Решение №78/17567/18 Решение по жалобе ООО "Первый формат" от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-175/18

31 мая 2018 года                                                                               Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителя от АО ИК «АСЭ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от АО «АТОМПРОЕКТ» (далее – Заказчик) и от ООО «Первый формат» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 23.05.2018 № 13361-ЭП/18) ООО «Первый формат» на действия Заказчика АО «АТОМПРОЕКТ» и Организатора торгов АО ИК «АСЭ» при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку инженерной системы печати для нужд АО «АТОМПРОЕКТ» (177ИТ/ЗЦ-018) (извещение № 31806471949), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

11 мая 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806471949 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку инженерной системы печати для нужд АО «АТОМПРОЕКТ» (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.04.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 746 992,29 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.05.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.05.2018 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.06.2018 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

603006, г. Н. Новгород, пл. Свободы, д.3

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806471949 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1) Документация не содержит сведений об условиях исполнения договора, а именно о сроке его заключения.

2) Документация не содержит всех условий исполнения договора в отношении ввода поставляемого оборудования в эксплуатацию, что не позволяет участникам Закупки сформировать свое ценовое предложение.

3) В Проекте договора установлено ограничивающее требование об условиях допуска представителей Поставщика на территорию Покупателя.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

АО «АТОМПРОЕКТ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16601/18 от 28.05.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы, об отсутствии в Документации сведений об условиях исполнения договора, а именно о сроке его заключения, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Исходя из раздела «Термины и определения» Положения о закупках под спецторгами понимаются закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2013 № 1352 «Об особенностях участия субъектом малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании п. 2 Извещения закупка осуществляется в соответствии с пп. «б» п. 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение об особенностях участия субъектов МСП).

Согласно п. «б» ч. 1 ст. 9.1 Положения о закупках заключение договора по итогам закупки осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством, Стандартом, распорядительными документами генерального директора Корпорации (п. «к» ч. 1 ст. 3.2) и закупочной документацией, при проведении спецторгов договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола подведения итогов закупки.

Вместе с тем в соответствии с п. 27 Положения об особенностях участия субъектов МСП срок заключения договора при осуществлении закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 20 рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.

Пунктом 21 Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлены следующие порядок и сроки заключения договора:

«Срок заключения договора: в течение 20 (двадцати) рабочих дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола подведения итогов закупки, за исключением следующих случаев:

действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, оператора ЭТП при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе или в судебном порядке; в данном случае срок заключения договора продлевается на количество дней задержки;

в соответствии с законодательством РФ для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика; в данном случае срок заключения договора продлевается на количество дней задержки;

если в соответствии с законодательством РФ или обязательными для исполнения правовыми актами федеральных органов исполнительной власти требуются дополнительные мероприятия для заключения договора; в данном случае договор заключается в течение 20 дней со дня выполнения предписанных мероприятий.

Заказчик в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня размещения протокола заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупки на официальном сайте и ЭТП, либо со дня завершения выше указанных мероприятий, передает лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке, с учетом преддоговорных переговоров, в проект договора, прилагаемый к закупочной документации.

Заказчик должен обеспечить получение подтверждения от лица, с которым заключается договор, что данный проект договора таким лицом получен.

Лицо, с которым заключается договор, обязано предоставить заказчику подписанный и заверенный печатью со своей стороны договор в течение 10 (десяти) дней со дня направления указанного договора.

В случае предоставления приоритета согласно Постановлению 925 при уклонении победителя закупки от заключения договора, договор заключается с участником закупки, занявшим следующее место в ранжировке».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что на этапе формирования закупочной документации определить необходимость одобрения органом управления заказчика заключения договора в случаях, предусмотренных законодательством РФ, не представляется возможным. Данная необходимость может быть определена лишь по итогам проведения закупочной процедуры в зависимости от выбранного победителя закупочной процедуры.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Документация содержит сведения о сроках его заключения договора по результатам Закупки, установленные в соответствии с требованиями Положения о закупках и Положения об особенностях участия субъектов МСП, вследствие чего довод жалобы об отсутствии в Документации сведений об условиях исполнения договора, а именно о сроке его заключения, не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии СПб УФАС России.

 

2) По второму доводу жалобы, об отсутствии в Документации всех условий исполнения договора в отношении ввода поставляемого оборудования в эксплуатацию, что не позволяет участникам Закупки сформировать свое ценовое предложение, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 8 Извещения установлено следующее:

«Предмет договора: поставка инженерной системы печати для нужд АО «АТОМПРОЕКТ».

Срок выполнения поставок/работ/услуг: в соответствии с Проектом договора.

Место выполнения поставок/работ/услуг: в соответствии с Техническим заданием (Том 2 Документации).

Состав и объем поставок/работ/услуг: все необходимые сведения приведены в Томе 2 Документации.

Предложение частичного выполнения поставок/работ/услуг не допускается».

Как следует из Раздела 8 Технического задания, ввод оборудования в эксплуатацию осуществляется сертифицированным специалистом поставщика. Сертифицированный инженер поставщика проводит обучение персонала заказчика в количестве не менее 2 человек.

Исходя из п. 3.15 и п. 3.16 установлены следующие условия выполнения работ:

«Покупатель обязуется не позднее 3 (трех) календарных дней с даты приемки Товара у Поставщика передать Товар Поставщику для выполнения Работ. О предстоящей передаче Товара Покупатель уведомляет Поставщика не позднее, чем за 2 (два) календарных дня. Поставщик, в свою очередь, обязан обеспечить явку к Покупателю в указанную дату своего представителя, уполномоченного принять Товар и подписать соответствующий акт о приемке.

Если производителем либо продавцом Товара установлено требование о том, что манипуляции с Товаром, являющиеся предметом Работ по Договору, должны выполняться только сертифицированными специалистами или официальными представителями производителя, то Поставщик обязан обеспечить выполнение Работ специалистами, соответствующими указанным требованиям».

В соответствии с п. 1.5. Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, работы Поставщик выполняет в отношении того Товара, для которого это прямо предусмотрено Спецификацией. Объем и содержание Работ определяются Техническим заданием (Приложение № 2 к Договору).

При этом в соответствии с п. 2.2 Проекта договора цена Договора включает в себя все без исключения расходы Поставщика, связанные с исполнением обязательств по Договору, в том числе расходы на доставку, выгрузку Товара в Месте поставки, перемещение Товара к указанному Покупателем месту складирования, перемещение Товара от места складирования до места выполнения Работ (места сборки, монтажа и т.п.), расходы на выполнение Работ.

Представитель Организатора торгов пояснил, что объем работ по вводу в эксплуатацию оборудования определяется исходя из требований конкретного производителя данного класса оборудования. С учетом допуска к поставке аналогов и, следовательно, разных регламентов работ по вводу в эксплуатацию у разных производителей оборудования данный этап работ подробно не может быть описан в Документации.

Таким образом, в Разделе 8 Технического задания Документации, а также в Разделе 8 Приложения № 2 к Проекту договора, к Поставщику предъявляются общие требования по вводу в эксплуатацию поставляемого оборудования, которые включены в стоимость договора.

Исходя из изложенного, довод жалобы, об отсутствии в Документации всех условий исполнения договора в отношении ввода поставляемого оборудования в эксплуатацию, не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России.

 

3) По третьему доводу жалобы, о наличии в Проекте договора ограничивающего требования об условиях допуска представителей Поставщика на территорию Покупателя, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 8.1 Проекта договора установлены следующие условия допуска представителей Поставщика на территорию Покупателя:

«Поставщик обязан обеспечить выполнение Работ сотрудниками, имеющими гражданство Российской Федерации.

Для прохода сотрудников Поставщика на территорию Покупателя Поставщик обязан предоставить в бюро пропусков Покупателя трудовые договоры, заключенные между работниками Поставщика, выполняющими Работы на территории Покупателя, и Поставщиком.

Покупатель вправе требовать от Поставщика замены работников, направляемых Поставщиком для выполнения Работ на территории Покупателя. При этом Покупатель вправе отказать работнику Поставщика, требование о замене которого было заявлено ранее, в возможности пройти на территорию Покупателя. Покупатель не обязан мотивировать требование о замене работника Поставщика.

При выполнении Работ на территории Покупателя Поставщик обязуется обеспечить соблюдение своими работниками требование Приложения № 5 к Договору».

Представитель Организатора торгов  пояснил, что АО «АТОМПРОЕКТ» является режимным предприятием, на территории которого находятся сведения, составляющие в том числе, коммерческую, государственную и иную охраняемую законом тайны. Допуск на объекты Заказчика осуществляется в соответствии с установленным режимом, в порядке определенном внутренними локальными актами, путем оформления специальных пропусков. Так, например, в случае не предоставления на сотрудника Поставщика документов, определенных договором, отсутствия у такого сотрудника документов, удостоверяющих личность, нахождение сотрудника в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, данному сотруднику будет отказано в допуске на объекты Заказчика.

Таким образом, условия допуска представителей Поставщика на территорию Покупателя, установленные п. 8.1 Проекта договора, не являются обязательными требованиями к участникам Закупки в соответствии с п. 2.1.1 Части 1 Тома 1 Документации и не относятся к ограничивающим факторам для допуска или не допуска к участию в Закупке, а являются общими требованиями к исполнителю по договору на стадии его исполнения.

Заявитель при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы не прибыл. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обоснованности своих доводов, не представил.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы не подтвержденным в заседание Комиссии СПб УФАС России.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 23.05.2018 № 13361-ЭП/18) ООО «Первый формат» на действия Заказчика АО «АТОМПРОЕКТ» (ИНН 7814417371, ОГРН 1089847342001) и Организатора торгов АО ИК «АСЭ» (ИНН 5260214123, ОГРН 1075260029240)  при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку инженерной системы печати для нужд АО «АТОМПРОЕКТ» (177ИТ/ЗЦ-018) (извещение № 31806471949), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны