Решение №78/19039/17, 78/19040/17 Решение и предписание по жалобе ООО «Охранное предприятие «А... от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-345/17

26 июня 2017 года                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Охранное предприятие «АВЕНИР» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.06.2017 № 14729-ЭП/17) ООО «Охранное предприятие «АВЕНИР» на действия Организатора торгов ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России» при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта: здание филиала федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства России (Новгородская область, г. Валдай) (извещение № 31705196480), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

06 июня 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705196480 о проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта: здание филиала федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства России (Новгородская область, г. Валдай) (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.04.2015 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 600 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.06.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.06.2017 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

20.06.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и заявок

194291, г. Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 4, каб. отдела закупок

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705196480 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации требования, необоснованно ограничивающего конкуренцию, о необходимости оказания услуг по договору охранниками 5-го разряда, оснащенными специальными средствами.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18141/17 от 20.06.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 1 Раздела 1 «Наименование и описание объекта закупки и условия Договора» Документации предметом процедуры закупки является «Оказание услуг по охране объекта Заказчика».

В п. 10 Раздела 1 «Наименование и описание объекта закупки и условия Договора» Документации, установлены требования, предъявляемые к сотрудникам Исполнителя:

- осуществление услуги охранниками 5-го разряда, оснащенными специальными средствами;

- наличие полного набора документов в соответствии с требованиями федерального закона  от 11.03.1992 № 2487-1-ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в том числе: наличие у сотрудников удостоверения частного охранника, выданного органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством РФ;

- возраст от 25 до 60 лет;

- опрятный внешний вид;

- умение пользоваться техническими средствами охраны:

- системой охранно - пожарной сигнализации (ОПС),

- кнопкой тревожной сигнализации (КТС),

- системой видеонаблюдения (СОТ),

- системой контроля управления доступом (СКУД)

- первичными средствами пожаротушения.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.04.2009 № 199 установлено следующее:

«- при охране помещений, территорий объектов, имущества в процессе его транспортировки с использованием при необходимости специальных средств, разрешенных в частной охранной деятельности - 4-й разряд;

- при охране помещений, территорий объектов, имущества в процессе его транспортировки с использованием при необходимости специальных средств и гражданского оружия, разрешенных в частной охранной деятельности - 5-й разряд;

- при охране помещений, территорий объектов, имущества в процессе его транспортировки с использованием при необходимости специальных средств, гражданского и служебного оружия, разрешенных в частной охранной деятельности - 6-й разряд».

Из вышенаписанного следует, что оказание услуг по договору в рамках предмета Закупки охранниками с оснащением специальными средствами могут осуществлять охранники 4-6 разрядов.

Представители Организатора торгов  на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснили, что для оказания услуг по предмету процедуры закупки на объекте Организатора торгов охранники 4-го разряда, по мнению Организатора торгов, не обладают должными навыками и уровнем подготовки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что установление Организатором торгов в Документации требования об осуществлении услуги охранниками только 5-го разряда, необоснованно ограничивает права потенциальных участников, имеющих в своем штате охранников с 4 или 6 разрядами.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в Документации необоснованно ограничивающего конкуренцию обязательного требования об осуществлении услуги охранниками 5-го разряда, оснащенными специальными средствами.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 16.06.2017 № 14729-ЭП/17) ООО «Охранное предприятие «АВЕНИР» на действия Организатора торгов ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России» при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта: здание филиала федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства России (Новгородская область, г. Валдай) (извещение № 31705196480), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в Документации необоснованно ограничивающего конкуренцию обязательного требования об осуществлении услуги охранниками 5-го разряда, оснащенными специальными средствами.
  3. Выдать Организатору торгов ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

26 июня 2017 года                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 26.06.2017 по жалобе № Т02-345/17 на действия Организатора торгов ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России» при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта: здание филиала федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства России (Новгородская область, г. Валдай) (извещение № 31705196480), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры торгов путем:

отмены Протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки (извещение № 31705196480);

- возврата поступивших на участие в процедуре закупки (извещение № 31705196480) заявок;

- внесения изменений в Документацию о закупке (извещение № 31705196480) в соответствии с резолютивной частью решения;

- завершения процедуры (извещение № 31705196480) в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России», Документации о закупке (извещение № 31705196480) и действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 14 июля 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны