Решение №78/17365/16 Решение по жалобе ООО НПК «СПЕЦЭЛЕКТРОМОНТАЖ» от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-477/16

 

04 августа 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей

ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор закупки) ;

ООО НПК «СПЕЦЭЛЕКТРОМОНТАЖ» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО НПК «СПЕЦЭЛЕКТРОМОНТАЖ» (вх.№17706/16 от 27.07.2016) на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку комплектов оборудования видеонаблюдения в рамках услуги Видеонаблюдение (извещение №31603909751, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 июля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603909751 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку комплектов оборудования видеонаблюдения в рамках услуги Видеонаблюдение, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.02.2016г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

459 106 482,20 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.07.2016 в 10:00 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.07.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.09.2016 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

115172, г. Москва,

ул. Гончарная, д. 30

 

2. Заявитель полагает, что Организатором закупки неправомерно не соблюдены минимальные сроки размещения уведомления о проведении Закупки, установленные Положением о закупках.

Заявитель считает, что Организатором закупки допущено необоснованное ограничение конкуренции путем установления в Закупочной документации одним из обязательных требований к участникам Закупки наличие опыта выполнения договоров, аналогичных предмету Закупки.

По мнению Заявителя Организатором закупки незаконно установлено условие об обязательном наличии у участника Закупки дилерского соглашения, документа от производителя, авторизации производителя или официального дистрибьютора, которое подтверждается предоставлением соответствующих документов.

Также Заявитель указывает, что Организатор закупки в Закупочной документации неправомерно установил требование о поставке оборудования конкретной марки и производителя без возможности поставки аналогичного оборудования, что по мнению Заявителя приводит к дискриминации ряда потенциальных участников закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/16753/16 от 01 августа 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором закупки представлен договор о поставке оборудования от 29.07.16 №S/01/07-07/16, заключенный Организатором закупки с ООО «ЭС ЭЛ Групп» по итогам процедуры Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, вместе с тем, следуя доводам жалобы Заявителя, ООО НПК «СПЕЦЭЛЕКТРОМОНТАЖ» обжалует, в том числе, нарушение сроков размещения обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 21.7. Положения о закупках предусмотрено, что извещение о закупке и Документация о закупке размещаются на Официальном сайте по общему правилу не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания срока предоставления Заявок. Извещение о закупке и Документация о закупке могут быть размещены на Официальном сайте не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок:

 в случае, если начальная максимальная цена Договора (Договоров) не превышает 5 000 000 (Пять миллионов) рублей;

 когда Общество, являясь соисполнителем/исполнителем (поставщиком/подрядчиком)/субисполнителем (субподрядчиком) по государственному или муниципальному контракту, приобретает товары, работы, услуги, необходимые для выполнения Обществом своих обязательств и размещение Извещения о закупке и Документации о закупке на больший срок может повлечь просрочку выполнения Обществом обязательств, предусмотренных соответствующим соглашением;

 в иных случаях, при которых не представляется возможным разместить Извещение о закупке и Документацию о закупке на Официальном сайте на больший срок (по согласованию с функциональным подразделением Общества, уполномоченным на управление закупками).

В соответствии с извещением о Закупке дата его публикации 21.07.2016 в 10:00 (МСК), а дата и время окончания приема заявок на участие в Закупке - 27.07.2016 в 12:00 (МСК), исходя из чего срок подготовки заявок на участие в Закупке составлял три рабочих дня.

Представители Организатора закупки в возражениях на жалобу Заявителя сослались на ошибку при публикации документов, которая по их утверждению привела к неправомерному установлению трехдневного срока на подачу заявок на участие в Закупке.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по установлению срока подачи заявок на участие в Закупке в три рабочих дня, противоречащего требованиям Положения о закупках, нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в нарушении требований положения о закупках, а также в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные при организации и проведения процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как указано в п. 15 раздела II Закупочной документации, одним из дополнительных требований к участникам Закупки Организатором закупки установлено обязательное наличие у претендента подтвержденного опыта исполнения договоров на поставку оборудования, аналогичного предмету Закупки (поставка цифровых видеокамер, предназначенных для обеспечения видеосъемки, захвата видео и аудиопотоков, кодирования и записи видеосигнала и передачи данных в цифровом формате с видеосъемкой в центр обработки данных по ip протоколу) за последние 24 (двадцать четыре) месяца до даты опубликования извещения о проведении настоящей процедуры закупки на общую сумму не менее 15 % от цены.

При этом согласно требованиям Закупочной документации отсутствие у потенциального участника Закупки требуемого п. 15 раздела II Закупочной документации опыта работ влечет отклонение его заявки от участия в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного порядка допуска заявок к участию в Закупке Организатором закупки созданы такие условия, следуя которым потенциальный участник Закупки, который осуществляет свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающий необходимой квалификацией и ресурсами, но имеющий опыт работы по предмету Закупки менее 15% цены договора по предмету Закупки или не подпадающий под период в 24 (двадцать четыре) месяца до даты опубликования извещения о Закупке, необоснованно ограничен в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом по второму доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации требования к участникам Закупки о наличии у последних опыта поставки по предмету Закупки за последние 24 (двадцать четыре) месяца до даты опубликования извещения о проведении настоящей процедуры закупки на общую сумму не менее 15 % от цены, являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

В отношении третьего и четвертого доводов жалобы ООО НПК «СПЕЦЭЛЕКТРОМОНТАЖ»:

Как указано в п. 15 раздела II Закупочной документации, Оргназиатором закупки одним из дополнительных требований к участникам Закупки установлено требование о наличии дилерского соглашения, документа от производителя, авторизации производителя или официального дистрибьютора, соответствие которому подтверждается приложенной копией соответствующего дилерского соглашения, или документа от производителя, официального дистрибьютора с приложением копии авторизационного письма, подтверждающего наличие авторизации у претендента на поставку закупаемого товара (на оказание закупаемых услуг, выполнение закупаемых работ) (на фирменном бланке производителя/официального дистрибьютора, заверенном печатью и/или подписью, или факсимиле).

Представители Организатора закупки в возражениях на жалобу Заявителя указали, что указанное требование установлено как с целью приобретения сертифицированной продукции, официально поставляемой на российский рынок, так и в качестве дополнительного подтверждения поставщика с соблюдением сроков, добросовестно и в полном объеме удовлетворить потребности Организатора закупки в необходимом ему оборудовании.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 3 Технического задания в составе Закупочной документации предметом поставки является комплект оборудования видеонаблюдения производителя HikVision модели DS-2CD2432F-1.

При этом Закупочной документацией не предусмотрена возможность поставки аналогичного оборудования иных производителей.

Представители Организатора закупки в возражениях на жалобу Заявителя пояснили, что решение о закупке оборудования именно указанных модели и производителя обусловлено стремлением Организатора закупки приобрести товар, наиболее полно отвечающий потребностям Организатора закупки.

На основании изложенного по третьему и четвертому доводам жалобы ООО НПК «СПЕЦЭЛЕКТРОМОНТАЖ», с учетом того, что любой потенциальный участник Закупки не ограничен в своем праве приобрести с целью поставки именно тот тип оборудования, который требуется Организатору закупки, а также заключить дилерское соглашение или получить необходимые официальные документы от производителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанные доводы неподтвержденными и по данным доводам не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО НПК «СПЕЦЭЛЕКТРОМОНТАЖ» (вх.№17706/16 от 27.07.2016) на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку комплектов оборудования видеонаблюдения в рамках услуги Видеонаблюдение (извещение №31603909751), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком» нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НПК «СПЕЦЭЛЕКТРОМОНТАЖ» (вх.№17706/16 от 27.07.2016) на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку комплектов оборудования видеонаблюдения в рамках услуги Видеонаблюдение (извещение №31603909751) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку комплектов оборудования видеонаблюдения в рамках услуги Видеонаблюдение (извещение №31603909751) нарушения:

- ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в нарушении требований положения о закупках, а также в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем установления срока подачи заявок на участие в Закупке в три рабочих дня, противоречащего требованиям Положения о закупках;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное вследствие неправомерного установления в Закупочной документации требования к участникам Закупки о наличии у последних опыта поставки по предмету Закупки за последние 24 (двадцать четыре) месяца до даты опубликования извещения о проведении настоящей процедуры закупки на общую сумму не менее 15 % от цены, являющегося условием допуска к участию в Закупке.

 

3. Не выдавать организатору закупки ПАО «Ростелеком» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку комплектов оборудования видеонаблюдения в рамках услуги Видеонаблюдение (извещение №31603909751) ввиду наличия договора о поставке оборудования от 29.07.16 №S/01/07-07/16, заключенного Организатором закупки с ООО «ЭС ЭЛ Групп» по итогам процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны