Решение №78/17611/17 Решение по жалобе ООО «Инженерный центр КПЛ» от 15 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-328/17
13 июня 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей ООО «ЖКС № 2 Фрунзенского района» (далее – Организатор торгов); от ООО «Инженерный центр КПЛ» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.06.2017 № 13811/17) ООО «Инженерный центр КПЛ» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Фрунзенского района» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, с выдачей заключений о возможности и условиях их дальнейшей эксплуатации (извещение № 31705167229), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705167229 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, с выдачей заключений о возможности и условиях их дальнейшей эксплуатации (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 2 Фрунзенского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.07.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена по Лоту № 2 |
422 268,57 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.05.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
07.06.2017 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
08.06.2017 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
192289, г. Санкт-Петербург, |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705167229 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном определении начальной (максимальной) цены договора с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) без учета государственных расценок, установленных Приказом Минстроя России № 31/пр от 30.01.2014 г.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО «ЖКС № 2 Фрунзенского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16946/17 от 08.06.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии с п. 1.6 Раздела 1 Главы 4 Положения о закупках метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены.
Как следует из п. 25 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена Договора обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и выглядит следующим образом:
|
Коммерческое предложение №1 |
Коммерческое предложение №2 |
Коммерческое предложение №3 |
Средняя цена с НДС в руб. |
Расчет НМЦД |
Цена с НДС в руб. |
Цена с НДС в руб. |
Цена с НДС в руб. |
422268,57 |
129888,69 |
586917,00 |
550000,01 |
||
На основании проведенного анализа рынка, НМЦД составляет: 422 268 руб. 57 коп. |
Организатор торгов в письменном мотивированном отзыве на жалобе пояснил, что согласно утвержденной Комитетом по тарифам формулы расчета для лифтов, находящихся в МКД, отличных от 9 этажей, стоимость услуги «проведение ежегодного технического освидетельствования лифтов, экспертного обследования» составила за 3 года сумму в размере:
- 13 209,05 руб. по адресу Бухарестская ул., д. 128 (1 лифт, 15 этажей, срок проведения работы - октябрь 2017 года);
- 44 549,92 руб. по адресу Будапештская ул., д. 38-3 (3 лифта, 9 этажей, срок проведения работы - октябрь 2017 года);
- 121 231,63 руб. по адресу Дунайский пр., д. 58-1 (14 лифтов, 12 этажей, срок проведения работы - июнь 2017 года).
Комиссией СПб УФАС России учтено, что Законом № 223-ФЗ не предусмотрена обязанность заказчиков указывать в составе Документации обоснование начальной (максимальной) цены договора.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов соблюдена обязанность по размещению сведений в соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, не выявила в действиях Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Фрунзенского района» нарушений порядка организации и проведения процедуры закупки в части регулирования норм Закона №223-ФЗ.
Вместе с тем, ввиду того, что в жалобе Заявителя содержатся ссылки на признаки нарушения ООО «ЖКС № 2 Фрунзенского района» требований ст. 17 Закона №135-ФЗ, Комиссия СПб УФАС России принимает решение о передаче жалобы (вх. от 05.06.2017 № 13811/17) ООО «Инженерный центр КПЛ» в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС для проверки соответствия действий Организатора торгов требованиям антимонопольного законодательства РФ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, с выдачей заключений о возможности и условиях их дальнейшей эксплуатации (извещение № 31705167229).
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу (от 05.06.2017 № 13811/17) ООО «Инженерный центр КПЛ» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Фрунзенского района» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, с выдачей заключений о возможности и условиях их дальнейшей эксплуатации (извещение № 31705167229), необоснованной.
- Передать жалобу (вх. от 05.06.2017 № 13811/17) ООО «Инженерный центр КПЛ» в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС для проверки соответствия действий ООО «ЖКС № 2 Фрунзенского района» требованиям антимонопольного законодательства РФ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, с выдачей заключений о возможности и условиях их дальнейшей эксплуатации (извещение № 31705167229).
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.