Решение №78/19038/17 Решение по жалобе ООО "Лига Арбитражных поверенных" от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-343/17

22 июня 2017 года                                                                                                                                                             Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Лига Арбитражных поверенных» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.06.2017 № 14596/17) ООО «Лига Арбитражных поверенных» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги юридические (извещение № 31705145729, далее – Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

24 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705145729 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги юридические (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

  1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.10.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 832 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.05.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.06.2017 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.06.2017 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

 

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31705145729 не был заключен.

  1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

          1. необоснованном отклонении заявки ООО «Лига Арбитражных поверенных» от участия в Закупке;

       2. нарушении порядка составления и внесения изменений в Протокол рассмотрения заявок участников № 122669 от 09.06.2017.

        3. неправомерном присвоении заявке ООО «НАФКО-Консультанты» второго места в рамках проведения процедуры Закупки;

      4. незаконном признании победителем Закупки ООО «Правовой Экспертъ» несоответствующего требованиям, установленным Документацией;

  1. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Лига Арбитражных поверенных» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18015/17 от 19.06.2017 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18015/17 от 19.06.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 122669 от 22.06.2017 заявка ООО «Лига Арбитражных поверенных» была отклонена со следующим обоснованием: «п. 6.6.4 Положения о закупках; пп. «а» п. 1.4.1 Документации — не представлена выписка из ЕГРЮЛ; пп. 1 п. 5 Технического задания — не представлено письмо».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как следует из пунктов 1 Извещения о Закупке и 3.3 Документации, способ проведения закупки: открытый запрос предложений в электронной форме. Форма подачи заявок участниками: в виде электронных документов с использованием функционала электронной площадки.

Согласно пп. «а» п. 1.4.1 Документации участнику в составе заявки необходимо представить подлинник или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее – выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП), содержащую сведения об Участнике. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП должна быть выдана налоговым органом не ранее двух месяцев до даты опубликования Извещения. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП должна отражать сведения, действительные на дату подачи заявки на участие в запросе предложений. Участник имеет право предоставить выписку из ЕГРЮЛ/выписку из ЕГРИП, полученную с использованием интернет-сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», реализованного на сайте Федеральной налоговой службы России «www.nalog.ru», в форме электронного документа (в формате pdf), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП, полученная с использованием любого иного интернет-сервиса, Организатором к рассмотрению не принимается.

На основании пп. 1 п. 5 Технического задания установлено дополнительное требование о предоставлении информации об отсутствии у Участника — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — Участника судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с оказанием услуг, являющихся предметом Запроса предложений, и административного наказания в виде дисквалификации. Документом, подтверждающим соответствие Участника дополнительным требованиям является Письмо за подписью руководителя.

Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявителем представлена сканированная копия распечатки выписки из ЕГРЮЛ, в которой отсутствовала усиленная квалифицированная электронная подпись уполномоченного лица налогового органа, как было предусмотрено пп. «а» п. 1.4.1 Документации. Вместо требуемой подписи представленный документ содержит лишь графическое изображение о подписании документа электронной подписью, подлинность которой невозможно установить при использовании специального программного обеспечения. Таким образом, Организатор торгов не мог установить подлинность квалифицированной подписи распечатанного документа.

Также Представитель Организатора торгов указал, что Письмо согласно пп. 1 п. 5 Технического задания в заявке ООО «Лига Арбитражных поверенных» представлено не было.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Лига Арбитражных поверенных», установила, что Заявитель представил копию выписки из ЕГРЮЛ, заверенную генеральным директором, что является нарушением требований пп. «а» п. 1.4.1 Документации, а предусмотренное пп. 1 п. 5 Технического задания Письмо в составе заявки представлено не было.

Заявитель в жалобе указал, что им во исполнение пп. 1 п. 5 Технического задания в составе заявки приложена Декларация соответствия участника запроса предложений, согласно которой участник заявляет о соответствии требованиям Документации. Однако, Комиссией СПб УФАС России установлено, что указанная Декларация соответствия участника запроса предложений не содержит информацию об отсутствии у Участника — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — Участника судимости за преступления в сфере экономики, неприменения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с оказанием услуг, являющихся предметом Запроса предложений, и административного наказания в виде дисквалификации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Лига Арбитражных поверенных» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям Документации.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 122669 от 22.06.2017 заявка ООО «Правовой Экспертъ» была допущена к участию в процедуре Закупки. Решением Закупочной комиссии Организатора торгов было признать заявку ООО «Правовой Экспертъ» наилучшей.

На основании пунктов 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки Заявок на участие в Запросе предложений:

  • Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке;

  • Цена закупки;

  • Наличие техники и оборудования;

  • Наличие трудовых ресурсов;

  • Количество положительных отзывов за последние 5 (пять) лет.

В соответвии с пп. 3 п. 5 Технического задания Участник должен обладать:

  1. Собственными кадрами (находящихся в штате или работающих по договору найма), обладающих квалификацией юриста, опытом, профессиональными знаниями в области юриспруденции – не менее 5 (пяти) сотрудников;
  2. Материально-техническими ресурсами – не менее пяти компьютеров, не менее пяти принтеров (либо МФУ).

Представитель Организатора торгов пояснил, что дополнительные требования к Участнику закупки, установленные в пп. 3 п. 5 Технического задания, относятся к критериям оценки заявок и не являются основанием допуска/недопуска к участию в процедуре Закупки. Данные требования оцениваются по критериям «Наличие трудовых ресурсов» и «Наличие техники и оборудования».

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников № 122669 от 22.06.2017 заявке ООО «Правовой Экспертъ» по критерию «Наличие трудовых ресурсов» присвоено 2 (два) балла. По критерию «Наличие техники и оборудования» присвоено 0 (ноль) баллов.

Таким образом, довод Заявителя о том, что ООО «Правовой Экспертъ» неправомерно допущено к участию в процедуре Закупки, как несоответствующее требованиям Документации не нашел своего подтверждения.

Исходя из изложенного, по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По третьему и четвертому доводу жалобы:

В соответствии недействующей версией Протокола рассмотрения заявок участников № 122669 от 09.06.2017 заявка ООО «НАФКО-Консультанты» была отклонена со следующим обоснованием: «п. 6.6.4 Положения о закупках; пп. 1 п. 5 Технического задания — не представлено письмо».

Пунктом 1.6.5 Документации установлено, что в случае, если в протоколе, составленном при проведении Запроса предложений, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках Участников или в Документации о закупке, Организатор вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. Новая редакция протокола (изменения в протокол) публикуется в Единой Информационной системе и сайте Электронной площадки в течение трех дней со дня подписания. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.

Представитель Организатора торгов пояснил, что при составлении итогового Протокола рассмотрения заявок участников № 122669 от 09.06.2017 была допущена техническая ошибка в части отказа в допуске к участию в Закупке заявки ООО «НАФКО-Консультанты» и, что указанная ошибка была устранена в порядке, предусмотренном п. 1.6.5 Документации.

Согласно п. 5.1 Протокола рассмотрения заявок участников № 122669 от 22.06.2017 заявка ООО «НАФКО-Консультанты» допущена к участию в процедуре Закупки, по итогам которой заявке ООО «НАФКО-Консультанты» присвоен 2 номер (пункт 5.2.2 Итогового протокола).

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что изменения в Протокол рассмотрения заявок участников № 122669 от 09.06.2017 были внесены в соответствии с п. 1.6.5 Документации, а заявка ООО «НАФКО-Консультанты» правомерно допущена к участию в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного, по третьему и четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

            5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.06.2017 № 14596/17) ООО «Лига Арбитражных поверенных» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги юридические (извещение № 31705145729) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны