Решение №78/17773/16 Решение по жалобе ООО «БалтИнвест» от 16 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-488/16
11 августа 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;
с участием представителей
АО «СНСЗ» (далее – Организатор торгов) ;
ООО «БалтИнвест» (далее – Заявитель) ;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.08.2016 №18263/16) ООО «БалтИнвест» на действия организатора торгов АО «СНСЗ» при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по реконструкции склада компонентов (инв. № 01-00036, лит. БЧ) (извещение №31603940122, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 июля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603940122 о проведении запроса предложений на выполнение работ по реконструкции склада компонентов (инв. № 01-00036, лит. БЧ) (далее - Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг акционерного общества "Средне-Невский судостроительный завод" (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.03.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 850 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.07.2016 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
08.08.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
26.08.2016 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатор торгов незаконно не указал в Документации сведения об объеме выполняемых по системе тепловаодоснабжения согласно предмету Закупки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов и письменный отзыв на жалобу, истребованные уведомлением №78/17382/16 от 09.08.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
АО «СНСЗ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 4 Информационной карты Документации подробно объемы выполняемых работ приведены в Техническом задании.
Согласно п. 1.1 раздела 2 Технического задания Документации в отношении перечня выполняемых работ по тепловодоснабжению указано следующее:
«Система наружного водопровода технического назначения В2:
- Монтажные работы:
Произвести монтаж трубопровода от магистрального трубопровода технического назначения, согласно прилагаемой схемы подключения здания к техническому водопроводу В2.
Монтаж трубопровода произвести на отметке соответствующей отметке существующего магистрального трубопровода с осуществлением врезки в существующий трубопровод.
- Демонтажные работы:
Существующие трубопроводы тепловой сети (ТС), расположенные между зданием и магистральной ТС.
- Монтажные работы:
Смонтировать новую ТС на фундаментных блоках, согласно прилагаемого плана ТС».
Также приложениями к разделу 2 Технического задания Документации размещены следующие документы:
- Спецификация материалов и комплектующих для монтажа ТС на склад композитных материалов.
- Спецификация материалов и комплектующих для монтажа технического водопровода к складу композитных материалов.
- План тепловых сетей.
- Схема подключения здания к техническому водопрбвода В2.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России при изучении содержания приложений к разделу 2 Технического задания Документации установлено, что Организатором торгов представлен исчерпывающий объем сведений по характеристикам и объему выполняемых работ по тепловодоснабжению, предусмотренных п. 1.1 раздела 2 Технического задания Документации.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод Заявителя неподтвержденным, вследствие чего Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 05.08.2016 №18263/16) ООО «БалтИнвест» на действия организатора торгов АО «СНСЗ» при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по реконструкции склада компонентов (инв. № 01-00036, лит. БЧ) (извещение №31603940122), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «СНСЗ» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.08.2016 №18263/16) ООО «БалтИнвест» на действия организатора торгов АО «СНСЗ» при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по реконструкции склада компонентов (инв. № 01-00036, лит. БЧ) (извещение №31603940122) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.