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 28.07.2016 № 17817-ЭП/16) ООО «Автоматизация ДВ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству ВОЛП и монтажу оборудования для переключений/подключений объектов клиентов В2В/В2G к сети ПАО «Ростелеком» в н. п. Амурской области (извещение № 31603825325), необоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления дополнительного требования о наличии опыта исполнения договоров на территории ДФО, на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг) аналогичных предмету закупки, на сумму не менее 10 000 000,00 (десять миллионов) рублей, в том числе НДС (18%), за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки.
  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

04 августа 2016 года                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 04.08.2016 по жалобе № Т02-475/16 на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству ВОЛП и монтажу оборудования для переключений/подключений объектов клиентов В2В/В2G к сети ПАО «Ростелеком» в н. п. Амурской области (извещение № 31603825325), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов ПАО «Ростелеком» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем аннулирования процедуры путем отмены юридически значимых документов, составленных в ходе проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству ВОЛП и монтажу оборудования для переключений/подключений объектов клиентов В2В/В2G к сети ПАО «Ростелеком» в н. п. Амурской области (извещение № 31603825325).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 23 августа 2016 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны