Решение №78/18085/16 Решение по жалобе ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов); от ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.08.2016 № 18393/16) ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по актуализации Паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса ГУП «ТЭК СПб» (извещение № 31603865754), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

07 июля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603865754 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по актуализации Паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса ГУП «ТЭК СПб» (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 564 100,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.07.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.07.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

25.07.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д.12, лит.А

2. В жалобе Заявитель указывает на  неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке заявок ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» и победителя ЗАО «НПП «ИСТА-Системс».

Также Заявитель считает, что в Протоколах отсутствует подробная (открытая) информация о подсчетах итоговых баллов.

ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» направило запрос на разъяснение подсчета итоговых баллов по критериям, установленным в Документации, ответ на который не был получен.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17581/16 от 10.08.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) В соответствии с п. 14 Документации Закупочная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в запросе предложений, поданных участниками в целях выявления лучших условий исполнения договора. Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений по каждому лоту осуществляется Закупочной комиссией (рабочей группой) по двум критериям, а именно: «цена договора» и «качество работ, услуг и (или) квалификации участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».

Победителем запроса предложений по каждому лоту признается участник, набравший наибольшее количество баллов, и заявке которого закупочной комиссией присвоен первый номер.

Согласно пп. 14.4 п. 14 Документации оценка заявок Участников по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация Участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» по каждому лоту осуществляется путем умножения суммы значений показателей данного критерия, выставленных в баллах в соответствии с приведенной таблицей, на значимость указанного критерия.

№ п/п

Наименование и содержание показателя

Значение

Баллы

1.

Опыт работ, аналогичных предмету закупки, выполненных Участником в 2015-2016 гг. (подтверждается предоставлением формы № 11 и копиями Договоров и актов выполненных работ)

менее  5 млн. руб.

 (не включая)

0

от 5 млн. руб. (включительно) до 10 млн. руб. (не включая)

20

от 10 млн. руб. (включительно) до 14 млн. руб. (не включая)

40

от 14 млн. руб. (включительно) и более

100

Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе заявки ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» были приложены копии ранее заключенных договоров на выполнение аналогичных работ в 2015-2016 гг., копии актов выполненных работ на общую сумму 13 745 255,00 руб., в силу чего расчет итогового рейтинга по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация Участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в соответствии с формулой, указанной в пп. 14.4 п. 14 Документации, выглядел следующим образом:

40 баллов*70%=28.00 баллов

Ценовое предложение ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» по результатам процедуры уторговывания составило 8 990 022,49 руб., в силу чего расчет итогового рейтинга по критерию «цена договора» в соответствии с формулой, указанной в пп. 14.3 п. 14 Документации, выглядел следующим образом:

13 564 100,00-8 990 022,49

              13 564 100,00                * 100*30%= 10,12 баллов,

где 13 564 100,00 руб. - начальная (максимальная) цена договора, установленная в п. 3 Информационной карты.

Таким образом, суммирование оценок ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» по критериям «цена договора» и «качество работ, услуг и (или) квалификации участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» составило 38,12 баллов.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку победителя ЗАО «НПП «ИСТА-Системс», установила, что ЗАО «НПП «ИСТА-Системс» приложило копии ранее заключенных договоров превышающую 14 млн. руб., в силу чего итоговый рейтинг ЗАО «НПП «ИСТА-Системс» по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификации участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» составил 70 баллов:

100 баллов*70%=70,00 баллов

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание ценовое предложение ЗАО «НПП «ИСТА-Системс» (12 300 255,00 руб.), итоговый рейтинг по результатам оценки двух критериев составил 72,80 баллов.

Таким образом, баллы по критериям «цена договора» и «качество работ, услуг и (или) квалификация Участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» заявкам ЗАО «НПП «ИСТА-Системс» и ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» были присвоены правомерно в соответствии с требованиями, установленными в Документации. Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов.

2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений, так как ни Законом № 223-ФЗ, ни Положением о закупках ГУП «ТЭК СПб» не установлена обязанность Организатора торгов указывать в Протоколах подробную (открытую) информацию о подсчетах итоговых баллов.

3) По третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений, так как на заседании Комиссии СПб УФАС России Представитель Организатора торгов представил копию письма от 04.08.2016 (исх. № 07-18/22.160) с ответом на запрос ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» от 29.07.2016 № 235/20, в рамках которого был предоставлен развернутый ответ относительно поставленных вопросов, в частности, даны пояснения в части расчета итогового рейтинга участников.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.08.2016 № 18393/16) ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по актуализации Паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса ГУП «ТЭК СПб» (извещение № 31603865754), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны