Решение №78/18887/17 Решение по жалобе ООО "Кадастровый центр" от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-339/17

21 июня 2017 года                                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Кадастровый центр» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.06.2017 № 14586-ЭП/17) ООО «Кадастровый центр» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Работы землеустроительные и кадастровые (извещение № 31705211141), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

09 июня 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705211141 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Работы землеустроительные и кадастровые (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.10.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 771 443 ,18 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.06.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.06.2017 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

20.06.2017 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

 

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31705211141 не был заключен.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном ограничении конкуренции путем установления одним из критериев оценки заявок «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» с весомостью 30%, что, по мнению Заявителя, полностью исключает возможность занять первое место не имеющим обособленных либо структурных подразделений в регионе организациям.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Кадастровый центр» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18014/17 от 19.06.2017 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18014/17 от 19.06.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании пунктов 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п.п. 3 п. 3.30 Документации «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» выступает одним из критериев оценки заявок. Данный критерий обладает весомостью 30%.

Представитель Организатора торгов пояснил, что установление такого критерия оценки заявок обусловлено тем, что значительная часть работ должна выполняться в месте нахождения Заказчика (объектов выполнения работ), в частности: проведение полевых (геодезических) работ на земельных участках, на которых располагаются объекты газоснабжения, координирование оси газораспределительных сетей, оборудования на нем, установок электрохимзащиты (в том числе оси кабеля линии питания, оси дренажных кабелей, периметра анодного заземления, защитного заземления) и составление каталога координат, а также иные работы, указанные в пунктах 7.2.2, 7.2.5, 7.2.10, 7.2.14, 7.2.15, 7.2.16, 7.2.22 Технического задания.

Кроме того, представитель Организатора торгов указал, что в ходе исполнения договора на этапе приемки выполненных работ или в пределах гарантийного срока могут выявиться недостатки, которые исполнитель обязан устранить. При нахождении на территории Заказчика (объекта выполнения работ) исполнитель будет обладать всеми необходимыми ресурсами для оперативного устранения недостатков выполненных работ, что позволит избежать просрочки исполнения договора и дополнительно обеспечит Заказчику надлежащее исполнение обязательств строго в срок, предусмотренных Техническим заданием.

Также, согласно п. 3.30 Документации, кроме оспариваемого Заявителем критерия, Организатором торгов применяются другие критерии оценки заявок: «Цена закупки», «Наличие трудовых ресурсов», «Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей)», «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке (в кол-ве газопроводов)», которые в совокупности имеют удельный вес в 70%.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в случае, если участник не обладает обособленными (структурными) подразделениями, он не лишен возможности набрать необходимое для победы количество баллов по другим критериям, обладающим в совокупности весомостью в 70%.

Также, Комиссией СПб УФАС России учтено, что установленный Организатором торгов критерий оценки заявок «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» применяется для сравнения заявок с целью выявления лучшего предложения и не ограничивает право участия в процедуре Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что установленный Организатором торгов критерий оценки заявок «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе», с учетом весомости критерия в 30%, не может выступать дискриминационным или необоснованно ограничивающим конкуренцию фактором.

Исходя из изложенного по жалобе Заявителя, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении Закупки.

5. На основании указанного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.06.2017 № 14586-ЭП/17) ООО «Кадастровый центр» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Работы землеустроительные и кадастровые (извещение № 31705211141) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны