Решение №78/1850/19, 78/1851/19 Решение по жалобе ООО «ПРИМЕКС-ДЕЙЛИ» от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-30/19

 

17 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ПРИМЕКС-ДЕЙЛИ» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№191-ЭП/19 от 09.01.2019) ООО «ПРИМЕКС-ДЕЙЛИ» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по хозяйственному обслуживанию Административных зданий Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Москве (извещение №31807192044), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31807192044 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по хозяйственному обслуживанию Административных зданий Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Москве (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 16 от 18.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

759 057 998,66 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.12.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

28.12.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает несоблюдение закупочной комиссией Организатора торгов порядка оценки заявок Документации при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 21 декабря 2018 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «ПРИМЕКС-ДЕЙЛИ» по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» ноль баллов, не приняв к учету представленные Заявителем договоры, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/445/19 от 11.01.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 12.1 извещения о Закупке определены критерии оценки заявок на участие в Закупке, а именно:

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Опыт оказания аналогичных услуг

50

Цена договора

50

 

Согласно п. 13.1 извещения о Закупке оценка заявок по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществляется в следующем порядке:

ROi = Оi/Оmax*N

где:

RОi – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по указанному критерию;

N (50) – значимость критерия;

Оi       –   количество контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг, информация о которых предоставлена и подтверждена в заявке на участие в запросе предложений i-го участника запроса предложений (к рассмотрению принимаются не более 10 договоров).

Оmax – максимальное количество контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг из представленного количества всех допущенных участников запроса предложений (но не более 10 договоров).

  «Опыт оказания аналогичных услуг» оценивается исходя из подтвержденной участником в составе заявки информации о количестве контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг*, заключенных в период с 01 января 2015 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

  Информация о количестве заключенных контрактов/договоров предоставляется в соответствии с Приложением №1 к документации запроса предложений (Форма №1.2 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров»).

  Информация о количестве заключенных контрактов/договоров, представленная в Форме № 1.2, должна быть подтверждена копиями контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг с обязательным приложением копий документов, подтверждающих их исполнение (акты сдачи-приемки работ/услуг).

*Под аналогичными контрактами/договорами понимаются контракты/договоры на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений в административных зданиях, офисах, деловых бизнес-центрах, общей площадью по каждому контракту/договору не менее 60 000 кв.м.  В договорах, предоставленных участником закупки для оценки по этому критерию, адреса не должны повторяться (не должны обслуживаться одни и те же объекты). Если предоставлены договоры на обслуживание одних и тех же объектов (с тем же адресом), они учитываются как один договор. Срок действия договоров должен быть более 6 месяцев и должен быть подтвержден представленными в составе заявки актами сдачи-приемки работ/услуг. Договор не учитывается, если во время его действия Исполнитель получил 3 (три) и более претензии от Заказчика к качеству и срокам оказания услуг.

В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Претендент предоставляет ссылки на карточки указанных государственных и (или) муниципальных контрактов, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов и договоров/актов в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 21 декабря 2018 к участию в Закупке допущено 2 заявки, включая заявку ООО «ПРИМЕКС-ДЕЙЛИ».

Пунктом 8 указанного Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 21 декабря 2018 зафиксировано,что закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «ПРИМЕКС-ДЕЙЛИ» по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» ноль баллов со следующим пояснением: «договоры не засчитаны, поскольку во время их действия исполнитель получил более 3 (трёх) претензий от заказчика к качеству оказываемых услуг».

Согласно представленным заявкам ООО «ПРИМЕКС-ДЕЙЛИ» в подтверждение опыта представило сведения об имеющихся 3 аналогичных договорах (№430/09-2015 от 01.10.2015, №429-1216 от 22.12.2016, №430-1216 от 22.12.2016) на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений в административных зданиях, офисах, деловых бизнес-центрах, общей площадью по каждому контракту/договору не менее 60 000 кв.м, включая требуемые акты приема-передачи оказанных услуг по указанным договорам.

При этом, представленные Заявителем договоры (№430/09-2015 от 01.10.2015, №429-1216 от 22.12.2016, №430-1216 от 22.12.2016) были заключены с Организатором торгов.

Представители Организатора торгов пояснили, что во время действия каждого из указанных договоров в адрес исполнителя было направлено более трех претензий от Организатора торгов к качеству оказываемых услуг, в подтверждение чего представили копии писем, направлявшихся в адрес исполнителя по договорам ООО «ПРИМЕКС-ДЕЙЛИ».

Вместе с тем, представители Заявителя указали, что согласно условиям договоров в случае возникновения претензий к качеству оказываемых услуг заказчиком по договору должен составляться соответствующий акт и направляться в адрес исполнителя по договору, однако ни по одному из трех представленных договоров актов о ненадлежащем качестве оказываемых услуг составлено не было.

Также, представители Заявителя предъявили копии актов приема-передачи оказанных услуг по всем трем договорам, согласно которым у заказчика не имелось претензий по качеству оказанных услуг.

При этом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что представленные Организатором торгов копии писем, направлявшихся в адрес исполнителя по договорам ООО «ПРИМЕКС-ДЕЙЛИ», по сути не являются претензиями о ненадлежащем качестве оказываемых услуг и не содержат указаний на соответствующий статус документа.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что оценка закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «ПРИМЕКС-ДЕЙЛИ» с присвоением заявке по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» ноля баллов, согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 21 декабря 2018, осуществлена в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному присвоению заявке ООО «ПРИМЕКС-ДЕЙЛИ» ноля баллов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№191-ЭП/19 от 09.01.2019) ООО «ПРИМЕКС-ДЕЙЛИ» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по хозяйственному обслуживанию Административных зданий Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Москве (извещение №31807192044), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№191-ЭП/19 от 09.01.2019) ООО «ПРИМЕКС-ДЕЙЛИ» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по хозяйственному обслуживанию Административных зданий Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Москве (извещение №31807192044) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по хозяйственному обслуживанию Административных зданий Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Москве (извещение №31807192044) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем необоснованного присвоения заявке ООО «ПРИМЕКС-ДЕЙЛИ» ноля баллов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по хозяйственному обслуживанию Административных зданий Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Москве (извещение №31807192044) путем отмены Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 21 декабря 2018 в части оценки и сопоставления заявок, повторного проведения этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

17 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 17.01.2019 № Т02-30/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по хозяйственному обслуживанию Административных зданий Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Москве (извещение №31807192044, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по хозяйственному обслуживанию Административных зданий Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Москве (извещение №31807192044), путем отмены Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 21 декабря 2018 в части оценки и сопоставления заявок, повторного проведения этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 08 февраля 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны