Решение №78/18886/17 Решение по жалобе ООО ЦКО "Офис-контроль" от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-340/17

21 июня 2017 года                                                                                                                                                    Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО ЦКО «Офис-контроль» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.06.2017 № 14655/17) ООО ЦКО «Офис-контроль» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 122329 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации (клининг) ОЗП 555 (извещение № 31705134489), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

22 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705134489 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 122329 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации (клининг) ОЗП 555 (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Челябинскгоргаз» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.10.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 566 214 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.05.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.05.2017 в 11:59 (МСК+2)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.06.2017 в 16:00 (МСК+2)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

 

2. В жалобе ООО ЦКО «Офис-контроль» указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении ООО ЦКО «Офис-контроль» ноля баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказание аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Челябинскгоргаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ЦКО «Офис-контроль» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18012/17 от 19.06.2017 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18012/17 от 19.06.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании пунктов 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 3.29 Документации «Опыт выполнения аналогичных работ (оказание аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» является одним из критериев оценки заявок участников.

В соответствии с пп. «ж» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала в себя справку об опыте выполнения аналогичных договоров Участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7).

Пунктом 1.4.2.2 Документации установлено, что при заполнении справки об опыте выполнения аналогичных договоров Участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7) в качестве подтверждения Участником к форме прикладываются копии договоров и актов выполненных работ.

На основании п. 2.3.1.7 Документации в случае, если Заявки Участников оцениваются по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке», Участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг. Если Участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за период, не входящий в установленный настоящей Документацией, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Извещение о закупке было опубликовано 22.05.2017 г., следовательно, участники Закупки должны были указать в Форме 7 сведения о сделках, заключенных и исполненных в полном объеме за период с 22.05.2014 г. – 22.05.2017 г.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО ЦКО «Офис-контроль», установила, что из содержания Формы 7, заполненной Заявителем, следует, что к перечисленным договорам, кроме прочего, относятся те, которые были заключены ООО ЦКО «Офис-контроль» ранее, чем за последние 3 года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке (позиции 1,2,6), а также те договоры, которые обществом в полном объеме не исполнены (позиции 15, 16).

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявке ООО ЦКО «Офис-контроль» Закупочной комиссией правомерно присвоено ноль баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказание аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке».

Исходя из изложенного, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы по существу, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.06.2017 № 14655/17) ООО ЦКО «Офис-контроль» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 122329 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации (клининг) ОЗП 555 (извещение № 31705134489) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны