Решение №78/19003/18, 78/19004/18 Решение по жалобе ООО «МТЗ-сервис» от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-188/18

14 июня 2018 года                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей ОАО «ППП» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «МТЗ-сервис» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 04.06.2018 № 14420-ЭП/18) ООО «МТЗ-сервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «ППП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку машины поливомоечной на тракторном прицепе ОПМ-3,5 (извещение № 31806471758), заслушав пояснения,                    УСТАНОВИЛА:

11 мая 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806471758 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку машины поливомоечной на тракторном прицепе ОПМ-3,5 (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ППП» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.12.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.05.2018

2.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.06.2018 в 17:00 (МСК)

3.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

04.06.2018 (МСК)

4.

Дата и время проведения аукциона (по местному времени заказчика)

04.06.2018 в 15:00 (МСК)

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806471758 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «МТЗ-сервис» от участия в Закупке.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «ППП» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17714/18 от 06.06.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2 и п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Исходя из п. 30 Информационной карты Документации к участникам Закупки предъявляются следующие требования:

«1) Участник процедуры закупки должен быть зарегистрированным и аккредитованным на электронной площадке www.OTC-tender.ru  в соответствии с правилами данной электронной площадки.

2) Участник процедуры закупки должен быть правоспособным в полном объеме на участие в закупочной процедуре, заключение и исполнение договора по результатам такой закупочной процедуры.

3) Участник закупки должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица, предпринимателем без образования юридического лица в установленном порядке или правоспособным гражданином, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений (лицензий) – иметь их.

4) Не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или не быть признанным по решению арбитражного суда (юридические лица, индивидуальные предприниматели) несостоятельным (банкротом), в отношении которого открыто конкурсное производство.

5) Отсутствие Участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, размещенном  на сайте в сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru.

6) Осуществлять хозяйственную деятельность более одного года на момент участия в открытом аукционе в электронной форме;

7) Отсутствие у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

8) Перечень документов, представляемых участниками закупки установлен п. 31 Информационной карты».

При этом п. 31 Информационной карты Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям Закупки и представляемых в составе заявки на участие в Закупке:

«1) Предложение для участия в закупке по форме Приложения № 1 к Разделу 2 настоящей Документации, заверенное подписью руководителя участника закупки и скрепленное печатью участника. Участник имеет право подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

2) Документы, подтверждающие правовой статус Участника закупки:

2.1. Свидетельство  о государственной регистрации Юридического лица (заверенной  руководителем и печатью);

2.2. Свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет (заверенный руководителем и печатью);

2.3. Копия Устава организации;

2.4.  для юридических лиц:

Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за два месяца до дня официальной публикации извещения о закупке, или нотариально заверенная копия такой выписки;

для индивидуальных предпринимателей:

Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за два месяца до дня официальной публикации извещения о закупке, или нотариально заверенная копия такой выписки;

для физических лиц:

Копии документов, удостоверяющих личность.

3) Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки.

Для юридических лиц: Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (Руководитель). Для иных лиц: доверенность на осуществление действий от имени Участника закупки, заверенную печатью Участника закупки и подписанную Руководителем Участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим Руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным Руководителем Участника закупки, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

4) Необходимые лицензии, свидетельства, аттестаты, иная разрешительная документация, если данные требования установлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5) Копия уведомления о возможности применения участником закупки упрощенной системы налогообложения (для участников закупки, применяющих её);

6) Решение или копия решения об одобрении сделки, планируемой к заключению в результате аукциона, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является крупной сделкой.

7) решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью либо копия такого решения, если требование о наличии такого одобрения установленного законодательством Российской Федерации, Учредительными документации юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью.

Участники закупки, выступающие на стороне одного участника закупки должны:

1) иметь соглашение между собой (иной документ), соответствующее нормам законодательства Российской Федерации, в котором определены права и обязанности сторон и установлен лидер таких лиц (для лиц, выступающих на стороне одного участника закупки);

2) копии разрешительных документов (лицензии, свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) по видам деятельности, выполняемой каждым лицом в рамках реализации договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры (для лица, выступающих на стороне одного участника);

2.5. В составе заявки на участие в открытом аукционе должна содержаться информация (декларация) о наименовании страны происхождения поставляемых товаров, работ, услуг.

         Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров».

Согласно пп. 7 п. 8.2 Документации в рамках рассмотрения осуществляется, в том числе, отклонение (не допуск) участников Закупки, заявки, которых, по мнению членов Закупочной комиссии, не соответствуют требованиям Документации.

Вместе с тем согласно п. 7.2.3 Документации не предоставление необходимых документов в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах (работах, услугах), на поставки (выполнение, оказание) которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из Протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок № U4331683-7674248-2 от 04.06.2018 следует, что заявка ООО «МТЗ-сервис» была отклонена по следующему основанию:

«Не соответствие с Аукционной документацией (отсутствует декларация в соответствии с п. 30 Информационной карты)».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке, так как ООО «МТЗ-сервис» не представило в составе заявки декларацию о соответствии требованиям п. 30 Информационной карты Документации.

Комиссия СПб УФАС России установила, что п. 31 Информационной карты Документации не предусмотрена обязанность участника Закупки представлять в составе заявки декларацию о соответствии требованиям п. 30 Информационной карты Документации.

Представитель Организатора торгов пояснил, что указанный документ предоставляется в свободной форме.

Вместе с тем в п. 31 Информационной карты Документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые предоставляются в составе заявки участниками Закупки.

Иные разделы Документации и Положения о закупках также не содержат условий, при которых участник Закупки должен представлять декларацию о соответствии требованиям, поименованным в п. 30 Информационной карты Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении Закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «МТЗ-сервис» от участия в Закупке и усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, требований, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки ООО «МТЗ-сервис» от участия в Закупке по основанию, указанному в Протоколе заседания комиссии по рассмотрению заявок № U4331683-7674248-2 от 04.06.2018.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1)      Признать жалобу (вх. от 04.06.2018 № 14420-ЭП/18) ООО «МТЗ-сервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «ППП» (ИНН 7813464548, ОГРН         1107847038518) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку машины поливомоечной на тракторном прицепе ОПМ-3,5 (извещение № 31806471758), обоснованной.

2)      Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, требований, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки ООО «МТЗ-сервис» от участия в Закупке по основанию, указанному в Протоколе заседания комиссии по рассмотрению заявок № U4331683-7674248-2 от 04.06.2018.

3)      Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, путем:

- отмены Протокола аукционного торга № U4331683-7674248-4 от 04.06.2018;

- отмены Протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок № U4331683-7674248-2 от 04.06.2018;

- повторного проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями, установленными Положением о закупках ОАО «ППП», Документацией;

- завершения процедуры закупки в соответствии с требованиями, установленными Положением о закупках ОАО «ППП» и  Документацией.

4)      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

14 июня 2018 года                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 14.06.2018 по делу № Т02-188/18 по жалобе на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «ППП» (ИНН 7813464548, ОГРН 1107847038518) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку машины поливомоечной на тракторном прицепе ОПМ-3,5 (извещение № 31806471758), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «ППП» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов, путем:

- отмены Протокола аукционного торга № U4331683-7674248-4 от 04.06.2018;

- отмены Протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок № U4331683-7674248-2 от 04.06.2018;

- повторного проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями, установленными Положением о закупках ОАО «ППП» и Документацией;

- завершения процедуры закупки в соответствии с требованиями, установленными Положением о закупках ОАО «ППП» и  Документацией.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 06 июля 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны