Решение №78/18369/17 Решение по жалобе ООО «МЕГА» от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-332/17

19 июня 2017 года                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей ФГБОУ ВО «РГГМУ» (далее – Организатор торгов); от ООО «МЕГА» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.06.2017 № 13978-ЭП/17) ООО «МЕГА» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «РГГМУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений в РГГМУ (извещение № 31705107904), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

12 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705107904 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений в РГГМУ (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «РГГМУ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.07.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 762 850,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.05.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.06.2017 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения первых частей заявок

(по местному времени заказчика)

02.06.2017 (МСК)

5.

Дата и время проведения аукциона

(по местному времени заказчика)

07.06.2017 в 10:00 (МСК)

6.

Дата рассмотрения вторых частей заявок

(по местному времени заказчика)

08.06.2017 (МСК)

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705107904 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «МЕГА».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБОУ ВО «РГГМУ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17357/17 от 13.06.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 06.06.2017 заявка ООО «МЕГА» была отклонена от участия в процедуре закупки на основании несоответствия предлагаемых к использованию материалов требованиям Технического задания.

Из п. 1 и 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ следует, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. А также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, установленных в Информационной карте Документации, участник в соответствии с инструкцией заполняет «Форму первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме» (Приложение №1 к Документации), в которой представляет информацию о конкретных показателях товара (материала) используемого при выполнении работ (оказании услуг, поставке товара), соответствующих значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же сведения о товарном знаке (при его наличии) и страну происхождения предлагаемого для использования товара.

Требования к характеристикам материалов и товаров, используемым при оказании услуг установлены в Приложении № 1 к Техническому заданию.

Как следует из инструкции по заполнению «Формы первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме» (далее – Инструкция), установленной в Информационной карте Документации:

«Описание предлагаемых к использованию материалов, товаров не должно содержать слов: «должен быть», «возможно», «требуется», «или», «необходимо», «нужен», «обязан», «либо» (и всех возможных интерпретаций) и т.д. и т .п., которые не позволяют однозначно определить конкретное предложение участника закупки».

Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «МЕГА» в пунктах 11 и 46 первой части заявки указало: «Состав необходим…», «Показатель необходим…», что не соответствует требованиям, указанным в Инструкции.

Кроме того, Инструкцией установлено, что при описании технических и функциональных характеристик, следует, так же учитывать, что значение слова «в диапазоне», указывает на то, что необходимо указать конкретное значение, входящее в данный диапазон или интервал, не включая крайние значения.

Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «МЕГА» в пунктах 4, 30 и 44 первой части заявки не указало конкретные значения показателей, входящих в диапазоны, установленные в требованиях к характеристикам материалов и товаров, используемым при оказании услуг.

Помимо прочего, в Приложении № 1 к Техническому заданию в п. 181 установлено требование к составу детского мыла:

«Мыло туалетное должно быть твердое. Мыло должно состоять из натриевых солей натуральных или натуральных и синтетических жирных кислот с добавками (или без них), и должно быть предназначено для целей личной гигиены. Твердое мыло может быть произведено из натриевых солей жирных кислот пищевых жиров, пальмового и кокосового масла, воды, глицерина, парфюмерной композиции, экстракта зверобоя».

В составе заявки ООО «МЕГА» в отношении характеристики детского мыла указано «Мыло туалетное твердое. Мыло состоит из натриевых солей натуральных с добавками, и  предназначено для целей личной гигиены. Твердое мыло произведено из натриевых солей жирных кислот  пищевых жиров, пальмового и кокосового масла, воды, глицерина, парфюмерной композиции экстракта зверобоя».

Комиссия СПб УФАС России полагает, что характеристики детского мыла, указанные ООО «МЕГА» в п. 181 первой части заявки, содержали сведения, установленные в Приложении № 1 к Техническому заданию, вследствие чего приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки по указанному основанию.

Ввиду того, что заявка ООО «МЕГА» была отклонена правомерно по первому и второму основаниям, как не соответствующая требованиям, установленным в Документации, Комиссия СПб УФАС России полагает обоснованным отклонение заявки Заявителя и не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.06.2017 № 13978-ЭП/17) ООО «МЕГА» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «РГГМУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений в РГГМУ (извещение № 31705107904), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны