Решение №78/17756/18, 78/17755/18 Решение по жалобе ООО «Компакт-плюс» от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-179/18

 

04 июня 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «ЦНИИ «Электрон» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Компакт-плюс» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 13611-ЭП/18 от 28.05.2018) ООО «Компакт-плюс» на действия организатора торгов АО «ЦНИИ «Электрон» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли по адресу: Cанкт-Петербург пр. Тореза д.68 лит. Ж (извещение № 31806456322, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 мая 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31806456322 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли по адресу: Cанкт-Петербург пр. Тореза д.68 лит. Ж, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупочной деятельности АО «ЦНИИ «Электрон» (далее – Положение о закупках), версия 20 от 05.03.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 327 170 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.05.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.05.2018 в 18:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.05.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194223, г. Санкт-Петербург,

пр. Тореза, д. 68

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном установлении в Закупочной документации требования о наличии у участника Закупки лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, что в отсутствие возможности привлечения субподрядчика или соисполнителя приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17077/18 от 31 мая 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «ЦНИИ «Электрон» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Согласно пп. 1 п. 1.12.2 раздела 1 Закупочной документации участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, установленным в Разделе 2 «Информационная карта электронного запроса предложений» (пункт 2.1.14):

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. В случае установления таких требований, информация о них содержится в Разделе 2 «Информационная карта электронного запроса предложений» (пункт 2.1.14) а именно:

а) Приказ Минтруда России от 28.03.2014 N 155н "Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте" Удостоверение или допуск к работам на высоте

б) В соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ. Соответствие указанному требованию подтверждается предоставлением в составе заявки копии действующей на дату рассмотрения заявок выписки, выданной саморегулируемой организацией, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58.

не требуется следующим участникам процедуры закупки, перечисленным в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

в) Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"

-Лицензия.

Следуя п. 2.1.2 раздела 2 Закупочной документации, предметом Закупки является выполнение работ по ремонту кровли Санкт-Петербург, пр. Тореза, 68 лит. Ж.

Согласно сведениям Официального сайта Организатором закупки предмет Закупки классифицированы по ОКДП2 как «43.91.1 Работы кровельные», по ОКВЭД2 - «43.91 Производство кровельных работ».

Пунктом 2.1.3 раздела 2 Закупочной документации количественные характеристики договора определены в соответствии с Техническим заданием (Раздел 3 Документации).

Согласно п. 1 раздела 3 Закупочной документации «Техническое задание» в обязанности исполнителя по договору в рамках Закупки входит:

1. Произвести работы по замене кровли, включая демонтаж текущей кровли.

2. Допустимое время выполнения работ – с 8:00 до 18:00 при 5-дневной рабочей неделе. Увеличение продолжительности рабочего дня и недели по согласованию с Заказчиком.

3. Работы должны выполняться с соблюдением правил охраны труда, пожарной безопасности, техники безопасности.

4. Подрядчик выполняет работы собственными силами без привлечения субподрядных организаций.

5. Провести уборку и вывоз мусора с территории

6. Обеспечить защиту от влаги помещений, находящихся под кровлей на период ее замены

7. Предоставить исполнительную документации на проведенные работы

8. Предоставить сертификаты пожарной безопасности на используемые материалы

9. Обеспечить мероприятия по сохранению в рабочем состоянии воздушных трасс и иных коммуникаций, установленных на крыше здания или проходящих в непосредственной близости к ней, на весь период проведения работ, а также при выполнение последующих гарантийных работ.

Таким образом согласно условиям Технического задания Закупочной документации принять участие в Закупке могут лишь ограниченный круг строительных организаций, обладающих при этом лицензией на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в пп. 1 п. 1.12.2 раздела 1, п. 2.1.14 раздела 2 Закупочной документации требования с учетом запрета на привлечение субподрядчиков или соисполнителей Организатором торгов созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимыми квалификацией, ресурсами и возможностями надлежащим образом выполнить строительные и ремонтные работы по договору, но не имеющие требуемой лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в Закупочной документации дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в отсутствие возможности привлечения участником Закупки субподрядчика или соисполнителя, нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. № 13611-ЭП/18 от 28.05.2018) ООО «Компакт-плюс» на действия организатора торгов АО «ЦНИИ «Электрон» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли по адресу: Cанкт-Петербург пр. Тореза д.68 лит. Ж (извещение № 31806456322), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «ЦНИИ «Электрон» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. № 13611-ЭП/18 от 28.05.2018) ООО «Компакт-плюс» на действия организатора торгов АО «ЦНИИ «Электрон» (ИНН 7802144666, ОГРН 1027801538192) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли по адресу: Cанкт-Петербург пр. Тореза д.68 лит. Ж (извещение № 31806456322) обоснованной.

  2. Признать в действиях АО «ЦНИИ «Электрон» (ИНН 7802144666, ОГРН 1027801538192) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли по адресу: Cанкт-Петербург пр. Тореза д.68 лит. Ж (извещение № 31806456322) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в Закупочной документации дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в отсутствие возможности привлечения участником Закупки субподрядчика или соисполнителя.

 

3. Организатору закупки АО «ЦНИИ «Электрон» (ИНН 7802144666, ОГРН 1027801538192) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли по адресу: Cанкт-Петербург пр. Тореза д.68 лит. Ж (извещение № 31806456322) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

04 июня 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 04.06.2018 по жалобе № Т02-179/18 на действия организатора торгов АО «ЦНИИ «Электрон» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли по адресу: Cанкт-Петербург пр. Тореза д.68 лит. Ж (извещение № 31806456322, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО «ЦНИИ «Электрон» (ИНН 7802144666, ОГРН 1027801538192) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли по адресу: Cанкт-Петербург пр. Тореза д.68 лит. Ж (извещение № 31806456322) путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли по адресу: Cанкт-Петербург пр. Тореза д.68 лит. Ж (извещение № 31806456322) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 02 июля 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 <...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны