Решение №78/18949/17 Решение по жалобе ООО "АВЕСТА" от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-347/17

 

26 июня 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей

АО «СНСЗ» (далее – Организатор торгов) <...> ;

ООО «АВЕСТА» (далее – Заявитель) <...> ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.06.2017 №14693/17) ООО «АВЕСТА» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СНСЗ» при проведении запроса предложений на выполнение работ по Техническому перевооружению производства в обеспечении строительства надстроек корветов из полимерных композиционных материалов с внедрением технологий формирования методом инфузии (2 очередь) (Устройство системы аспирации раздел проекта шифр 755-СН/27-2013-АС подразделы 07.12.14-ПУ, 07.12.14-ВС, 07.12.14-АПУ, 07.12.14-ЭС) (извещение №31705074255, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705074255 о проведении запроса предложений на выполнение работ по Техническому перевооружению производства в обеспечении строительства надстроек корветов из полимерных композиционных материалов с внедрением технологий формирования методом инфузии (2 очередь) (Устройство системы аспирации раздел проекта шифр 755-СН/27-2013-АС подразделы 07.12.14-ПУ, 07.12.14-ВС, 07.12.14-АПУ, 07.12.14-ЭС) (далее - Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг акционерного общества "Средне-Невский судостроительный завод" (далее – Положение о закупках), версия 8 от 20.04.2017, Порядком проведения процедур закупки акционерного общества "Средне-Невский судостроительный завод" в редакции от 02 марта 2016, на момент размещения закупки опубликованными на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

50 439 500 ,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.04.2017 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.05.2017 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.06.2017 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия), выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО «АВЕСТА» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 02.06.2017 №17-ПДЗК/2017 Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «АВЕСТА» (ИНН 7802305401) от участия в процедуре Закупки в связи с несоответствием заявки требованиям и условиям тома 2 Документации «Техническое задание».

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, оригиналы документов и письменный отзыв на жалобу, истребованные уведомлением №78/17967/17 от 19.06.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

АО «СНСЗ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 02.06.2017 №17-ПДЗК/2017 Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «АВЕСТА» (ИНН 7802305401) от участия в процедуре Закупки со следующим обоснованием:

«Коммерческое предложение не соответствует Техническому заданию:

1) При «Описании компонентов» Участник использовал слова «не менее», «не более», «не должны быть», «не меньше», «не должно», тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя. Участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям закупочной документации (участник запроса предложений должен указать конкретное значение показателя);

2) При описании блока фильтрующих элементов Фильтрующей установки (п.2.) участник ссылается на «взрывозащитное устройство», а не предусмотренное техническим заданием «взрыворазряднос», что является несоответствием проектной документации;

3) При описании Фильтрующей установки (п.2.) участник ссылается на «систему накопления пыли в емкость», а не предусмотренное тоническим заданием «систему опорожнения накапливающейся пыли в накопительную емкость, выполненной с применением автоматической ножевой заслонки»

4) Участник изменил форму Коммерческого предложения, предусмотренную документацией, участник указал наименование работ, комплектность (объем выполняемых работ) несоответствующий Техническому заданию».

Согласно п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 1.4.1 Документации участники должны включить в состав заявки документы, подтверждающие их соответствие обязательным, квалификационным и иным требованиям в объеме, установленном в п. 2.2.1. закупочной документации открытого запроса предложений.

Согласно п. 2.2.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации. Заявка не должна содержать никаких условий, противоречащих требованиям Документации.

Подпунктом 4 п. 2.2.1 Документации установлено, что заявка должна содержать коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма №4); коммерческое предложение должно содержать: текущие цены на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, сроки и условия исполнения обязательств по Договору, конкретные технические характеристики, соответствующие требованиям Тома 2 в составе настоящей закупочной документации.

При этом, п. 17 Технического задания Документации установлены требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, которыми определено, что предложенные конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ не должны содержать слов «более/менее», «не более/не менее», «от», «до», «или» (и их производные либо синонимы, либо математические знаки), за исключением показателей которые определяются диапазоном значений.

Согласно пп. 4 п. 2.8.8 Документации при рассмотрении заявок закупочная комиссия не допускает Участника к участию в запросе предложений в том числе в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке в отношении ряда позиций коммерческого предложения применено указание характеристик, не содержащее конкретные значения показателей, предложенные Заявителем характеристики фильтрующей установки и ее блока фильтрующих элементов отнесены к оборудованию иного типа, не соответствующего предусмотренному Техническим заданием Документации, а также, форма коммерческого предложения Заявителя не соответствовала установленной в Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные документы и заявку ООО «АВЕСТА», установила, что в коммерческом предложении в составе заявки ООО «АВЕСТА» в отношении характеристик ряда оборудования, такого как элементы сети электропитания, вентиляторного блока, системы аспирации были применены характеристики «не более», «не менее», предусмотрен монтаж взрывозащищенных и взрывозащитных элементов, не соответствующих по наименованию указанным в Техническом задании Документации, а также, предусмотрена поставка позиций оборудования без указания количества комплектов или их общей стоимости, что также не соответствовало Техническому заданию Документации.

Исходя из изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Закупочная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «АВЕСТА»» от участия в Закупке, вследствие чего по доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 16.06.2017 №14693/17) ООО «АВЕСТА» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СНСЗ» при проведении запроса предложений на выполнение работ по Техническому перевооружению производства в обеспечении строительства надстроек корветов из полимерных композиционных материалов с внедрением технологий формирования методом инфузии (2 очередь) (Устройство системы аспирации раздел проекта шифр 755-СН/27-2013-АС подразделы 07.12.14-ПУ, 07.12.14-ВС, 07.12.14-АПУ, 07.12.14-ЭС) (извещение №31705074255), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «СНСЗ» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.06.2017 №14693/17) ООО «АВЕСТА» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СНСЗ» при проведении запроса предложений на выполнение работ по Техническому перевооружению производства в обеспечении строительства надстроек корветов из полимерных композиционных материалов с внедрением технологий формирования методом инфузии (2 очередь) (Устройство системы аспирации раздел проекта шифр 755-СН/27-2013-АС подразделы 07.12.14-ПУ, 07.12.14-ВС, 07.12.14-АПУ, 07.12.14-ЭС) (извещение №31705074255) необоснованной.

 

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны