Решение №78/18594/17 Решение по жалобе ООО «ТОТАЛ ГРУПП» от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-341/17

21 июня 2017 года                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» (далее – Организатор торгов); от ООО «ТОТАЛ ГРУПП» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.06.2017 № 14374-ЭП/17) ООО «ТОТАЛ ГРУПП» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» при проведении запроса предложений №203/06/2017 на право заключения договора на проектирование, монтаж и сдачу в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) (извещение № 31705201610), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

07 июня 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705201610 о проведении запроса предложений №203/06/2017 на право заключения договора на проектирование, монтаж и сдачу в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.10.2015, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 138 874,18 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.06.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.06.2017 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.06.2017 c 10:30

5.

Место рассмотрения заявок

г. Санкт-Петербург, пр. Ударников, д.39, корп.1

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705201610 был заключен Договор №         ПМУУ-1/2017 от 15.06.2017 г.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1) Незаконное объединение в один лот проектных и монтажных работ, необоснованно ограничивающее конкуренцию.

2) Выбор способа проведения процедуры закупки, противоречащий Положению о закупках.

Также, в заседание Комиссии СПб УФАС России представитель Заявителя озвучил дополнительный довод жалобы:

3) Установление требования к участникам о представлении в составе заявки справки о количестве (об отсутствии) несчастных случаев при производстве работ (оказании услуг), которая оформляется больше установленного срока подачи заявок на участие в процедуре закупки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17800/17 от 16.06.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы по объединению в один лот проектных и монтажных работ, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 3 Раздела III «Информационная карта» Документации предметом процедуры закупки является «проектирование, монтаж и сдача в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ)».

Как следует из п. 1 ч. 10 ст. 4  Закона № 223-ФЗ  заказчик   в документации о закупке  вправе устанавливать требования  к  качеству, техническим  и функциональным характеристикам, потребительским свойствам товаров и  иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги  потребностям заказчика.

Представитель Организатора торгов пояснил, что работы по проектированию, монтажу и сдаче в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) являются функционально и технологически связанными между собой процессами.

Согласно п. 1.6.5 Документации к участникам размещения заказа предъявляются следующие обязательные требования:

- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника запроса предложений - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

- отсутствие сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- отсутствие сведений об участниках размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, согласно п. 1.7.1 Документации участник размещения заказа вправе привлечь к исполнению Договора соисполнителей в случае, если такое право предусмотрено п.15 Раздела III «Информационная карта» Документации.

В соответствии с п. 15 Раздела III «Информационная карта» Документации предусмотрена возможность привлечения к исполнению обязательств по договору на любом этапе, к любым видам работ (услуг) подрядчиком соисполнителей договора.

Таким образом, ввиду того, что Документация не содержит требований, ограничивающих участие в процедуре закупки потенциальных участников, осуществляющих свою деятельность в рамках предмета процедуры закупки, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что действия Организатора торгов по объединению в один лот проектных и монтажных работ фактически не выступают необоснованно ограничивающим фактором, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов по данному доводу жалобы.

2) По второму доводу жалобы о неправомерном выборе проведения процедуры закупки способом запроса предложений, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с п. 3 Раздела III «Информационная карта» Документации процедура закупки проводится способом запроса предложений.

Согласно п. 5.5 Раздела 5 Главы 4 Положения о закупках запрос предложений может проводиться при выполнении любого из следующих условий:

- если проведение иных конкурентных закупочных процедур не привело к заключению договора;

- вследствие невозможности определения точного количества товаров, объема работ, услуг или вероятности их изменения при заключении или в ходе исполнения договора.

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что выбор способа проведения закупки в способом запроса предложений обусловлен вероятностью изменения при заключении или в ходе исполнения договора объема работ, услуг.

Так, п. 2.5 Проекта договора (Приложение № 3 к Разделу III «Информационная карта» Документации) установлено:

«При расхождении объемов, указанных в Приложении №3 к Договору и выявленных в процессе выполнения работ в сторону увеличения или уменьшения объемов, данный факт фиксируется двухсторонним актом между Заказчиком и Подрядчиком. Выполненные работы оформляются актом выполненных работ по уточненным фактически выполненным объемам».

Кроме того, п. 29 Раздела III «Информационная карта» Документации установлено, что в ходе исполнения договора предусмотрена возможность изменения объема выполненных работ, в размере не более 30% от цены заключенного Договора.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России полагает соответствующим Положению о закупках принятое Организатором торгов решение о выборе проведения процедуры закупки способом запроса предложений, вследствие чего не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

3) По третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России выявила следующее.

В соответствии с п. 2.2 Раздела 2 Главы 10 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений размещается в единой информационной системе не менее чем за 5 (пять) дней до даты окончания приема предложений.

Комиссия СПб УФАС России установила, что дата размещения извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 07.06.2017 (МСК), а дата окончания подачи заявок – 13.06.2017 в 09:30 (МСК).

Согласно п. 19 Раздела III «Информационная карта» Документации документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений предоставляются в соответствии с «ФОРМА 1. Опись документов» Раздела IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками запроса предложений» Документации (далее – Форма 1).

Как следует из п. 8 Формы 1 участник в составе заявки должен представить копию справки о количестве (об отсутствии) несчастных случаев при производстве работ (оказании услуг) за период 01.01.2016г. –31.12.2016 г., выданную одним из государственных органов, в соответствии с их регламентом, в соответствии со статьей 228.1. «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2011 г. № 197-ФЗ (заверенную подписью руководителя или уполномоченного представителя).

Согласно сведениям официального сайта https://www.gosuslugi.ru/ предельный срок получения справки о количестве (об отсутствии) несчастных случаев при производстве работ (оказании услуг) составляет 12 рабочих дней.

Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом запрашиваемого периода, ограниченного истекшим сроком с 01.01.2016г. по 31.12.2016 г., потенциальный участник, осуществляющий свою деятельность в рамках предмета процедуры закупки,  имеет возможность получить справку о количестве (об отсутствии) несчастных случаев при производстве работ (оказании услуг) заблаговременно.

Таким образом, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не находит ограничивающим установленное требование и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.06.2017 № 14374-ЭП/17) ООО «ТОТАЛ ГРУПП» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» при проведении запроса предложений №203/06/2017 на право заключения договора на проектирование, монтаж и сдачу в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) (извещение № 31705201610), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны