Решение №78/17893/16 Решение по жалобе ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-490/16

 

15 августа 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей

Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта (далее – Организатор закупки) ;

ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.08.2016 №18342/16) ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» на действия организатора торгов Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению измерений электроустановок 0,4 КВт на объектах техникума (извещение №31603927522, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 июля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603927522 о проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению измерений электроустановок 0,4 КВт на объектах техникума, включая документацию на проведение запроса котировок(далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО ПГУПС (далее – Положение о закупках) в редакции от 17.04.2014 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

65 803,33 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.07.2016 в 10:00 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.08.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

04.08.2016 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191180,г. Санкт-Петербург,

ул. Бородинская, д. 6

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором закупки нарушен порядок приема заявок на участие в Закупки, вследствие чего поданная заявка на участие в Закупке ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» не была зафиксирована Организатором закупки как поданная и не приняла участие в Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17604/16 от 11 августа 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором закупки представлен договор 31603927522/16 от 09.08.2016, заключенный Организатором закупки с ООО «Парм Энерго» по итогам процедуры Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта - структурное подразделение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения», который относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 9 раздела 1 Закупочной документации установлены следующие порядок, место, время, дата начала и окончания срока подачи заявок:

«В случае Вашего согласия принять участие в данном запросе котировок просим представить котировочную заявку по адресу: 191180, г. Санкт-Петербург, ул. Бородинская, д. 6, тел/факс: (812) 315-81-58, либо на указанную в извещении электронную почту с даты публикации извещения о проведении запроса котировок до 10.00 (по московскому времени) 03.08.2016 (прием заявок на бумажном носителе осуществляется по рабочим дням с 10.00 до 17.00 (по московскому времени)».

Согласно Протоколу запроса котировок от 04.08.2016 № 31603927522-01 на участие в Закупке поступило 2 заявки, ООО «Энергостройаудит» и ООО «Парм Энерго», а сведения о поступлении заявки ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» отсутсвуют.

Вместе с тем, представитель ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя представил расписку в получении заявки, подписанную должностным лицом Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта.

Представитель Организатора закупки в возражениях пояснила, что такого сотрудника в штате Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта не числится, вместе с тем, подтверждающих данное заявление сведений не представила.

В заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя была представлена копия журнала регистрации заявок, не содержащая сведений о поступлении заявки ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА», однако в указанном журнале отсутствовали отметки непосредственно представителей подавших заявки организаций, а единственным лицом, заполнившим представленную страницу указанного журнала регистрации заявок, являлась представитель Организатора закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором закупки неправомерно не соблюдена обязанность по приему и принятию к рассмотрению заявки ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» для участия в Закупке, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как было указано выше, согласно п. 9 раздела 1 Закупочной документации Организатором закупки установлено, что для участия в Закупке требуется представить котировочную заявку по адресу: 191180, г. Санкт-Петербург, ул. Бородинская, д. 6, тел/факс: (812) 315-81-58, либо на указанную в извещении электронную почту с даты публикации извещения о проведении запроса котировок до 10.00 (по московскому времени) 03.08.2016 (прием заявок на бумажном носителе осуществляется по рабочим дням с 10.00 до 17.00 (по московскому времени).

Вместе с тем, в Закупочной документации отсутствуют какие-либо возможные указания на помещение, должностное лицо или структурное подразделение, ответственные за прием заявок на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному неуказанию в Закупочной документации конкретного места подачи заявок на участие в Закупке нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 08.08.2016 №18342/16) ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» на действия организатора торгов Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению измерений электроустановок 0,4 КВт на объектах техникума (извещение №31603927522), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта нарушения требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 08.08.2016 №18342/16) ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» на действия организатора торгов Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению измерений электроустановок 0,4 КВт на объектах техникума (извещение №31603927522) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению измерений электроустановок 0,4 КВт на объектах техникума (извещение №31603927522) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного несоблюдения обязанности по приему и принятию к рассмотрению заявки ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» для участия в Закупке;

- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное вследствие неуказания в Закупочной документации конкретного места подачи заявок на участие в Закупке.

 

3. Не выдавать организатору закупки Санкт-Петербургскому техникуму железнодорожного транспорта обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса котировок на выполнение работ по проведению измерений электроустановок 0,4 КВт на объектах техникума (извещение №31603927522) ввиду наличия договора 31603927522/16 от 09.08.2016, заключенного Организатором закупки с ООО «Парм Энерго» по итогам процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны