Решение №78/1825/17 Решение по жалобе ООО «ЧОО «Фараон» от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-31/17

 

20 января 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «ЧОО «Фараон» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.01.2017 № 628-ЭП/17) ООО «ЧОО «Фараон» на действия организатора торгов ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на право заключения договора на услуги № 1640 (3охрана) (извещение № 31604493651, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604493651 о проведении запроса предложений на право заключения договора на услуги № 1640 (3охрана), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ №3 при Спецстрое России" (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.01.2016 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 13 140 000,00 руб.

Лот №2 - 13 140 000,00 руб.

Лот №3 - 4 140 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.12.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.12.2016 в 18:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

19.12.2016 в 18:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.sstorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном принятии решения о заключении договора по итогам Закупки с участником ООО «ЧОО «ОМАЛИТ», заявка которого была признана не соответствующей Закупочной документации и отклонена от участия в Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/928/17 от 16 января 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ФГУП "ГУССТ №3 при Спецстрое России" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 5 Закупочной документации регламентирован порядок проведения процедуры Закупки, а именно, порядок рассмотрения заявок на участие в Закупке.

В соответствии с п. 7.2. Закупочной документации установлено, что в случае если принято решение об отказе в допуске к участию в процедуре закупки всех Участников на участие в процедуре закупки, процедура закупки признается несостоявшийся. В случае если принято решение о признании только одного Участника на участие в процедуре закупки Участником процедуры закупки, процедура закупки признается несостоявшийся по решению ЦКК.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке и выборе поставщика от 21.12.2016 № 1640 по каждому из 3-х лотов были поданы 2 заявки участников ООО «ЧОО «ОМАЛИТ» и ООО «ЧОО «Комби Сервис», которые были отклонены от участия в Закупке по всем 3-м лотам как не соответствующие требованиям Закупочной документации.

Также, указанным протоколом от 21.12.2016 № 1640 процедура Закупки по каждому из 3-х лотов признана несостоявшейся.

При этом, на Официальном сайте процедура Закупки имеет статус «Завершена» и не содержит сведений о заключенном договоре по ее итогам.

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя сообщил, что договор на оказание услуг по предмету Закупки с ООО «ЧОО «ОМАЛИТ» заключен в рамках иной процедуры Закупки, которая проводилась методом закупки у единственного поставщика, а право принятия соответствующего решения о заключении договора с ООО «ЧОО «ОМАЛИТ» Организатором закупки закреплено в п. 18.2 Положения о закупках.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что обжалуемая процедуры Закупки завершена в соответствии с требованиями Закупочной документации и Положения о закупках, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений, допущенных при проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.01.2017 № 628-ЭП/17) ООО «ЧОО «Фараон» на действия организатора торгов ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на право заключения договора на услуги № 1640 (3охрана) (извещение № 31604493651), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 13.01.2017 № 628-ЭП/17) ООО «ЧОО «Фараон» на действия организатора торгов ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на право заключения договора на услуги № 1640 (3охрана) (извещение № 31604493651) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны