Решение №78/18241/18, 78/18242/18 Решение и Предписание по жалобе ООО "ПИК-Комфорт" от 9 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «ПИК-Комфорт»
Резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2018
В полном объеме решение изготовлено «09» июня 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО «ПИК-Комфорт»
В присутствии представителей Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В присутствии представителя ООО «ПИК-Комфорт» (далее – Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу жалобы ООО «ПИК-Комфорт» (вх. №13586-ЭП/18 от 25.05.2018) на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, п. Шушары, Московское ш., д.246 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №120418/1381162/01, лот №1, далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №120418/1381162/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 12.04.2018.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, п. Шушары, Московское ш., д.246.
Дата начала подачи заявок – 12.04.2018
Дата окончания подачи заявок – 14.05.2018
Заявитель обжалует действие Организатора торгов, выразившееся в неправомерном допуске к участию в конкурсе ООО «Управляющая компания «Единый город» и ООО «УК ДОМ ЛЮКС», а именно:
- Заявка ООО «Управляющая компания «Единый город» содержит недостоверные сведения, в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и в лицензии №78-000078 от 14.04.2015 указано разное местонахождение организации.
- Заявки ООО «Управляющая компания «Единый город» и ООО «УК ДОМ ЛЮКС» не соответствую подпунктам 1 и 2 пункта 53 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», а именно представленные выписки из ЕГРЮЛ, документы подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в виде простых копий, заверенных руководителя организации и печатью организации.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно подпункту 1 пункта 15 Правил при проведении конкурса претенденты должны соответствовать установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В составе заявки ООО «Управляющая компания «Единый город» представил лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №78-000078 от 14.04.2015.
Согласно реестру лицензий субъекта Российской Федерации - «Санкт-Петербург», размещенному на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга, лицензия №78-000078 от 14.04.2015 на момент проведения Конкурса являлась действующей.
Комиссия пришла к выводу, что заявителем не представлено доказательств наступления негативных последствий, в виду указания в лицензии адреса предыдущей регистрации и довод №1 признан необоснованным.
Согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
номер телефона;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Организатор торгов включил в Конкурсную документацию (пункты 7.2.1, 7.2.2, 7.2.3) требования идентичные тем, которые содержатся в пункте 53 Правил.
Согласно Протоколу №2 от 18.05.2018 Конкурсной комиссией принято решение о признании претендентов участниками конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами: ООО «УК «Единый Город», ООО «УК «ДОМ ЛЮКС», ООО «ПИК-Комфорт».
Согласно представленной на заседание заявки ООО «УК «Единый Город», Комиссией установлено, что в составе заявки представлены: выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носители (выписка сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРИЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/vyp и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью), лицензия 78-000088 от 14.04.2015, документы о полномочиях генерального директора Ефимовой З.Р., а именно протокол №3 от 11.03.2017 и приказ № 3 от 11.03.2017, указанные документы заверены Ефимовой З.Р.
Согласно представленной на заседание заявки ООО «УК «ДОМ ЛЮКС», Комиссией установлено, что в составе заявки представлены: выписка из ЕГРЮЛ на бумажные носители (сведения сформированы с сайта ФНС, не подписана), лицензия 78-000055 от 09.04.2015, документы о полномочиях генерального директора Назаровой Л.Ю., а именно решение №2 от 16.01.2015, указанные документы заверены Назаровой Л.Ю.
В случае предоставления копии документов Правила содержат однозначное указание на такую возможность.
В составе заявки на участие в Конкурсе участник должен представить оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ.
Согласно абзацу 3 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственный реестр является федеральным информационным ресурсом.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регистрирующий орган не несет ответственности за недостоверные сведения, предоставленные заявителем при внесении таких сведений в государственный реестр.
Согласно Федеральному закону от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" принципом использования электронной подписи является электронное взаимодействие ее участников (информационное письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 сентября 2016 г. N Д28и-2310).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.
Необходимо отметить, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме.
Вместе с тем, электронная подача заявок для участия в открытом конкурсе по отбору управляющей организации отсутствует, а самостоятельно распечатанная выписка о юридическом лице из ЕГРЮЛ не является оригиналом выписки, а является бумажной копией данного документа, предоставление которой противоречит положениям пункта 53 Правил.
Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что выписки из ЕГРЮЛ представленные в составе заявок ООО «УК «Единый Город» и ООО «УК «ДОМ ЛЮКС» не соответствовали требованиям Правил.
Правилами установлено требование о представлении оригинала документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.
Согласно статье 77 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 № 4462-I нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из документов, выданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами.
В составе заявки на участие в Конкурсе участник должен представить оригинал или нотариально заверенную копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника.
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества.
Таким образом, единственным документом, подтверждающим полномочия единоличного исполнительного органа, является решение общего собрания собственников, оформленное протоколом. Иных способов и форм подтверждения полномочий законодательство не содержит.
Согласно Протоколу №2 от 18.05.2018 Конкурсной комиссией принято решение о признании претендентов участниками конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом: заявка №1 ООО «УК «Единый Город», заявка №2 ООО «УК «ДОМ ЛЮКС», заявка №3 ООО «ПИК-Комфорт»
В соответствии с Протоколом №3 от 21.05.2018 победителем конкурса признан участник ООО «УК «Единый Город», как компания первой предложившей максимальную стоимость дополнительных работ и услуг соразмерно стоимости дополнительных работ и услуг указанной в конкурсной документации в размере – 240 000 тысяч рублей.
Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что заявки, поданные ООО «УК «Единый Город» и ООО «УК «ДОМ ЛЮКС», не соответствовали требованиям пункта 53 Правил и неправомерно допущены до участия в Конкурсе.
Довод №2 Заявителя, признан Комиссией обоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПИК-Комфорт» обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга нарушение пункта 18 Правил постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
3. Выдать предписание Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга об отмене протоколов, составленных в ходе проведения процедуры торгов и проведении повторной процедуры рассмотрения заявок, и завершении конкурса в соответствии с нормами действующего законодательства.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга в срок до 27 июня 2018 года:
- Отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса.
- Повторно провести рассмотрение ранее поданных заявок, завершить процедуру в соответствии с нормами действующего законодательства.
- Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.