Решение №78/18862/16 Решение по жалобе ООО «СГС» от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-505/16

 

24 августа 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) ;

в отсутствие представителей ООО «СГС» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№19069-ЭП/16 от 16.08.2016) ООО «СГС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации на строительство комплекса зданий и сооружений для материально-технических нужд ГУП «Петербургский метрополитен» на площадке Э/Д «Выборгское» (извещение №31603848011, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 июля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603848011 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации на строительство комплекса зданий и сооружений для материально-технических нужд ГУП «Петербургский метрополитен» на площадке Э/Д «Выборгское» (далее – Извещение о закупке), включая документацию открытого аукциона (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» в редакции от 10.06.2016 года версия 21 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

125 170 128,53 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.07.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.08.2016 в 07:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

11.08.2016 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://com.roseltorg.ru/

 

2. Заявителем в жалобе оспариваются действия закупочной комиссии Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) по отклонению заявки ООО «СГС» от участия в процедуре Закупки. Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от «11» августа 2016 года заявка ООО «СГС» была отклонена от участия в Закупке как не соответствующая п. 4.1.13, п. 5.2.5. Тома 2 конкурсной документации и п. 19. Тома 3 конкурсной документации, что Заявитель полагает неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/18177/16 от 19.08.2016 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. Согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 4.1.13 Документации одним из обязательных требований к участникам Закупки установлено наличие опыта выполнения аналогичных работ, что должно быть подтверждено одним  исполненным  договором, и подтверждено документально, а именно: договором или выпиской из него, составленной по форме, предусмотренной аукционной документацией, техническим заданием, иными документами, в случае если они предусмотрены договором, в которых содержится расшифровка и конкретизация предмета договора,  актом приемки (при наличии), иными документами, подтверждающими приемку работ, предусмотренными предоставляемым договором), в полном объеме. При этом подтверждение аналогичности опыта является обязанностью участника, таким образом, из представленных участников документов должно следовать, что им выполнялись аналогичные работы. Для целей настоящей документации  под исполненными понимаются в том числе и  договоры с промежуточными сроками исполнения (по заявкам, графику, календарному плану, с иными промежуточными сроками), срок действия которых не истек,  при наличии документов, подтверждающих приемку, хотя бы одного предусмотренного договором этапа выполнения работ.

При этом п. 5.2.5 Документации предусмотрено, что в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ необходимо представить:

Исполненный договор (выписка из договора, составленная по форме № 2 приложения  к настоящей документации) на выполнение аналогичных работ по проектированию зданий электродепо метрополитенов или железнодорожных депо, техническое задание, иные документы (при наличии), в которых  содержится расшифровка и конкретизация предмета договора,

 -акты  приемки выполненных работ к прилагаемому договору (справки по форме КС-3, иные документы, подтверждающие приемку работ, предусмотренные предоставляемым договором, в полном объеме.

Для целей настоящей документации  под исполненными понимаются в том числе и  договоры с промежуточными сроками исполнения (по заявкам, графику, календарному плану, с иными промежуточными сроками), срок действия которых не истек, при наличии документов, подтверждающих приемку, хотя бы одного предусмотренного договором этапа выполнения работ.

Также согласно п. 19 тома 3 Документации Организатором торгов установлено, что работы должны выполняться подрядчиком, имеющим опыт производства аналогичных работ. Опыт работ должен быть подтвержден наличием одного исполненного договора на работы по проектированию зданий электродепо метрополитенов или железнодорожных депо.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от «11» августа 2016 года заявка ООО «СГС» была отклонена от участия в Закупке со следующим пояснением:

«Не подтверждено исполнение договоров, представленных в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ (не представлен акт приемки или иной документ, подтверждающий исполнение договора). Не соответствует п. 4.1.13, п. 5.2.5. Тома 2 конкурсной документации и п. 19. Тома 3 конкурсной документации».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России при изучении состава заявки ООО «СГС» установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке были представлены копии договоров на выполнение работ по предмету Закупки, вместе с тем, в качестве подтверждения выполненных работ Заявителем были приложены акты приема-передачи документации, а не акты приемки выполненных работ (справки по форме КС-3 и иные документы), что не соответствует требованиям п. 5.2.5 Документации.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое решение Закупочной комиссии по недопуску заявки ООО «СГС» к участию в Закупке, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№19069-ЭП/16 от 16.08.2016) ООО «СГС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации на строительство комплекса зданий и сооружений для материально-технических нужд ГУП «Петербургский метрополитен» на площадке Э/Д «Выборгское» (извещение №31603848011), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№19069-ЭП/16 от 16.08.2016) ООО «СГС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации на строительство комплекса зданий и сооружений для материально-технических нужд ГУП «Петербургский метрополитен» на площадке Э/Д «Выборгское» (извещение №31603848011) необоснованной.

 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны