Решение №78/19049/16 Решение по жалобе ООО «Арктик Групп» от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-514/16

 

26 августа 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей

ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) ;

в отсутствие представителей ООО «Арктик Групп» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.08.2016 №19319-ЭП/16) ООО «Арктик Групп» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на ремонт кабельной канализации (кабельных колодцев связи) и восстановление асфальтобетонного покрытия на объектах в г. Мурманск и пгт Росляково (извещение №31603782215, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603782215 о проведении запроса котировок в электронной форме на ремонт кабельной канализации (кабельных колодцев связи) и восстановление асфальтобетонного покрытия на объектах в г. Мурманск и пгт Росляково (далее – Извещение о закупке), включая документацию запроса котировок (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" в редакции от 15.02.2016 года (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 706 908,50 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.06.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.07.2016 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

29.08.2016 в 23:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191186, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.24

 

2. Заявителем в жалобе оспариваются действия закупочной комиссии Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) по признанию победившей в Закупке заявки ООО «Строительная компания-1», предложившей по мнению Заявителя аномально низкую цену договора в отсутствие расчета структуры и обоснования предложенной цены.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/18304/16 от 22.08.2016 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. Согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 16 Информационной карты Документации предусмотрено следующее:

«Закупочная комиссия вправе отклонить Заявку, если предложенная в ней цена договора (договоров) в сочетании с другими сведениями, указанными в Заявке, аномально занижена, и у Закупочной комиссии возникли обоснованные сомнения в способности Претендента/Участника исполнить договор на предложенных условиях.

Аномально заниженной ценой договора (договоров) признается снижение цены на 25 % (двадцать пять процентов) или более процентов. Закупочная комиссия вправе запросить у Претендента/Участника структуру предлагаемой им цены договора и обоснование такой цены договора, если его Заявка, содержит предложение о цене договора на 25 % (двадцать пять процентов) ниже, чем начальная (максимальная) цена договора, установленная в настоящей Документации.

Претендент/Участник, предоставивший такую Заявку, обязан предоставить структуру предлагаемой цены договора и обоснование такой цены договора в срок, указанный в запросе. Закупочная комиссия в сроки осуществления Открытого запроса котировок, проводит анализ всей информации, предоставленной Участником в Заявке. Претендент вправе самостоятельно включить в состав Заявки структуру предлагаемой цены Договора и обоснование цены Договора в случае, если Заявка содержит предложение о цене договора, которое в соответствии с настоящим пунктом может быть признано аномально заниженным».

Согласно итоговому протоколу Закупки от 11.08.2016 победителем Закупки признано ООО «Строительная компания-1», предложившее в заявке цену договора, сниженную на 41,5% от НМЦ Закупки, при этом в составе заявки ООО «Строительная компания-1» структура предлагаемой им цены договора и обоснование цены отсутствовали.

Вместе с тем представители Организатора торгов на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснили, что Организатор торгов не воспользовался своим право истребовать у участника ООО «Строительная компания-1» структуру предлагаемой им цены договора и обоснование цены, т. к. у Организатора торгов не возникло сомнений в обоснованности предложенной победителем цены.

С учетом того, что процедура истребования у участника Закупки обоснования предложенной цены является прерогативой Организатора торгов и не налагает обязанности по отклонению заявок на участие в Закупке, не содержащих такое обоснование, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным принятое решение Закупочной комиссии по допуску заявки ООО «Строительная компания-1» к участию в Закупке, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 18.08.2016 №19319-ЭП/16) ООО «Арктик Групп» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на ремонт кабельной канализации (кабельных колодцев связи) и восстановление асфальтобетонного покрытия на объектах в г. Мурманск и пгт Росляково (извещение №31603782215), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 18.08.2016 №19319-ЭП/16) ООО «Арктик Групп» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на ремонт кабельной канализации (кабельных колодцев связи) и восстановление асфальтобетонного покрытия на объектах в г. Мурманск и пгт Росляково (извещение №31603782215) необоснованной.

 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны