Решение №78/18426/17 Решение по жалобе ООО "Промпроект" от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-334/17

19 июня 2017 года                                                                                                                                                           Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Промпроект» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.06.2017 № 14178/17) ООО «Промпроект» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности (извещение № 31705131347, далее – Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

19 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705131347 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

  1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЛОГазинвест» (далее – Положение о закупках) в редакции от 26.09.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 883 804 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.05.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.05.2017 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

31.05.2017 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

 

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31705131347 не был заключен.

  1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Промпроект» от участия в Закупке.

  2. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЛОГазинвест» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Промпроект» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17388/17 от 13.06.2017 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17388/17 от 13.06.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 122312 от 01.06.2017 заявка ООО «Промпроект» была отклонена со следующим обоснованием: «п. 6.6.4 Положения о закупках; п. 2.3.1.5.2, п. 3.27 Документации — Несоответствие условий оплаты».

Как следует из п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки Заявок на участие в запросе предложений. Условия оплаты не являются критерием оценки Заявок, следовательно выступают в качестве обязательного требования.

Согласно п. 3.27 Документации к условиям оплаты установлено обязательное требование: «Заказчик обязуется перечислить предоплату (аванс) в размере 50% стоимости работ в течение 10 календарных дней с момента подписания договора с последующим удержанием ее (его) в пропорциональных стоимости этапа размерах из оплачиваемых работ этапа. По мере готовности отдельных этапов работы Заказчик не позднее 15 календарных дней с момента подписания акта сдачи-приемки работ по каждому этапу производит промежуточные платежи в размере стоимости этапа с учетом аванса, оплаченного по нему ранее».

На основании п. 2.3.1.5.2 Документации, если в настоящей Документации к условиям оплаты установлены обязательные требования, Участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в Документации.

Пунктами 6.6.4 Положения о закупках, 1.6.1 Документации установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявителем были предложены иные условия оплаты, несоответствующие п. 3.27 Документации, которые в том числе не позволяют Заказчику осуществить авансовый платеж, а также, препятствуют тому, что оплата за выполненные услуги будет осуществлена по мере этапности выполнения работ.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Промпроект», установила, что Заявитель предложил иные условия оплаты, а именно: «оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок 30 (тридцать) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приемку-передачу выполнения работ (оказания услуг) и отвечающих требованиям Законодательства РФ».

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Промпроект» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям Документации.

            5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.06.2017 № 14178/17) ООО «Промпроект» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности (извещение № 31705131347) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны