Решение №78/18628/18, 78/18627/18 Решение по жалобе ООО «ПетроКам» от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-191/18

 

14 июня 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ООО «ПетроКам» (далее – Заявитель) <...>;

в отсутствие представителей АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Организатор закупки) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.06.2018 вх. № 14640-ЭП/18) ООО «ПетроКам» на действия организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку экскаватора (4444/5.2.8-417) (извещение №31806562275, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 мая 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806562275 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку экскаватора (4444/5.2.8-417), включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 12.04.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 000 000, 00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.06.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.06.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.06.2018 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191119, Санкт-Петербург,

ул. Черняховского, д. 36

 

2. Заявитель в жалобе представил доводы, согласно которым, по мнению Заявителя, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущены нарушения, выразившиеся в неправомерном неразмещении в составе Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок по критериям, что по утверждению Заявителя нарушает нормы Закона №223-ФЗ.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17909/18 от 07 июня 2018 года, не представлены в заседание Комиссии для обозрения. При рассмотрении жалобы Комиссия руководствовалась документами о Закупке, опубликованными в свободном доступе на Официальном сайте.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как следует из п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 4.9.2 Закупочной документации оценка Заявок включает отборочную стадию (пункт 4.9.3) и оценочную стадию (пункт 4.9.5).

Пунктом 4.9.5. Закупочной документации регламентировано проведение этапа оценки заявок, участвующих в процедуре Закупки, а именно:

« 4.9.5 Оценочная стадия:

   4.9.5.1 В рамках оценочной стадии Комиссия самостоятельно, либо с привлечением экспертов и специалистов оценивает заявки Участников по шкале от 0 до 2 баллов на соответствие критериям оценки по направлениям экспертизы. Сопоставляет и проводит ранжирование Заявок по степени предпочтительности исходя из следующих критериев:

1)         по направлению юридической экспертизы (коэффициент весомости 0,1)

- Соответствие договора форме, утвержденной в составе Документации по запросу предложений;

- Наличие судебных споров АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга") с Участником.

2)         по направлению финансовой экспертизы (коэффициент весомости 0,3)

- Предложение по цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, содержащееся в Заявке Участника (цена единицы товара, работы, услуги, цена запасных частей к технике, оборудованию) с учетом авансовых платежей и отсрочки платежа.

3)         по направлению технической экспертизы (коэффициент весомости 0,4)

- Соответствие системе ценообразования, принятой АО "Теплосеть Санкт-Петербурга";

- Наличие опыта выполнения аналогичных работ (оказания услуг), в том числе с АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга");

- Квалификация Участника и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.

- Доля самостоятельно выполняемых работ.

4)                 по направлению экспертизы по вопросам экономической безопасности (коэффициент весомости 0,2)

- Деловая репутация Участника.

4.9.5.2                     На основании результатов рассмотрения и оценки Заявок Участнику присваиваются баллы с учетом коэффициентов весомости.

4.9.5.3                     Итоговый рейтинг Заявки формируется на основании суммы набранных баллов по каждому направлению экспертизы (при необходимости, с учетом дополнительных критериев).

4.9.5.4                В целях предоставления Приоритета (в соответствии с п.4.5.1.2 i) Документации)   оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

4.9.5.5                 При этом, Приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами

в) в заявке на участие в закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг».

Иных условий или методики начисления баллов по указанным в п. 4.9.5 Закупочной документации Организатором закупки не приводится.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочная документация не содержит порядка оценки и сопоставления заявок по критериям и показателям, указанным в п. 4.9.5 Закупочной документации, Организатором закупки не раскрываются имеющие общий характер понятия, применяемые при описании критериев и показателей оценки заявок, Закупочной документацией не установлено градаций или формул, определяющих степень соответствия участника Закупки по тем или иным критериям или показателям, а также размер соответствующих начисляемых баллов, не разграничена весомость показателей по критериям, имеющим подкритерии, кроме этого, следуя Закупочной документации, установленный показатель «Деловая репутация» критерия фактически является неизмеряемым.

Таким образом, по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неустановлению в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке нарушений п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (от 06.06.2018 вх. № 14640-ЭП/18) ООО «ПетроКам» на действия организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку экскаватора (4444/5.2.8-417) (извещение №31806562275), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу (от 06.06.2018 вх. № 14640-ЭП/18) ООО «ПетроКам» на действия организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (ИНН 7810577007, ОГРН 1107847010941) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку экскаватора (4444/5.2.8-417) (извещение №31806562275) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (ИНН 7810577007, ОГРН 1107847010941) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку экскаватора (4444/5.2.8-417) (извещение №31806562275) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные вследствие неустановления в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

 

3.  Организатору закупки АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (ИНН 7810577007, ОГРН 1107847010941) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку экскаватора (4444/5.2.8-417) (извещение №31806562275) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

14 июня 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 14.06.2018 № Т02-191/18 по жалобе на действия организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку экскаватора (4444/5.2.8-417) (извещение №31806562275, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (ИНН 7810577007, ОГРН 1107847010941) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме на поставку экскаватора (4444/5.2.8-417) (извещение №31806562275) путем аннулирования открытого запроса предложений в электронной форме на поставку экскаватора (4444/5.2.8-417) (извещение №31806562275) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 04 июля 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны