Решение №78/18992/16 Решение по жалобе АО «СиЭсБиАй АйТи-Сервис» от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов); от АО «СиЭсБиАй АйТи-Сервис» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 19467/16 от 19.08.2016) АО «СиЭсБиАй АйТи-Сервис» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса  предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратно-программного комплекса автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения с использованием средств фотовидеофиксации в Новгородской области (извещение №    31603986250), заслушав пояснения представителей сторон,       

УСТАНОВИЛА:

11 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603986250 о проведении открытого запроса  предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратно-программного комплекса автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения с использованием средств фотовидеофиксации в Новгородской области (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» Протокол от 15.02.2016 № 19, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 800 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.08.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.08.2016 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

19.10.2016 в 23:55 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191186, Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д.14/26

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1) Установление обязательного требования о наличии Лицензий  ФСТЭК и ФСБ в соответствии с пп. 1 п. 15 Раздела II «Информационная карта» Документации.

2) Установление дополнительных требований о наличии в штате не менее 2 сотрудников, имеющих действующие сертификаты PMI/PMBOK, а также наличии в штате не менее 3 сотрудников, имеющих действующие сертификаты Uptime Institute ATD (Accredited Tier Designer).

3) В Извещении и Документации срок рассмотрения заявок заканчивается 19.10.2016 г., таким образом, на выполнение всего объема работ отводится примерно 2 (два) месяца (с учетом времени на заключение договора). При анализе регламентных сроков выполнения работ, указанных в Техническом задании, выполнение всего объема работ не представляется возможным, следовательно, ведет к нарушению условий Договора со стороны Исполнителя.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18420/16 от 23.08.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) Комиссия СПб УФАС России по первому и второму доводам жалобы установила следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 15 Раздела II «Информационная карта» Документации установлено обязательное требование к участникам о наличии:

- Лицензии ФСТЭК «На деятельность по технической защите конфиденциальной информации»;

- Лицензии ФСБ «На осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну»;

- Лицензии ФСБ «На осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны»;

- Лицензии ФСБ «На осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обеспечения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Вместе с тем п. 15 Раздела II «Информационная карта» Документации установлены дополнительные требования к участникам:

- наличие в штате не менее 2 сотрудников, имеющих действующие сертификаты PMI/PMBOK;

- наличие в штате не менее 3 сотрудников, имеющих действующие сертификаты Uptime Institute ATD (Accredited Tier Designer).

Представители Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснили, что данная процедура проводится в рамках исполнения государственного контракта № 2026716 от 02.02.2016 г. на создание аппаратно-программного комплекса автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения с использованием средств фотовидеофиксации (далее - АПК ФВФ) в Новгородской области.

Наличие вышеуказанных требований обусловлено исполнением  условий государственного контракта № 2026716 от 02.02.2016 г., а также требованием, Технического задания, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта № 2026716 от 02.02.2016 г., в соответствии с п. 2.9 которого обслуживать оборудование АПК ФВФ должны специалисты, имеющие сертификаты разработчиков оборудования и подсистем, используемых в АПК ФВФ, подтверждающие наличие опыта и компетенции построения проектов на применяемых решениях.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по первому и второму доводам жалобы.

2) По доводу жалобы о сроках выполнения работ Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Проекту договора) техническое обслуживание АПК ФВФ проводится в соответствии с регламентом с указанной периодичностью работ: раз в месяц; раз (два, три)в квартал, раз в год, ежедневно, по мере необходимости.

В соответствии с п. 2.1 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, срок выполнения работ: начало работ с момента заключения Договора, окончание работ до 31.12.2016 года.

Таким образом, работы выполняются с периодичностью, указанной в Техническом задании, до 31.12.2016 г.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 19467/16 от 19.08.2016) АО «СиЭсБиАй АйТи-Сервис» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса  предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратно-программного комплекса автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения с использованием средств фотовидеофиксации в Новгородской области (извещение № 31603986250), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны