Решение №78/17765/18 Решение по жалобе ООО «Луч» от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-182/18

06 июня 2018 года                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Луч» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 29.05.2018 № 13856-ЭП/18) ООО «Луч» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по капитальному ремонту системы кондиционирования в двадцати одном медицинском кабинете ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» (извещение № 31806418390), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

25 апреля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806418390 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по капитальному ремонту системы кондиционирования в двадцати одном медицинском кабинете ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 657 549,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.04.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.05.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.05.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806418390 не был заключен договор.

На основании Протокола рассмотрения единственной заявки № 31806418390 от 31.05.2018 г. процедура закупки была признана несостоявшейся ввиду отклонения единственной поданной заявки от участия в Закупке.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1) В пп. 1 п. 17 Информационной карты Документации установлено ограничивающее требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки на участие в Закупке. При этом выписка СРО должна содержать сведения о наличии у участника закупки права выполнять перечень видов работ, предусмотренный указанным пунктом Документации.

Заявитель в своей жалобе указывает, что форма выписки СРО утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 и не предусматривает наличия сведений о праве участника выполнять конкретные виды работ.

2) В п. 9 «Основные требования к Подрядчику» Технического задания Документации установлено требование о наличии у исполнителя лицензии на  осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Заявитель полагает, что установление данного требования не соответствует предмету Закупки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17400/18 от 04.06.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 2 и п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Исходя из пп. 1 п. 17 Информационной карты Документации заявка на участие в Закупке должна содержать, в том числе:

«Выписку из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки на участие в настоящем аукционе.

Выписка должна содержать сведения о наличии у участника закупки права выполнять следующие работы:

- устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха;

- устройство системы электроснабжения;

- устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений;

- монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации

- пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств;

- пусконаладочные работы комплексной наладки систем;

- наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

 При этом СРО, членом которой является участник закупки должна обладать компенсационным фондом обеспечения договорных  обязательств по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов закупки,  и участником закупки внесен взнос в указанный фонд, превышающий размер обязательств этого участника по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов закупки на сумму не менее начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 12 настоящей Информационной карты».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что в первой редакции Документации (от 25.04.2018) в пп. 1 п. 17 Информационной карты Документации ошибочно было установлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, с перечнем видов работ, соответствующих предмету Закупки.

При этом 14.05.2018 Организатор торгов внес изменения в пп. 1 п. 17 Информационной карты Документации и п. 13.4 Проекта договора в соответствии с поправками к Градостроительному кодексу РФ, утвержденными Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», установив требование о предоставлении участником Закупки в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, при этом, ошибочно не удалив перечень видов работ, предусмотренный утратившими силу законодательными нормами.

Согласно п. 48.2 Положения о закупках в случае, если аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в аукционе не подано ни одной заявки или все заявки, поданные на участие в аукционе, отклонены, заказчик вправе осуществить закупку способами, предусмотренными настоящим Положением о закупках.

На основании Протокола рассмотрения единственной заявки № 31806418390 от 31.05.2018 г. процедура закупки была признана несостоявшейся ввиду отклонения единственной поданной заявки от участия в Закупке.

Основанием для отклонения единственной поданной заявки на участие в Закупке послужило предоставление в составе заявки свидетельства СРО вместо выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, что не соответствовало требованиям пп. 1 п. 17 Информационной карты Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что допущенная со стороны Организатора торгов техническая ошибка не повлекла нарушений чьих-либо законных прав и интересов, ввиду признания Закупки несостоявшейся, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 5 Информационной карты Документации предметом Закупки является капитальный  ремонт системы кондиционирования.

В п. 9 «Основные требования к Подрядчику» Технического задания Документации установлено требование о наличии у исполнителя лицензии на  осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При этом п. 6 Технического задания установлен перечень выполняемых работ.

Согласно пп. 1.14 п. 6 Технического задания выполнение строительно-монтажных работ включает в себя, в том числе, подключение системы к блоку аварийного отключения на случай пожара.

Представитель Организатора торгов  пояснил, что в соответствии с пп. 1.14 п. 6 Технического задания требуется выполнить подключение системы кондиционирования к блоку аварийного отключения на случай пожара, это означает, что исполнитель в ходе выполнения работ должен смонтировать, подключить и настроить элементы системы автоматики щита кондиционирования и элементы системы пожарной сигнализации, то есть обеспечить взаимодействие этих систем. Данный вид работ предусматривается в перечне работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пунктом 2 Перечня работ и услуг Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225).

Исходя из п. 6.16 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, в случае привлечения Генеральным подрядчиком для выполнения работ по Техническому заданию специализированной субподрядной организации, не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до начала этих работ письменно оповещает Заказчика и предоставляет заверенные копии лицензий, сертификатов и т.д., разрешающих выполнять привлекаемой организации работы согласно Техническому заданию Заказчика.

Вместе с тем требование о наличии у исполнителя лицензии на  осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не является обязательным требованием к участникам Закупки в соответствии с Разделами 3 и 4 Документации и не относится к ограничивающим факторам для допуска или не допуска к участию в Закупке, а является требованием к исполнителю по договору на стадии его исполнения.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы не подтвержденным в заседание Комиссии СПб УФАС России.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 29.05.2018 № 13856-ЭП/18) ООО «Луч» на действия Организатора торгов ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» (ИНН 7813413889, ОГРН 1089847186076) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по капитальному ремонту системы кондиционирования в двадцати одном медицинском кабинете ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» (извещение № 31806418390), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны