Решение №78/17611/17 Решение по жалобе ООО «Инженерный центр КПЛ» от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-328/17

13 июня 2017 года                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей ООО «ЖКС № 2 Фрунзенского района» (далее – Организатор торгов); от ООО «Инженерный центр КПЛ» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.06.2017 № 13811/17) ООО «Инженерный центр КПЛ» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Фрунзенского района» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, с выдачей заключений о возможности и условиях их дальнейшей эксплуатации (извещение № 31705167229), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

30 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705167229 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, с выдачей заключений о возможности и условиях их дальнейшей эксплуатации (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 2 Фрунзенского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.07.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по Лоту № 2

422 268,57 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.05.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.06.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.06.2017 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

192289, г. Санкт-Петербург,
ул. Олеко Дундича, д.34

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705167229 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном определении начальной (максимальной) цены договора с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) без учета государственных расценок, установленных Приказом Минстроя России № 31/пр от 30.01.2014 г.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЖКС № 2 Фрунзенского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16946/17 от 08.06.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с п. 1.6 Раздела 1 Главы 4 Положения о закупках метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены.

Как следует из п. 25 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена Договора обоснована  методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и выглядит следующим образом:

 

Коммерческое предложение №1

Коммерческое предложение №2

Коммерческое предложение №3

Средняя цена с НДС в руб.

Расчет НМЦД

Цена с НДС в руб.

Цена с НДС в руб.

Цена с НДС в руб.

422268,57

129888,69

586917,00

550000,01

На основании проведенного анализа рынка, НМЦД составляет: 422 268 руб. 57 коп.

Организатор торгов в письменном мотивированном отзыве на жалобе пояснил, что согласно утвержденной Комитетом по тарифам формулы расчета для лифтов, находящихся в МКД, отличных от 9 этажей, стоимость услуги «проведение ежегодного технического освидетельствования лифтов, экспертного обследования» составила за 3 года сумму в размере:

- 13 209,05 руб. по адресу Бухарестская ул., д. 128 (1 лифт, 15 этажей, срок проведения работы - октябрь 2017 года);

- 44 549,92 руб. по адресу Будапештская ул., д. 38-3 (3 лифта, 9 этажей, срок проведения работы - октябрь 2017 года);

- 121 231,63 руб. по адресу Дунайский пр., д. 58-1 (14 лифтов, 12 этажей, срок проведения работы - июнь 2017 года).

Комиссией СПб УФАС России учтено, что Законом № 223-ФЗ не предусмотрена обязанность заказчиков указывать в составе Документации обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов соблюдена обязанность по размещению сведений в соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, не выявила в действиях Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Фрунзенского района» нарушений порядка организации и проведения процедуры закупки в части регулирования норм Закона №223-ФЗ.

Вместе с тем, ввиду того, что в жалобе Заявителя содержатся ссылки на признаки нарушения ООО «ЖКС № 2 Фрунзенского района» требований ст. 17 Закона №135-ФЗ, Комиссия СПб УФАС России принимает решение о передаче жалобы (вх. от 05.06.2017 № 13811/17) ООО «Инженерный центр КПЛ» в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС для проверки соответствия действий Организатора торгов требованиям антимонопольного законодательства РФ при организации и проведении  запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, с выдачей заключений о возможности и условиях их дальнейшей эксплуатации (извещение № 31705167229).

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 05.06.2017 № 13811/17) ООО «Инженерный центр КПЛ» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Фрунзенского района» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, с выдачей заключений о возможности и условиях их дальнейшей эксплуатации (извещение № 31705167229), необоснованной.
  2. Передать жалобу (вх. от 05.06.2017 № 13811/17) ООО «Инженерный центр КПЛ» в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС для проверки соответствия действий ООО «ЖКС № 2 Фрунзенского района» требованиям антимонопольного законодательства РФ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, с выдачей заключений о возможности и условиях их дальнейшей эксплуатации (извещение № 31705167229).

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны