Решение №78/18994/16 Решение по жалобе ООО "Гарант-Кадастр" от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-508/16

 

25 августа 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей ООО «Газпром инвест» (далее - Заказчик) ;

в отсутствие представителей ООО «Гарант-Кадастр» (далее – Заявитель) и ООО «Газпром центрремонт» (далее – Организатор закупки) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Гарант-Кадастр» (вх.№19241/16 от 17.08.2016) на действия организатора торгов ООО «Газпром центрремонт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по созданию геодезической разбивочной основы для строительства объектов «КС «Дивенская» и «КС «Славянская» в составе стройки «Развитие газотранспортных мощностей ЕСГ Северо-Западного региона, участок Грязовец – КС Славянская» для нужд ООО «Газпром инвест» (извещение №31603922473, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 июля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31603922473 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по созданию геодезической разбивочной основы для строительства объектов «КС «Дивенская» и «КС «Славянская» в составе стройки «Развитие газотранспортных мощностей ЕСГ Северо-Западного региона, участок Грязовец – КС Славянская» для нужд ООО «Газпром инвест», включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) , версия 17 от 05.04.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 564 265,24 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.07.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.08.2016 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика)

19.08.2016 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etpgaz.gazprombank.ru/

 

2. Заявитель в жалобе представил доводы, согласно которым, по мнению Заявителя, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущено нарушение, выразившееся в неправомерном неразмещении в Закупочной документации проектной и рабочей документации по предмету Закупки, а также в непредставлении в адрес Заявителя указанной документации в ответ на запрос Заявителя.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов и письменный отзыв на жалобу, истребованные уведомлением №78/18271/16 от 22.08.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ООО «Газпром инвест» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 4.1.12 Закупочной документации предусмотрено выполнение работ/оказание услуг/поставка товаров в соответствии с Разделом III и Разделом VI документации о запросе предложений.

В раздел III Закупочной документации входят заказ на работы и технические требования по предмету Закупки.

В Приложении № 4 к Закупочной документации приведен перечень основных объектов строительства компрессорных станций.

Количественные характеристики объектов строительства приведены в Приложении № 2 к Закупочной документации - «Форма коммерческого предложения», составленная на основании «Сборника базовых цен на инженерные изыскания для строительства», где при расчете стоимости соответствующего вида работ приведены объемы работ.

Заявитель в адрес Организатора закупки был направлен запрос, согласно которому Заявитель запросил для изучения рабочую проектную и рабочую документацию.

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснил, что в соответствии с Приказом от 06.09.2013 № 186 «Об утверждении Перечня информации, составляющей коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации ООО «Газпром инвест», проектная и рабочая документация объектов инвестиционной программы ПАО «Газпром» носит гриф коммерческая тайна и может предоставляться только после подписания Соответствующего соглашения о конфиденциальности. Для заключения данного соглашения необходимо основание - договор на выполнение подрядных работ. Запрос участника Закупки не является основанием для предоставления данной документации.

С учетом изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод Заявителя неподтвержденным, вследствие чего Комиссия не усматривает в действиях (Заказчика) Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу ООО «Гарант-Кадастр» (вх.№19241/16 от 17.08.2016) на действия организатора торгов ООО «Газпром центрремонт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по созданию геодезической разбивочной основы для строительства объектов «КС «Дивенская» и «КС «Славянская» в составе стройки «Развитие газотранспортных мощностей ЕСГ Северо-Западного региона, участок Грязовец – КС Славянская» для нужд ООО «Газпром инвест» (извещение №31603922473), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО «Газпром центрремонт» и заказчика ООО «Газпром инвест» нарушений организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гарант-Кадастр» (вх.№19241/16 от 17.08.2016) на действия организатора торгов ООО «Газпром центрремонт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по созданию геодезической разбивочной основы для строительства объектов «КС «Дивенская» и «КС «Славянская» в составе стройки «Развитие газотранспортных мощностей ЕСГ Северо-Западного региона, участок Грязовец – КС Славянская» для нужд ООО «Газпром инвест» (извещение №31603922473) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны