Решение №78/18114/17, 78/18115/17 Решение по жалобе ООО «Совместные технологии» от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-336/17

 

19 июня 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «СНСЗ» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Совместные технологии» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.06.2017 № 14200-ЭП/17) ООО «Совместные технологии» на действия организатора торгов АО «СНСЗ» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению расчета пожарного риска (извещение №31705169441, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705169441 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению расчета пожарного риска (далее - Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг акционерного общества "Средне-Невский судостроительный завод" (далее – Положение о закупках), версия 8 от 20.04.2017, Порядком проведения процедур закупки акционерного общества "Средне-Невский судостроительный завод" в редакции от 02 марта 2016, на момент размещения закупки опубликованными на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

440 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.05.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.06.2017 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.06.2017 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора торгов, выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, указании в извещении о Закупке и Техническом задании Документации противоречивых сведений о предмете Закупки, и соответственно, установлении противоречащих порядку, установленному действующим законодательством и соответствующими нормативными документами, условий оказания услуг по договору в рамках Закупки.

Также, по мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно проводится процедура Закупки в рамках норм Закона №223-ФЗ в отсутствие действующего опубликованного Положения о закупках.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась, оригиналы документов и письменный отзыв на жалобу, истребованные уведомлением №78/17390/17 от 13.07.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

АО «СНСЗ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Как указано в ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 4 извещения о Закупке установлено, что предметом договора Закупки является оказание услуг по проведению расчета пожарного риска.

Согласно п. 5 извещения о Закупке оказание услуг должно быть осуществлено в соответствии с Техническим заданием (Раздел 3 Закупочной документации) и Проектом договора (Раздел 4 Закупочной документации).

При этом, п. 3 Технического задания в составе Документации установлено, что цель оказания услуг - провести оценку соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности в форме независимой оценки пожарно­го риска (аудита пожарной безопасности) для получения пол­ной и объективной информации об уровне обеспечения пожар­ной безопасности на объекте защиты.

Пунктом 1.1 Проекта договора в составе Документации также предусмотрено, что по настоящему Договору Исполнитель, обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по проведению расчета пожарного риска, в объёме предусмотренном Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему Договору).

Между тем, согласно представленным Заявителем сведениям в соответствии с действующим законодательством (Постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 №304 и Приказом МЧС РФ от 10.07.2009 №404) проведение расчета пожарного риска выполняется с условиями, при которых выполнение независимой оценки пожарно­го риска (аудита пожарной безопасности) не может быть осуществлено.

Представитель Организатора торгов сослалась на техническую ошибку, допущенную при составлении Технического задания Документации, приведшей к установлению условия о выполнении оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности в форме независимой оценки пожарно­го риска (аудита пожарной безопасности).

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает неправомерным установление Организатором торгов в Техническом задании Документации условий оказания услуг по договору, не соответствующих предмету Закупки.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному указанию в Техническом задании Документации условий оказания услуг по договору, не соответствующих предмету Закупки, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона №223-ФЗ Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Извещение о Закупке опубликовано 30.05.2017.

С момента размещения извещения о Закупке на Официальном сайте размещено действующее Положение о закупках товаров, работ, услуг акционерного общества "Средне-Невский судостроительный завод", версия 8 от 20.04.2017, а также, Порядок проведения процедур закупки акционерного общества "Средне-Невский судостроительный завод" в редакции от 02 марта 2016, в Реестре опубликованных положений о закупках.

Таким образом, Организатором торгов процедура Закупки инициирована при наличии размещенного надлежащим образом действующего Положения о закупках.

Исходя из изложенного второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего по второму доводу жалобы Комиссия не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 09.06.2017 № 14200-ЭП/17) ООО «Совместные технологии» на действия организатора торгов АО «СНСЗ» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению расчета пожарного риска (извещение №31705169441), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях АО «СНСЗ» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 09.06.2017 № 14200-ЭП/17) ООО «Совместные технологии» на действия организатора торгов АО «СНСЗ» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению расчета пожарного риска (извещение №31705169441) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «СНСЗ» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению расчета пожарного риска (извещение №31705169441) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неправомерному указания в Техническом задании Документации условий оказания услуг по договору, не соответствующих предмету Закупки.

 

3. Выдать организатору закупки АО «СНСЗ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению расчета пожарного риска (извещение №31705169441) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке с последующим проведением и завершением процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями Документации, Положения о закупках и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

19 июня 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 19.06.2017 по жалобе № Т02-336/17 на действия организатора торгов АО «СНСЗ» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению расчета пожарного риска (извещение №31705169441, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО «СНСЗ» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению расчета пожарного риска (извещение №31705169441) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке с последующим проведением и завершением процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями документации о Закупке, Положения о закупках АО «СНСЗ» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 10 июля 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны