Решение №78/17364/16 Решение по жалобе ООО «АЙС» от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-479/16

 

08 августа 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей ОАО «Завод имени М.И.Калинина» (далее – Организатор торгов);

в отсутствие представителей ООО «АЙС» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№17958-ЭП/16 от 29.07.2016) ООО «АЙС» на действия организатора торгов ОАО «Завод имени М.И.Калинина» при организации и проведении открытого запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию тепловых сетей, систем ИТП, УУТЭ, автоматизацию ИТП, паспортизацию систем теплопотребления, разработку локальных мероприятий по заполнению и подпитки вторичных контуров (система водоподготовки), разработку мероприятий компенсаций температурных расширений и подготовку сметной документации для нужд ОАО «Завод имени М.И.Калинина» (извещение №31603927133, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 июля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603927133 о проведении открытого запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию тепловых сетей, систем ИТП, УУТЭ, автоматизацию ИТП, паспортизацию систем теплопотребления, разработку локальных мероприятий по заполнению и подпитки вторичных контуров (система водоподготовки), разработку мероприятий компенсаций температурных расширений и подготовку сметной документации для нужд ОАО «Завод имени М.И.Калинина» (далее - Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 200 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.07.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.08.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.08.2016 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт – Петербург,

ул. Уральская, д.4, лит. В.

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатор торгов незаконно не указал в Документации сведения о том, необходимо ли при выполнении работ по предмету Закупки проводить инженерные изыскания.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов и письменный отзыв на жалобу, истребованные уведомлением №78/16956/16 от 03.08.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ОАО «Завод имени М.И.Калинина» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 3 Документации в предмет договора входит выполнение работ по проектированию тепловых сетей, систем ИТП, УУТЭ, автоматизацию ИТП, паспортизацию систем теплопотребления, разработку локальных мероприятий по заполнению и подпитки вторичных контуров (система водоподготовки), разработку мероприятий компенсаций температурных расширений и подготовку сметной документации.

Согласно п. 2 Проекта договора в составе Документации в соответствии с Договором Подрядчик обязуется по Заданию Заказчика разработать Рабочую документацию на строительство Объекта в объеме, указанном в Приложении № 1 к Договору и согласовать ее в ООО «ЭнергоИнвест», а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в размере и в сроки, предусмотренные Договором.

Также в составе Документации размещено техническое задание на проектирование тепловых сетей, систем ИТП, УУТЭ, автоматизацию ИТП, паспортизацию систем теплопотребления, разработку локальных мероприятий по заполнению и подпитки вторичных контуров (система водоподготовки), разработку мероприятий компенсаций температурных расширений и подготовку сметной документации.

Представитель Организатора торгов указал, что Документацией регламентирован весь перечень работ по предмету Закупки в соответствии с потребностями Организатора торгов, а также изложены все характеристики и условия выполняемых работ, в том числе требования к результату в полном объеме.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод Заявителя неподтвержденным, вследствие чего Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№17958-ЭП/16 от 29.07.2016) ООО «АЙС» на действия организатора торгов ОАО «Завод имени М.И.Калинина» при организации и проведении открытого запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию тепловых сетей, систем ИТП, УУТЭ, автоматизацию ИТП, паспортизацию систем теплопотребления, разработку локальных мероприятий по заполнению и подпитки вторичных контуров (система водоподготовки), разработку мероприятий компенсаций температурных расширений и подготовку сметной документации для нужд ОАО «Завод имени М.И.Калинина» (извещение №31603927133), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ОАО «Завод имени М.И.Калинина» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№17958-ЭП/16 от 29.07.2016) ООО «АЙС» на действия организатора торгов ОАО «Завод имени М.И.Калинина» при организации и проведении открытого запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию тепловых сетей, систем ИТП, УУТЭ, автоматизацию ИТП, паспортизацию систем теплопотребления, разработку локальных мероприятий по заполнению и подпитки вторичных контуров (система водоподготовки), разработку мероприятий компенсаций температурных расширений и подготовку сметной документации для нужд ОАО «Завод имени М.И.Калинина» (извещение №31603927133) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны