Решение №78/19037/17 Решение по жалобе ООО "НАФКО-Консультанты" от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-342/17

22 июня 2017 года                                                                                                                                                              Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «НАФКО-Консультанты» (далее – Заявитель)

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.06.2017 № 14566/17) ООО «НАФКО-Консультанты» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги юридические (извещение № 31705145729, далее – Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

24 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705145729 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги юридические (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

  1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.10.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 832 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.05.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.06.2017 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.06.2017 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

 

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31705145729 не был заключен.

  1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1. необоснованном отклонении заявки ООО «НАФКО-Консультанты» от участия в Закупке;

2. незаконном неуказании в Итоговом протоколе решения о проведении процедуры уторговывания;

3. неверном отражении предложений участников ООО «НАФКО-Консультанты» и ООО «Правовой Экспертъ» по критерию «Цена закупки» , а также проведении оценки и сопоставления заявок по данному критерию, с нарушением условий Документации;

4. неправомерном допуске к участию в процедуре Закупки заявки ООО "Правовой Экспертъ", как несоответсвующей требованиям Документации;

      3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «НАФКО-Консультанты» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18013/17 от 19.06.2017 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18013/17 от 19.06.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

По первому доводу жалобы:

В соответствии недействующей версией Протокола рассмотрения заявок участников № 122669 от 09.06.2017 заявка ООО «НАФКО-Консультанты» была отклонена со следующим обоснованием: «п. 6.6.4 Положения о закупках; пп. 1 п. 5 Технического задания — не представлено письмо».

Пунктом 1.6.5 Документации установлено, что в случае, если в протоколе, составленном при проведении Запроса предложений, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках Участников или в Документации о закупке, Организатор вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. Новая редакция протокола (изменения в протокол) публикуется в Единой Информационной системе и сайте Электронной площадки в течение трех дней со дня подписания. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.

Представитель Организатора торгов пояснил, что при составлении итогового Протокола рассмотрения заявок участников № 122669 от 09.06.2017 была допущена техническая ошибка в части отказа в допуске к участию в Закупке заявки ООО «НАФКО-Консультанты» и, что указанная ошибка была устранена в порядке, предусмотренном п. 1.6.5 Документации.

Согласно п. 5.1 Протокола рассмотрения заявок участников № 122669 от 22.06.2017 заявка ООО «НАФКО-Консультанты» допущена к участию в процедуре Закупки, по итогам которой заявке ООО «НАФКО-Консультанты» присвоен 2 номер (пункт 5.2.2 Итогового протокола).

Представитель Заявителя сообщил, что с учетом составленной действующей версией Протокола рассмотрения заявок участников № 122669 от 22.06.2017 довод Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «НАФКО-Консультанты» от участия в процедуре Закупки утратил свою актуальность.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что изменения в Протокол рассмотрения заявок участников № 122669 от 09.06.2017 были внесены в соответствии с п. 1.6.5 Документации, а заявка ООО «НАФКО-Консультанты» правомерно допущена к участию в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

На основании п. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Пунктом 2.9.2.6 Документации установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке составляется протокол рассмотрения заявок, в котором должны быть указаны сведения об Участниках Закупки, подавших Заявки на участие в Запросе предложений, решение о допуске к участию в Закупке или об отказе в допуске к участию в Закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящей Документации, которым не соответствует Участник Закупки и (или) его Заявка на участие в Закупке. В том же протоколе при необходимости указывается решение о проведении процедуры уторговывания.

Представитель Организатора торгов пояснил, что решение о проведении процедуры уторговывания указывается при необходимости и, что при проведении данной процедуры Закупки такая необходимость отсутствовала.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает довод Заявителя о том, что Организатором торгов в Итоговом протоколе не указано решение о проведении процедуры уторговывания необоснованным.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы:

В соответствии с п. 3.29 Документации «Цена закупки» является одним из критериев оценки заявок.

Подпунктом 1 п. 3.30 Документации установлен порядок оценки Заявок по критерию «Цена закупки», а именно:

R1i = ((А max – Аi) / А max) х 100

где:

R1i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Цена закупки»;

А max – начальная (максимальная) цена предмета закупки;

Аi – предложение о цене по заявке i-го Участника закупки.

С целью сравнения заявок Участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, предложение о цене Договора такого участника увеличивается на сумму налога на добавленную стоимость, в соответствии с Положениями гл. 21 НК РФ. Данное условие не действует, если предмет закупки не облагается НДС в соответствии с Положениями гл. 21 НК РФ.

Договор по результатам закупки будет заключён с победителем закупки на условиях предложения о цене договора Участника.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок участников № 122669 от 22.06.2017 по критерию «Цена закупки» заявке ООО «Правовой Экспертъ» было присвоено 30,5 баллов на основании предложенной цены 1 668 100, 00 руб. (НДС не облагается), заявке ООО «НАФКО-Консультанты» - 16,67 балла согласно предложенной цене 2 360 000, 00 руб. (Без НДС).

Представитель Организатор торгов пояснил, что при составлении Итогового протокола была допущена ошибка в части отражения цены заявки ООО «НАФКО-Консультанты» без НДС, однако, расчет баллов был произведен на основании верных данных о цене, а именно: к цене заявки ООО «НАФКО-Консультанты» не был применен повышающий коэффициент в виде суммы НДС, а к цене победителя ООО «Правовой Экспертъ», не являющимся плательщиком НДС, коэффициент был добавлен.

Комиссия СПб УФАС России, изучив представленный расчет и сопоставив его с порядком расчета баллов по критерию «Цена закупки», установила, что допущенная ошибка не привела к неверному начислению баллов по критерию «Цена закупки».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает допущенное нарушение несущественным и по третьему доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По четвертому доводу жалобы:

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 122669 от 22.06.2017 заявка ООО «Правовой Экспертъ» была допущена к участию в процедуре Закупки. Решением Закупочной комиссии Организатора торгов было признать заявку ООО «Правовой Экспертъ» наилучшей.

На основании пунктов 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки Заявок на участие в Запросе предложений:

  • Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке;

  • Цена закупки;

  • Наличие техники и оборудования;

  • Наличие трудовых ресурсов;

  • Количество положительных отзывов за последние 5 (пять) лет.

В соответвии с пп. 3 п. 5 Технического задания Участник должен обладать:

  1. Собственными кадрами (находящихся в штате или работающих по договору найма), обладающих квалификацией юриста, опытом, профессиональными знаниями в области юриспруденции – не менее 5 (пяти) сотрудников;
  2. Материально-техническими ресурсами – не менее пяти компьютеров, не менее пяти принтеров (либо МФУ).

Представитель Организатора торгов пояснил, что дополнительные требования к Участнику закупки, установленные в пп. 3 п. 5 Технического задания, относятся к критериям оценки заявок и не являются основанием допуска/недопуска к участию в процедуре Закупки. Данные требования оцениваются по критериям «Наличие трудовых ресурсов» и «Наличие техники и оборудования».

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников № 122669 от 22.06.2017 заявке ООО «Правовой Экспертъ» по критерию «Наличие трудовых ресурсов» присвоено 2 (два) балла. По критерию «Наличие техники и оборудования» присвоено 0 (ноль) баллов.

Таким образом, довод Заявителя о том, что ООО «Правовой Экспертъ» неправомерно допущено к участию в процедуре Закупки, как несоответствующее требованиям Документации не нашел своего подтверждения.

Исходя из изложенного, по четвертому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

         5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.06.2017 № 14566/17) ООО «НАФКО-Консультанты» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги юридические (извещение № 31705145729) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны