Решение №78/18086/16, 78/18087/16 Решение и предписание по жалобе ООО «Орион» от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» (далее – Организатор торгов);  от ООО «Орион» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.08.2016 № 18250/16) ООО «Орион» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку  песчано-соляной (песок, соль) смеси (извещение № 31603948031), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

01 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603948031 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку  песчано-соляной (песок, соль) смеси (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением общего собрания участников от 28.12.2015 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 640 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.08.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.08.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.08.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Луначарского пр., д. 5

2. В заседание Комиссии СПб УФАС России представитель Заявителя представил дополнительные доводы к изложенным в жалобе.

Доводы Заявителя:

1) Заявитель считает, что в Приложении № 8 к Извещению «Критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе котировок» при подсчете баллов отсутствует пропорциональность.

2) Удельный вес ценового критерия составляет всего 30% от совокупной оценки заявки, это, по мнению Заявителя, является диспропорцией с уклоном к квалификационным и иным требованиям, где предпочтение отдается конкретной организации, дольше существующей на рынке.

3) Формула подсчета итоговых баллов составлена некорректно с применением показателя «Fik» - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

4) Установление требования о наличии складского помещения оборудованного весами для взвешивания автотранспорта и находящегося не далее 15 км от адреса Организатора торгов.

5) В Протоколе заседания комиссии по закупкам № 110 от 09.08.2016 обнаружены следующие разночтения:

В составе участников комиссии указано, что сотрудник Алексеев Г.Л. присутствовал, но в таблице с решением о согласии комиссии Алексеев Г.Л. помечен, как находящийся в отпуске.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ уведомление №78/17485/16 от 09 августа 2016 года в установленные статьей порядке и сроки, а именно 09.08.2016 в 17:18 (МСК), было направлено на адрес электронной почты Организатора торгов, указанный в извещении о закупке на официальном сайте, и поступило Организатору торгов, что подтверждается отчетом об отправке, приобщенным к материалам дела.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/17485/16 от 09.08.2016 представлены не были.

Комиссия СПб УФАС России уведомлением №78/17623/16 от 11.08.2016 перенесла заседание Комиссии СПб УФАС России в связи с не предоставлением документов в указанный в уведомлении №78/17485/16 от 09.08.2016 срок.

Согласно представленным в заседание Комиссии СПб УФАС России оригиналам документов, Договор поставки № 93-П был заключен 11 августа 2016 года после направления уведомления Санкт-Петербургским УФАС России.

Вместе с тем, в уведомлении № 78/17485/16 от 09 августа 2016 года было указано, что в соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае принятии жалобы к рассмотрению Организатор торгов (Заказчик), которому направлено настоящее уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, согласно ч. 19 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ заключенный Договор поставки № 93-П от 11.08.2016 является ничтожным.

1) По первому и второму доводам жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с Приложением № 8 к Извещению «Критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе котировок» установлены следующие критерии оценки заявок и их значимость в процентах:

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок

Для проведения оценки в документации необходимо установить:

Значимость критериев в процентах.

1.

Цена Договора

Предложенная цена договора

0,30(30 %)

2.

 

Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки за период с 01.01.2012 года по 31.12.2015 года (Подтвержденные сведения о заключенных договорах на выполнение аналогичных работ за период 01.01.2012г. - 31.12.2015 г.)

 

Нет – 0 баллов;

От  1  до 10 дог. – 5 баллов;

От 11 до 20 дог. – 15 баллов;

От 21 дог. и выше – 35 баллов.

 

 

0,30 (30%)

3.

Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (Подтвердить копией свидетельства о регистрации)

 

От 1 дня  до 1  года – 5 балла;

От 1 года и 1 дня до 3  лет -15 баллов;

От 3 лет и 1 дня  и выше – 35 баллов.

 

0,20 (20%)

4.

Наличие положительных отзывов (оценивается исходя из положительных отзывов (подтвердить документом)

Нет- 0 баллов

От 1 до 2 - 5 баллов

От 3 до 6 - 15 баллов;

От 7 и более - 30 баллов.

 

 

0,20 (20%)

Ввиду установленного порядка оценки заявок созданы такие условия, в соответствии с которыми участник, осуществляющий свою деятельность по предмету закупки в полном соответствии с действующим законодательством, но не имеющий от 21 и выше исполненных договоров по предмету закупки или более чем 3-летнего стажа работы в сфере, относящейся к предмету закупки, которые необоснованно ограничивают возможность победы в процедуре закупки, так как заявка такого участника не сможет конкурировать только по цене договора с участниками, имеющими вышеуказанный опыт.

Таким образом, в совокупности неценовые критерии составляют 70%, ценовой 30%. Участник, не имеющий большого опыта и длительности работы организации, не сможет набрать большого количества баллов по цене и отзывам, потому как предоставление отзывов является правом, а не обязанностью Заказчиков, и их отсутствие не говорит об отрицательной квалификации участника.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного путем неправомерного установления порядка оценки заявок, ограничивающего возможность победить в процедуре закупки потенциальных участников данного рынка.

2) По третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пп. «h» п. 1 Приложения № 8 к Извещению «Критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе котировок» для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника»,  «Дополнительные преимущественные показатели участника» каждой заявке по каждому из критериев конкурсной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов и определяется по формуле:

Rfi = Fi1+ Fi2+…+ Fik, где

«Rf»  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

«Fik» - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

 Комиссия СПб УФАС России установила, что по критерию «Дополнительные преимущественные показатели участника» Закупочная комиссия присуждает баллы на основании своего субъективного мнения ввиду отсутствия порядка присвоения баллов и значимости критерия в процентах.

Комиссия СПб УФАС России установила отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критерию «Дополнительные преимущественные показатели участника».

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в Документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критерию «Дополнительные преимущественные показатели участника».

3) По четвертому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России полагает следующее.

В соответствии с п. 2.7 Технического задания Документации установлено требование о наличии складского помещения, оборудованного весами для возможности взвешивания грузового транспорта до 25 т, находящегося не далее 15 (пятнадцати) километров от места расположения Заказчика (г. Санкт-Петербург, пр. Луначарского, д. 5).

Вместе с тем согласно п. 10 п. 19 Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, участник в составе заявки должен представить копии документов, подтверждающих наличие складского помещения, оборудованного весами для возможности взвешивания грузового транспорта до 25 т, находящегося не далее 15 (пятнадцати) километров от места расположения Заказчика (г. Санкт-Петербург, пр. Луначарского, д. 5).

Данное требование является основанием допуска/не допуска к участию в процедуре закупки.

Предметом процедуры закупки является «поставка песчано-соляной (песок, соль) смеси».

Техническим заданием установлены требования к  поставляемому товару, а именно – качество товара должно быть подтверждено сертификатом соответствия, паспортом или сертификатом качества изготовителя и/или другими документами, которые являются обязательными для данного товара. Законодательством РФ не установлено обязательное наличие складского помещения при поставке товара по предмету закупки.

Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного путем неправомерного установления требования, являющегося основанием допуска/ не допуска, о наличии складского помещения, оборудованного весами для возможности взвешивания грузового транспорта до 25 т., находящегося не далее 15 (пятнадцати) километров от места расположения Заказчика (г. Санкт-Петербург, пр. Луначарского, д. 5).

4) По доводу жалобы о наличии разночтений в составе Протокола заседания комиссии по закупкам № 110 от 09.08.2016 Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений, так как в заседание Комиссии СПб УФАС России Представитель Организатора торгов пояснил, что при составлении Протокола была допущена техническая ошибка, что никак не повлияло на результаты проведения процедуры закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 04.08.2016 № 18250/16) ООО «Орион» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку  песчано-соляной (песок, соль) смеси (извещение № 31603948031), обоснованной.
  2. Признать договор, заключенный после направления уведомления №78/17485/16 от 09 августа 2016 года Санкт-Петербургским УФАС России, ничтожным в соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ.
  3. Признать в действиях Организатора торгов нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного путем неправомерного установления порядка оценки заявок, ограничивающего возможность победить в процедуре закупки потенциальных участников данного рынка;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного путем неправомерного установления требования, являющегося основанием допуска/ не допуска, о наличии складского помещения, оборудованного весами для возможности взвешивания грузового транспорта до 25 т., находящегося не далее 15 (пятнадцати) километров от места расположения Заказчика (г. Санкт-Петербург, пр. Луначарского, д. 5);

- п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в Документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критерию «Дополнительные преимущественные показатели участника».

  1. Выдать Организатору торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

15 августа 2016 года                                                                       Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 15.08.2016 по жалобе № Т02-486/16 на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку  песчано-соляной (песок, соль) смеси (извещение № 31603948031), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем аннулирования процедуры путем отмены юридически значимых документов, составленных в ходе проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку  песчано-соляной (песок, соль) смеси (извещение № 31603948031).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 05 сентября 2016 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны