Решение №78/18991/16 Решение по жалобе ООО «Стройэлектро» от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ООО «Предприятие производственно-технологической комплектации» (далее – Организатор торгов), от ПАО «ТГК № 1» (далее – Заказчик); в отсутствие представителей от ООО «Стройэлектро» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.08.2016 № 19266-ЭП/16) ООО «Стройэлектро» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Предприятие производственно-технологической комплектации» при проведении открытого запроса предложений          ОЗП 506/16 - Строительство ВОЛС («последних миль») до ГЭС-9, ГЭС-10, ГЭС-14, ГЭС-16 для нужд филиала «Карельский» ОАО «ТГК-1» (1090/5.24-3666) (извещение № 31603722051), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603722051 о проведении открытого запроса предложений ОЗП 506/16 - Строительство ВОЛС («последних миль») до ГЭС-9, ГЭС-10, ГЭС-14, ГЭС-16 для нужд филиала «Карельский» ОАО «ТГК-1» (1090/5.24-3666) (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК № 1» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров (от 28.01.2016 г. Протокол №7), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.05.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.07.2016 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.07.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

119526, Российская Федерация, г. Москва, проспект Вернадского, д.101, корп.3

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «ТГК № 1» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18278/16 от 22.08.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с Протоколом № 13/ТГК от 28.07.2016 заявка ООО «Стройэлектро» была отклонена, так как в составе заявки не представлено СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Вместе с тем, ввиду не допуска к участию в закупке единственного участника, процедура была признана несостоявшейся.

Согласно пп. «б» п. 2.13.4 Документации Организатор торгов рассматривает заявки на участие в процедуре в том числе на наличие и надлежащее оформление документов, определенных настоящей Документацией (пп. 1.4.1.5, 2.3), Разделами 4 и 6 Документации.

Как следует из п. 3.1.2 Раздела 4 «Техническое задание» Документации участник должен иметь СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации согласно разделу II «Перечня видов работ…» к приказу Министерства Регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

- п. 4.4. «Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем»;

- п. 4.5. «Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем»;

- п. 5.3 «Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений»;

- п. 5.4. «Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений»;

- п. 5.6. «Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем»;

- п. 13. «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Иметь свидетельство саморегулируемой организации (СРО) о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту согласно раздела III «Перечня видов работ...» к Приказу Министерства Регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

- п. 20.12 «Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты»;

- п. 20.13 «Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения»;

- п. 24.5 «Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов»;

- п. 24.6 «Пусконаладочные работы устройств релейной защиты»;

- п. 24.7 «Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении»;

- п. 24.8 «Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока»;

- п. 33.11 «Объекты гидроэнергетики».

Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Стройэлектро» представило СРО, выданные в отношении ЗАО «ПИ «Кареллопроект».

Так, согласно п. 1.5.2 Документации участники могут привлекать субподрядчиков (соисполнителей) при условии соблюдения требований к субподрядчикам (соисполнителям), установленных Документацией.

В соответствии с п. 1.5.5 Документации участник должен представить в составе своей заявки документы, подтверждающие соответствие предложенного субподрядчика требованиям, указанным в пп. 1.2.1а, 1.4.1, 1.4.2 Документации.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что пакета документов, поименованного в пп. 1.2.1а, 1.4.1, 1.4.2 Документации в отношении ЗАО «ПИ «Кареллопроект» в составе своей заявки не представил.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Стройэлектро» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

Вместе с тем в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пп. «б» п. 2.13.4 Документации Организатор торгов рассматривает заявки на участие в процедуре в том числе на наличие и надлежащее оформление документов, определенных настоящей Документацией (пп. 1.4.1.5, 2.3), Разделами 4 и 6 Документации

Согласно п. 3.1.1 Раздела 4 «Техническое задание» Документации участник должен иметь опыт успешно реализованных проектов по аналогичным работам не менее 3 лет.

Данное требование является основанием допуска/не допуска к участию в процедуре закупки.

В подтверждение вышеуказанного требования участник в составе заявки должен представить перечень договоров, составленных по Форме 6 «Сведения об опыте выполнения аналогичных работ», установленной в Документации.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что установление обязательного дополнительного требования о наличии опыта успешно реализованных проектов по аналогичным работам не менее 3 лет, являющегося основанием допуска/ не допуска к участию в закупке, необоснованно ограничивает участие в закупке круга лиц, соответствующих требованиям действующего законодательства, но не имеющих опыта выполнения аналогичных работ.

Таким образом, при наличии установленных требований об обязательном предоставлении в составе заявки всех необходимых документов, свидетельствующих о наличии опыта успешно реализованных проектов по аналогичным работам не менее 3 лет, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что наличие у участника опыта выполнения аналогичных работ не может выступать критерием определения степени предпочтительности того или иного участника, или свидетельствовать о степени квалификации участника, представившего такой опыт.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления дополнительного требования о наличии опыта успешно реализованных проектов по аналогичным работам не менее 3 лет.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 17.08.2016 № 19266-ЭП/16) ООО «Стройэлектро» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Предприятие производственно-технологической комплектации» при проведении открытого запроса предложений      ОЗП 506/16 - Строительство ВОЛС («последних миль») до ГЭС-9, ГЭС-10, ГЭС-14, ГЭС-16 для нужд филиала «Карельский» ОАО «ТГК-1» (1090/5.24-3666) (извещение № 31603722051), необоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления дополнительного требования о наличии опыта успешно реализованных проектов по аналогичным работам не менее 3 лет.
  3. Не выдавать обязательное для исполнения предписание в виду того, что процедура закупки № 31603722051 была признана несостоявшейся в соответствии с Протоколом № 13/ТГК от 28.07.2016.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны