Решение №78/18241/18, 78/18242/18 Решение и Предписание по жалобе ООО "ПИК-Комфорт" от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ПИК-Комфорт»

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «09» июня 2018                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО «ПИК-Комфорт»

В присутствии представителей Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В присутствии представителя ООО «ПИК-Комфорт» (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу жалобы ООО «ПИК-Комфорт» (вх. №13586-ЭП/18 от 25.05.2018) на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, п. Шушары, Московское ш., д.246 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №120418/1381162/01, лот №1, далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №120418/1381162/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 12.04.2018.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, п. Шушары, Московское ш., д.246.

Дата начала подачи заявок – 12.04.2018

Дата окончания подачи заявок – 14.05.2018

Заявитель обжалует действие Организатора торгов, выразившееся в неправомерном допуске к участию в конкурсе ООО «Управляющая компания «Единый город» и ООО «УК ДОМ ЛЮКС», а именно:

  1. Заявка ООО «Управляющая компания «Единый город» содержит недостоверные сведения, в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и в лицензии №78-000078 от 14.04.2015 указано разное местонахождение организации.
  2. Заявки ООО «Управляющая компания «Единый город» и ООО «УК ДОМ ЛЮКС» не соответствую подпунктам 1 и 2 пункта 53 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», а именно представленные выписки из ЕГРЮЛ, документы подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в виде простых копий, заверенных руководителя организации и печатью организации.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).   

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно подпункту 1 пункта 15 Правил при проведении конкурса претенденты должны соответствовать установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В составе заявки ООО «Управляющая компания «Единый город» представил лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №78-000078 от 14.04.2015.

Согласно реестру лицензий субъекта Российской Федерации - «Санкт-Петербург», размещенному на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга, лицензия №78-000078 от 14.04.2015 на момент проведения Конкурса являлась действующей.

Комиссия пришла к выводу, что заявителем не представлено доказательств наступления негативных последствий, в виду указания в лицензии адреса предыдущей регистрации и довод №1 признан необоснованным.

Согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Организатор торгов включил в Конкурсную документацию (пункты 7.2.1, 7.2.2, 7.2.3) требования идентичные тем, которые содержатся в пункте 53 Правил.

Согласно Протоколу №2 от 18.05.2018 Конкурсной комиссией принято решение о признании претендентов участниками конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами: ООО «УК «Единый Город», ООО «УК «ДОМ ЛЮКС», ООО «ПИК-Комфорт».

Согласно представленной на заседание заявки ООО «УК «Единый Город», Комиссией установлено, что в составе заявки представлены: выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носители (выписка сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРИЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/vyp и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью), лицензия 78-000088 от 14.04.2015, документы о полномочиях генерального директора Ефимовой З.Р., а именно протокол №3 от 11.03.2017 и приказ № 3 от 11.03.2017, указанные документы заверены Ефимовой З.Р.

Согласно представленной на заседание заявки ООО «УК «ДОМ ЛЮКС», Комиссией установлено, что в составе заявки представлены: выписка из ЕГРЮЛ на бумажные носители (сведения сформированы с сайта ФНС, не подписана), лицензия 78-000055 от 09.04.2015, документы о полномочиях генерального директора Назаровой Л.Ю., а именно решение №2 от 16.01.2015, указанные документы заверены Назаровой Л.Ю.

В случае предоставления копии документов Правила содержат однозначное указание на такую возможность.

В составе заявки на участие в Конкурсе участник должен представить оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ.

Согласно абзацу 3 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственный реестр является федеральным информационным ресурсом.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регистрирующий орган не несет ответственности за недостоверные сведения, предоставленные заявителем при внесении таких сведений в государственный реестр.

Согласно Федеральному закону от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" принципом использования электронной подписи является электронное взаимодействие ее участников (информационное письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 сентября 2016 г. N Д28и-2310).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

Необходимо отметить, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме.

Вместе с тем, электронная подача заявок для участия в открытом конкурсе по отбору управляющей организации отсутствует, а самостоятельно распечатанная выписка о юридическом лице из ЕГРЮЛ не является оригиналом выписки, а является бумажной копией данного документа, предоставление которой противоречит положениям пункта 53 Правил.

Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что выписки из ЕГРЮЛ представленные в составе заявок ООО «УК «Единый Город» и ООО «УК «ДОМ ЛЮКС» не соответствовали требованиям Правил.

Правилами установлено требование о представлении оригинала документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Согласно статье 77 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 № 4462-I нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из документов, выданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами.

В составе заявки на участие в Конкурсе участник должен представить оригинал или нотариально заверенную копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества.

Таким образом, единственным документом, подтверждающим полномочия единоличного исполнительного органа, является решение общего собрания собственников, оформленное протоколом. Иных способов и форм подтверждения полномочий законодательство не содержит.

Согласно Протоколу №2 от 18.05.2018 Конкурсной комиссией принято решение о признании претендентов участниками конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом: заявка №1 ООО «УК «Единый Город», заявка №2 ООО «УК «ДОМ ЛЮКС», заявка №3 ООО «ПИК-Комфорт»

В соответствии с Протоколом №3 от 21.05.2018 победителем конкурса признан участник ООО «УК «Единый Город», как компания первой предложившей максимальную стоимость дополнительных работ и услуг соразмерно стоимости дополнительных работ и услуг указанной в конкурсной документации в размере – 240 000 тысяч рублей.

Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что заявки, поданные ООО «УК «Единый Город» и ООО «УК «ДОМ ЛЮКС», не соответствовали требованиям пункта 53 Правил и неправомерно допущены до участия в Конкурсе.

Довод №2 Заявителя, признан Комиссией обоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПИК-Комфорт» обоснованной.

2. Признать в действиях администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга нарушение пункта 18 Правил постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3. Выдать предписание Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга об отмене протоколов, составленных в ходе проведения процедуры торгов и проведении повторной процедуры рассмотрения заявок, и завершении конкурса в соответствии с нормами действующего законодательства.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга в срок до 27 июня 2018 года:

 

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса.
  2. Повторно провести рассмотрение ранее поданных заявок, завершить процедуру в соответствии с нормами действующего законодательства.
  3. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны