Решение №78/19032/18, 78/19033/18 Решение по жалобе ООО «РИМВУД ПРО» от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-192/18

 

18 июня 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «РИМВУД ПРО» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.06.2018 №14777-ЭП/18) ООО «РИМВУД ПРО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на на право заключения рамочного договора поставки опор деревянных пропитанных для ВЛ-0,4-15 кВ дл 11,0 м класса М для осуществления работ, выполняемых ПАО "Ленэнерго" хозяйственным способом в период 2018 -2019 (№ 163647/19/4) (1021068) (извещение №31806477276), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 мая 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806477276 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на на право заключения рамочного договора поставки опор деревянных пропитанных для ВЛ-0,4-15 кВ дл 11,0 м класса М для осуществления работ, выполняемых ПАО "Ленэнерго" хозяйственным способом в период 2018 -2019 (№ 163647/19/4) (1021068) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 23 от 24.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

65 974 932 ,85 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.05.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.05.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.06.2018 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д.1

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «РИМВУД ПРО» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу №163647/19/4-3 очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 05.06.2018 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «РИМВУД ПРО» по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/18068/18 от 08.06.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

2018-18054(1)

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

 

 

2018-18054(1)

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как следует из ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следуя протоколу №163647/19/4-3 очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 05.06.2018 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «РИМВУД ПРО» со следующим обоснованием:

«В соответствии с Экспертным заключением  предложение участника не соответствует  требованиям  п. 17.1.2, Закупочной документации, а также п. 17.2.1.1 Закупочной документации, в части предоставления указанных документов. По решению Закупочной комиссии и на основании п. 17.2.1.7. Закупочной документации, данное отклонение считать существенным, предложение ООО «РИМВУД» к рассмотрению не принимается».

Итоги Закупки подведены согласно Протоколу №163647/19/4-4 очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов запроса предложений на электронной торговой площадке www.b2b-mrsk.ru на право заключения рамочного договора поставки опор деревянных пропитанных для ВЛ-0,4-15 кВ дл 9,5 м класса М для осуществления работ, выполняемых ПАО "Ленэнерго" хозяйственным способом в период 2018 -2019 (№ 163647/19/4) от 07.06.2018 г.

В соответствии с п. 17.1.2 Документации определены требования к Участникам, приглашенным к участию в запросе предложений:

a) Участник должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке и т.п.);

  b)   Участник не должен являться неплатежеспособным или банкротом, находится в процессе ликвидации, на имущество Участника  в части, существенной для исполнения Договора, не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Участника не должна быть приостановлена;

  c) Участник запроса предложений за последние 24 (двадцать четыре) месяца,  включая месяц вскрытия конвертов с предложениями,  не должен иметь: вступивших в законную силу судебных решений по искам Заказчиков не в пользу Участника закупочной процедуры, вследствие неисполнения/ненадлежащего исполнения договорных обязательств на поставку продукции (товаров) с нарушением срока поставки перед Заказчиками, по которым Участник закупочной процедуры являлся Поставщиком.

  d)  Участник не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» либо в Реестр недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  e) должен иметь сертификат соответствия, выданный соответствующим удостоверяющим органом с протоколами испытаний или справку в произвольной форме, подписанную уполномоченным лицом, в которой Участник информирует: что продукция, предлагаемая к поставке, не сертифицирована, с указанием причин; либо в какой стадии (на каком этапе) находится процесс сертификации продукции, с приложением подтверждающих документов;

  f) Участник должен иметь необходимые полномочия на поставку продукции (товара), подтверждение сроков поставки продукции (товара), подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей продукции (товара), предлагаемого в рамках настоящей закупочной процедуры;

Подтверждается: заверенными участником копиями документов, подтверждающих наличие у Участника полномочий от производителей продукции (оборудования, материалов) на поставку продукции, осуществляемой Поставщиком (Участником) в рамках настоящей закупочной документации:

Заверенными Участником копиями свидетельства предприятия-изготовителя продукции (производителя), выданного на организатора торгов, о подтверждении готовности данного производителя (по отдельному договору с Участником, в случае признания данного Участника Победителем) выполнить поставку продукции (товара), предлагаемого в рамках настоящей закупочной процедуры с указанием названия и реквизитов процедуры, с подтверждением поставки продукции в течение не более 14 (четырнадцати) дней с момента поступления заявки, с подтверждением гарантийных обязательств на отгружаемую продукцию (товар), с печатью и подписью уполномоченного лица с приложением документов, подтверждающих полномочия такого лица;

g) должен соответствовать иным требованиям, установленным Закупочной документацией, в том числе указанным в Техническом задании (Приложение №1).

Согласно п. 17.2.1.1 Документации участник запроса предложений должен включить в состав Предложения следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям, в числе которых заверенные Участником запроса предложений копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего Предложение, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам запроса предложений. Если Предложение подписывается по доверенности, предоставляется сканированный оригинал доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность (обязательное требование).

В случае, если владельцем ЭЦП (ЭП), которой подписывается Заявка на электронной торговой площадке «www.B2B-mrsk.ru» (ЭТП), является лицо отличное от лица, подписавшего документы, включенные в состав Заявки, Участник в обязательном порядке предоставляет документы, указанные выше в данном подпункте.

Следуя п. 17.2.1.7 Документации, в случае не предоставления Участником запроса предложений в составе Предложения  хотя бы одного из перечисленных в пунктах  a) – l)  17.2.1.1  Закупочной документации документов, Закупочная комиссия вправе отклонить Предложение данного Участника запроса предложений.

Представитель Организатора торгов представил скриншот личного кабинета электронной торговой площадки B2B-Center и пояснил, что заявка ООО «РИМВУД ПРО», поданная Заявителем с использованием функционала электронной торговой площадки B2B-Center, была подписана при помощи ЭЦП должностного лица Заявителя Макаровым М.В., однако в составе заявки ООО «РИМВУД ПРО» отсутствовала доверенность на право подписания указанным должностным лицом заявки ООО «РИМВУД ПРО», при этом представленные в составе заявки документы заверены генеральным директором ООО «РИМВУД ПРО».

Также, представитель Организатора торгов указал, что в составе заявки ООО «РИМВУД ПРО» не содержалось полного комплекта документов, предусмотренных п. 17.2.1.1 Документации, а именно, приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.

Вместе с тем, со стороны представителей ООО «РИМВУД ПРО» были представлены сведения из личного кабинета Заявителя на электронной торговой площадки B2B-Center, где содержится подтверждение подписания поданной на участие в Закупке заявки генеральным директором ООО «РИМВУД ПРО», а также реквизиты и сертификат ЭЦП.

При изучении представленных Организатором торгов документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленный Организатором торгов скриншот личного кабинета электронной торговой площадки B2B-Center лишь содержит сведения о должностном лице ООО «РИМВУД ПРО» Макарове М.В., однако не свидетельствует о факте подписания данным должностным лицом заявки при помощи персональной ЭЦП.

Также, согласно представленным Организатором торгов документам и сведениям в составе заявки ООО «РИМВУД ПРО» представлены надлежащие документы, предусмотренные п. 17.2.1.1 Документации, подтверждающие его соответствие требованиям Документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о необоснованном отклонении заявки ООО «РИМВУД ПРО» закупочной комиссией Организатора торгов согласно протоколу №163647/19/4-3 очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 05.06.2018.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссией Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО «РИМВУД ПРО» от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные при проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.06.2018 №14777-ЭП/18) ООО «РИМВУД ПРО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на на право заключения рамочного договора поставки опор деревянных пропитанных для ВЛ-0,4-15 кВ дл 11,0 м класса М для осуществления работ, выполняемых ПАО "Ленэнерго" хозяйственным способом в период 2018 -2019 (№ 163647/19/4) (1021068) (извещение №31806477276), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РИМВУД ПРО» (от 07.06.2018 №14777-ЭП/18) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на на право заключения рамочного договора поставки опор деревянных пропитанных для ВЛ-0,4-15 кВ дл 11,0 м класса М для осуществления работ, выполняемых ПАО "Ленэнерго" хозяйственным способом в период 2018 -2019 (№ 163647/19/4) (1021068) (извещение №31806477276) обоснованной.

 

  2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на на право заключения рамочного договора поставки опор деревянных пропитанных для ВЛ-0,4-15 кВ дл 11,0 м класса М для осуществления работ, выполняемых ПАО "Ленэнерго" хозяйственным способом в период 2018 -2019 (№ 163647/19/4) (1021068) (извещение №31806477276) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные путем необоснованного отклонения заявки ООО «РИМВУД ПРО» от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Документации.

 

3.  Закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на на право заключения рамочного договора поставки опор деревянных пропитанных для ВЛ-0,4-15 кВ дл 11,0 м класса М для осуществления работ, выполняемых ПАО "Ленэнерго" хозяйственным способом в период 2018 -2019 (№ 163647/19/4) (1021068) (извещение №31806477276) путем отмены протоколов №163647/19/4-3 от 05.06.2018 и №163647/19/4-4 от 07.06.2018, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с условиями документации о Закупке, действующим Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

18 июня 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 18.06.2018 № Т02-192/18 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на на право заключения рамочного договора поставки опор деревянных пропитанных для ВЛ-0,4-15 кВ дл 11,0 м класса М для осуществления работ, выполняемых ПАО "Ленэнерго" хозяйственным способом в период 2018 -2019 (№ 163647/19/4) (1021068) (извещение №31806477276, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) совершить действия, направленные на устранение нарушений проведения открытого запроса предложений в электронной форме на на право заключения рамочного договора поставки опор деревянных пропитанных для ВЛ-0,4-15 кВ дл 11,0 м класса М для осуществления работ, выполняемых ПАО "Ленэнерго" хозяйственным способом в период 2018 -2019 (№ 163647/19/4) (1021068) (извещение №31806477276) путем отмены протоколов №163647/19/4-3 от 05.06.2018 и №163647/19/4-4 от 07.06.2018, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с условиями документации о Закупке, действующим Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 09 июля 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны