Решение №78/17599/17, 78/17600/17 Решение и предписание по жалобе ООО «Винета» от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-323/17

 

08 июня 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Винета» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.05.2017 № 13383/17) ООО «Винета» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования (закрытия помещения буксирной лебедки) (извещение № 31704957271, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31704957271 о проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования (закрытия помещения буксирной лебедки), включая документацию на проведение закрытого запроса предложений (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 22.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

161 616 644,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.03.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.04.2017 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

03.05.2017 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190121, г. Санкт-Петербург,

наб. Реки Фонтанки, д. 203, Акционерное общество «Адмиралтейские верфи»

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) участнику Закупки ЗАО «Барс» в нарушение требований Закупочной документации необоснованно зачтен не являющийся аналогичным предмету Закупки опыт выполнения работ с последующим начислением баллов по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции».

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/16423/17 от 02 июня 2017 года, со стороны АО «Адмиралтейские верфи» не были представлены в установленный срок 07.06.2017 при надлежащем уведомлении Организатора закупки посредством электронной почты, вследствие чего заседание по рассмотрению жалобы Заявителя было перенесено.

Согласно уведомлению о переносе рассмотрения жалобы Заявителя от 07.06.2017 № 78/16837/17 оригиналы документов по процедуре Закупки представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

4. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 7 Закупочной документации предметом Закупки выступает поставка оборудования (закрытия помещения буксирной лебедки) согласно Приложению № 2 к Закупочной Документации  «Исходно-технические требования».

В Приложении № 2 к Закупочной документации  «Исходно-технические требования» определено, что поставляемое оборудование закрытия помещения буксирной лебедки должно иметь телескопическую конструкцию.

Пунктом 30 Закупочной документации Организатором закупки предусмотрены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

1) Цена договора (75%);

2) Опыт поставок аналогичной продукции (10%);

3) Условия оплаты (15%).

Согласно п. 18 Закупочной документации для получения баллов по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции» Участник процедуры закупки включает заполненную справку по форме Приложения № 5 к заявке. К оценке принимаются сведения указанные в данной справке, подтверждённые копиями договоров поставки с приложениями, подтверждающими состав поставок (спецификаций с указанием ГОСТ, ТУ), документов, подтверждающих исполнение данных поставок с подтверждением стоимости (счета-фактуры, товарные накладные), а также копиями актов приемки оборудования заказчиком.

Также, п. 18 Закупочной документации отдельно определено, что под «опытом поставки аналогичной продукции» принимается опыт поставки закрытий буксирной лебедки с 01.01.2013 г. по 31.12.2016 г., в рублях (предоставляется участником).

Согласно протоколу заседания по оценке заявок от 24 мая 2017 годаА/2017-14/5 Закупочная комиссия провела процедуру оценки поступивших заявок, присвоив заявке одного из участников Закупки ЗАО «Барс» по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции» максимальное количество в 100 баллов.

Вместе с тем, исходя из сведений об имеющемся у ЗАО «Барс» опыте выполнения аналогичных поставок, указанных в заявке, ЗАО «Барс» представило сведения о поставках различного оборудования закрытия помещения буксирной лебедки, в том числе, не имеющего телескопическую конструкцию.

Из позиции Заявителя следует, что ООО «Винета» считает неправомерным учет исполненных договоров поставки оборудования закрытия помещения буксирной лебедки, не имеющего телескопическую конструкцию, в качестве аналогичного опыта исходя из существенных различий конструкции оборудования.

Однако, представитель Организатора закупки в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что в п. 18 Закупочной документации Организатором закупки однозначно конкретизировано, что допустимым признается опыт поставки оборудования закрытия помещения буксирной лебедки с 01.01.2013 г. по 31.12.2016 г. без учета применяемой конструкции, вследствие чего опыт поставок аналогичного оборудования участников Закупки, в том числе и ЗАО «Барс», учитывался исходя их представленных сведений о выполненных поставках оборудования закрытия помещения буксирной лебедки всех конструкций, включая телескопическую.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ЗАО «Барс», установила, что Закупочной комиссией представленные ЗАО «Барс» сведения об опыте поставок оборудования были правомерно отнесены к аналогичным согласно п. 18 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя не усматривает нарушений порядка проведения процедуры Закупки в действиях закупочной комиссии ОАО «Адмиралтейские верфи».

 

4. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.п. 8, 11 ч. 10. ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с п. 12 извещения о Закупке дата и место вскрытия конвертов с заявками на участие - в 15:00 (по московскому времени) «19»  апреля  2017 года по адресу: г. Санкт- Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 203.

Согласно п. 26 Закупочной документации Организатором закупки также установлены дата и место вскрытия конвертов с заявками на участие - в 15:00 (по московскому времени) «19»  апреля  2017 года по адресу: г. Санкт- Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 203.

Вместе с тем, согласно представленным Организатором закупки документам вскрытие заявок по Закупке проведено 20 апреля 2017 года согласно Протоколу от 20.04.2017 №А/2017-14/2, который был подписан лишь 25 апреля 2017 года.

На Официальном сайте, также, в отношении результатов первичного вскрытия конвертов размещены сведения о Протоколе от 20.04.2017 №А/2017-14/2.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, Закупочная комиссия провела процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке с нарушением срока, предусмотренного Закупочной документацией.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Закупочной комиссии по нарушению срока проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками нарушения ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в осуществлении вскрытия заявок в порядке и срок, которые не указаны в документации о закупке, допущенных при проведении Закупки.

Согласно п.п. 13, 14 извещения о Закупке, п.п. 27, 28 Закупочной документации установлено следующее:

- дата и место рассмотрения заявок на участие в закупке: Рассмотрение заявок участников состоится по адресу Организатора закупки не позднее «03»   05  2017 года. Организатор закупки вправе, при необходимости, изменить данный срок в соответствии с Порядком проведения процедур закупки АО «Адмиралтейские верфи», утвержденным решением Совета директоров АО «Адмиралтейские верфи».

- дата и место подведения итогов запроса предложений: подведение итогов состоится по адресу Организатора закупки не позднее «10» 05   2017 года. Организатор закупки вправе, при необходимости, изменить данный срок.

При этом, согласно Официальному сайту, Организатором закупки не вносились изменения в Закупочную документацию и извещение о Закупке.

Следуя представленным Организатором закупки документам, процедура рассмотрения заявок по Закупке проведена 24 мая 2017 года согласно Протоколу от 24.05.2017 №А/2017-14/4, который был подписан также 24 мая 2017 года.

Итоговый протокол по Закупке №А/2017-14/6 составлен и подписан 29 мая 2017 года.

Представители Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы пояснили, что установленный срок рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки является ориентировочным, а фактически указанные этапы Закупки могут быть и были проведены в иные даты и время.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установление в извещении о Закупке и Закупочной документации ориентировочных дат рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки с предусмотренной возможностью проведения указанных этапов в иной срок не может быть сочтено надлежащим соблюдением обязанности по указанию в Закупочной документации даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, так как не несет в себе соответствующей информации для участников Закупки, что не позволяет последним надлежащим образом реализовать свои права на оспаривание результатов Закупки или заранее соизмерить возможность осуществления последующих действий в рамках Закупки, таких как соблюдение срока заключения договора или исполнения иных обязательств по итогам Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному неустановлению в извещении о Закупке и Закупочной документации надлежащего срока рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 7 ч. 9, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований норм статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

6. Рассмотрев жалобу (от 30.05.2017 № 13383/17) ООО «Винета» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования (закрытия помещения буксирной лебедки) (извещение № 31704957271), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях АО «Адмиралтейские верфи» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 7 ч. 9, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки; в действиях закупочной комиссии АО «Адмиралтейские верфи» - нарушение ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 30.05.2017 № 13383/17) ООО «Винета» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования (закрытия помещения буксирной лебедки) (извещение № 31704957271) необоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования (закрытия помещения буксирной лебедки) (извещение № 31704957271) нарушение ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в осуществлении вскрытия заявок в порядке и срок, которые не указаны в документации о закупке, допущенное вследствие нарушения срока проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке.

 

3. Признать в действиях организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при организации и проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования (закрытия помещения буксирной лебедки) (извещение № 31704957271) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 7 ч. 9, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований норм статьи, допущенные путем неправомерного неустановления в извещении о Закупке и Закупочной документации надлежащего срока рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

4. Выдать организатору закупки АО «Адмиралтейские верфи» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования (закрытия помещения буксирной лебедки) (извещение № 31704957271) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Закупочную документацию, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке с последующим проведением и завершением процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации, Положения о закупках и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений, в том числе, в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в связи с непредставлением запрашиваемой информации в срок.

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

08 июня 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 08.06.2017 по жалобе № Т02-323/17 на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования (закрытия помещения буксирной лебедки) (извещение № 31704957271, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО «Адмиралтейские верфи» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения закрытого запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования (закрытия помещения буксирной лебедки) (извещение № 31704957271) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Закупочную документацию, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке с последующим проведением и завершением процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями документации о Закупке, Положения о закупках АО «Адмиралтейские верфи» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 июня 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны