Решение №78/18739/18, 78/18740/18 Решение по жалобе ООО «ИСТ» от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-190/18

 

14 июня 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Газпром инвестгазификация» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ИСТ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 14538-ЭП/18 от 05.06.2018) ООО «ИСТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» при проведении запроса предложений по выбору генерального проектировщика для выполнения проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция участков тепловых сетей в г. Череповец" (извещение №31806418238, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 апреля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806418238 о проведении запроса предложений по выбору генерального проектировщика для выполнения проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция участков тепловых сетей в г. Череповец", включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром инвестгазификация" (далее – Положение о закупках), версия 8 от 26.10.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

26 997 160 ,58 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.04.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.05.2018 в 16:45 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.05.2018 в 11:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194044, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр.,

д. 60, лит. А

 

2. Заявитель в жалобе представил доводы, согласно которым, по мнению Заявителя, закупочной комиссией Организатором закупки (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «ИСТ» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу №225/2018 заседания Комиссии ООО «Газпром инвестгазификация» по подведению итогов запросов предложений от 08.05.2018 Закупочной комиссией заявка ООО «ИСТ» была отклонена от участия в Закупке, как не соответствующая п. 9.8.9.2 и п. 9.8.9.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром инвестгазификация» и п. 2.4.3.1 Закупочной документации Не подтвержден опыт за последние 3 (три) года выполнения работ аналогичных выполнению работ, являющихся предметом закупки, однако Заявитель полагает, что им в составе заявке были представлены все необходимые документы, а также соблюдены все требования Закупочной документации и Положения о закупках.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17754/18 от 06 июня 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром инвестгазификация» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно Протоколу №225/2018 заседания Комиссии ООО «Газпром инвестгазификация» по подведению итогов запросов предложений от 08.05.2018 на участие в Закупке подано 2 заявки, в числе которых заявка ООО «ИСТ». При этом, Закупочной комиссией заявка ООО «ИСТ» была отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«ООО «ИСТ» не соответствует п. 9.8.9.2 и п. 9.8.9.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром инвестгазификация» и следующим требованиям Документации: п. 2.4.3.1 Не подтвержден опыт за последние 3 (три) года выполнения работ аналогичных выполнению работ, являющихся предметом закупки».

Пунктом 9.8.9.2 Положения о закупках определено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).

В соответствии с п. 9.8.9.9 Положения о закупках в документации о запросе предложений могут быть установлены дополнительные основания отклонения заявок участников, не противоречащие настоящему Положению.

Согласно п. 2.4.3 Закупочной документации участник должен обладать всеми необходимыми для оказания Услуг/выполнения работ видами ресурсов, компетентностью, опытом, профессиональными знаниями и  достаточным количеством собственных кадров, обладающих соответствующей квалификацией.

Одним из требований в соответствии с п. 2.4.3.1 Закупочной документации Организатором закупки определено осуществление участником закупки за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений работ, аналогичных выполнению работ, являющихся предметом закупки (подтверждается исполненными договорами) (п. 2.5.2).

Согласно п. 2.5.2 Закупочной документации в состав заявки для подтверждения соответствия указанному в п. 2.4.3.1 Закупочной документации требованию должна быть включена информация о выполнении Участником Работ за 3 года по установленной в настоящей Документации форме – Справка об опыте выполнения Участником Работ (Форма № 5) с обязательным приложением:

а) Копии договоров, согласно которым велось проектирование по аналогичным объектам, указанным в справке об опыте выполнения Работ. Подтверждением исполнения договора будет являться акт выполненных работ по договору.

Исходя из представленных Организатором закупки сведений заявителем ООО «ИСТ» в составе заявки была Форма № 5 «Справка об опыте выполнения Участником Работ», содержащая сведения об имеющихся у Заявителя исполненных договорах за 2015 — 2017 гг. общей суммой 28 936 000 руб., с приложением надлежащих копий исполненных договоров и актов выполненных работ по договору.

Представитель Организатора закупки в возражениях на жалобу Заявителя указал, что ввиду установленной даты окончания подачи заявок 04.05.2018 период подтверждения наличия опыта за последние 3 (три) года исчисляется с 04.05.2015 по 04.05.2018. В качестве подтверждения соответствия данному требованию Заявителю необходимо было предоставить договоры, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ с 04.05.2015 по 04.05.2018. Представитель Организатора закупки пояснил, что Заявитель в обоснование данного требования Закупочной документации предоставил договоры за период с 01.07.2015 по 08.01.2018, что не соответствовало требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочной документацией не предусматривалось непрерывное осуществление участником Закупки за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, аналогичных выполнению работ, являющихся предметом Закупки, а также, Закупочной документацией не установлено наличие у участников Закупки опыта выполнения работ по предмету Закупки, по договорам со сроком действия, в обязательном случае охватывающим период с 04.05.2015 по 04.05.2018.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что Организатором закупки согласно п. 2.4.3.1 Закупочной документации применена не допускающая двусмысленного понятия формулировка о необходимости осуществления участником закупки за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений работ, аналогичных выполнению работ, являющихся предметом закупки (подтверждается исполненными договорами), что означает, что наличие у потенциального участника Закупки хотя бы одного исполненного договора на выполнение работ, аналогичных предмету закупки, за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений работ, с приложением надлежащих копий договора и актов выполненных работ, свидетельствует о соответствии такого участника требованиям п. 2.4.3.1 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о необоснованном отклонении заявки ООО «ИСТ» закупочной комиссией Организатора закупки согласно Протоколу №225/2018 заседания Комиссии ООО «Газпром инвестгазификация» по подведению итогов запросов предложений от 08.05.2018.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссией Организатора закупки по необоснованному отклонению заявки ООО «ИСТ» от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Закупочной документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные при проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх. № 14538-ЭП/18 от 05.06.2018) ООО «ИСТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» при проведении запроса предложений по выбору генерального проектировщика для выполнения проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция участков тепловых сетей в г. Череповец" (извещение №31806418238), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу (вх. № 14538-ЭП/18 от 05.06.2018) ООО «ИСТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» (ИНН 7810170130, ОГРН 1027804855935) при проведении запроса предложений по выбору генерального проектировщика для выполнения проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция участков тепловых сетей в г. Череповец" (извещение №31806418238) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» (ИНН 7810170130, ОГРН 1027804855935) при проведении запроса предложений по выбору генерального проектировщика для выполнения проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция участков тепловых сетей в г. Череповец" (извещение №31806418238) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные путем необоснованного отклонения заявки ООО «ИСТ» от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Закупочной документации.

 

3.  Закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» (ИНН 7810170130, ОГРН 1027804855935) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса предложений по выбору генерального проектировщика для выполнения проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция участков тепловых сетей в г. Череповец" (извещение №31806418238) путем отмены Протокола №225/2018 заседания Комиссии ООО «Газпром инвестгазификация» по подведению итогов запросов предложений от 08.05.2018, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с условиями документации о Закупке, действующим Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром инвестгазификация" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

14 июня 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 14.06.2018 № Т02-190/18 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» при проведении запроса предложений по выбору генерального проектировщика для выполнения проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция участков тепловых сетей в г. Череповец" (извещение №31806418238, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» (ИНН 7810170130, ОГРН 1027804855935) совершить действия, направленные на устранение нарушений проведения запроса предложений по выбору генерального проектировщика для выполнения проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция участков тепловых сетей в г. Череповец" (извещение №31806418238) путем отмены Протокола №225/2018 заседания Комиссии ООО «Газпром инвестгазификация» по подведению итогов запросов предложений от 08.05.2018, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с условиями документации о Закупке, действующим Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром инвестгазификация" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 04 июля 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны