Решение №78/19082/16 Решение по жалобе ООО «Охранное предприятие ВАРЯГ» от 31 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-513/16
26 августа 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;
с участием представителей ФГАОУ ВО СПБПУ (далее – Организатор торгов) ;
в отсутствие представителей ООО «Охранное предприятие ВАРЯГ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№19226-ЭП/16 от 17.08.2016) ООО «Охранное предприятие ВАРЯГ» на действия организатора торгов ФГАОУ ВО СПБПУ при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране зданий и территорий СПбПУ (извещение №31603979730, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603979730 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране зданий и территорий СПбПУ (далее – Извещение о закупке), включая документацию запроса предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» в редакции от 01.06.2016 года (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 320 640,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
10.08.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
18.08.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
22.08.2016 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
ФГАОУ ВО «СПбПУ», 195251, Санкт Петербург, Политехническая ул., д. 29, 1-й учебный корпус, Контрактная служба (кабинет 219) |
2. Заявитель оспаривает действия Организатора торгов ФГАОУ ВО СПБПУ при организации Закупки, а именно, установленный в Документации порядок оценки заявок участников Закупки в зависимости от наличия у последних опыта оказания услуг с использованием сведений, составляющих гостайну, с указанием степени секретности сведений, с указанием степени секретности сведений «секретно», что по мнению Заявителя не соответствует предмету Закупки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы №78/18272/16 от 22.08.2016 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ФГАОУ ВО СПБПУ относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 8 ч. 3 Документации одним из критериев оценки заявок на участие в Закупке является критерий «Квалификация участника запроса предложений», для оценки предложений по которому Организатором торгов установлен следующий порядок:
Таблица №2
№ п/п |
Показатель |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости показателя (Кпк) |
Максимальное количество баллов по показателям |
1 |
Квалификация участника выраженная в опыте участника по оказанию услуг частной охранной деятельности |
30 % |
0,3 |
21 |
2 |
Квалификация участника выраженная в опыте участника по оказанию услуг (осуществлению работ) с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с указанием степени секретности сведений «секретно» |
70 % |
0,7 |
49 |
Для оценки Предложений по критерию «Квалификация участника запроса предложений» каждому Предложению выставляется значение от 0 до 70 баллов. Максимальное количество баллов по каждому показателю критерия «Квалификация участника запроса предложений» указано в таблице № 2.
Критерий «Квалификация участника запроса предложений» выражен в опыте участника по оказанию услуг сопоставимого характера:
1. сопоставимый характер оказания услуг определен заказчиком как:
а) опыт по оказанию услуг частной охранной деятельности (по показателю 1 в
таблице № 2). Опыт подтверждается копиями лицензий на осуществление частной охранной деятельности. Опыт измеряется в полных календарных месяцах с даты получения первой лицензии на оказание услуг частной охранной деятельности. При подсчете баллов исключается каждый неполный месяц (первый и(или) последний на дату подачи заявки).
б) по оказанию услуг (осуществлению работ) с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с указанием степени секретности сведений «секретно» (по показателю 2 в таблице № 2). Опыт подтверждается копиями лицензий на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с указанием степени секретности сведений «секретно». При подсчете баллов исключается каждый неполный месяц (первый и(или) последний на дату подачи заявки).
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы сообщил, что территория ФГАОУ ВО СПБПУ разделена на режимные и нережимные территории, а сведения об указанном выше разделении территории подпадает под действие приказа Минобрнауки от 10.11.2014 года № 36с о введении в действие «Перечня сведений подлежащих засекречиванию Министерства образования и науки Российской Федерации», что, в свою очередь, наделяет его статусом секретности «Секретно».
Также представитель Организатора торгов сообщил, что сведения о том, какие территории ФГАОУ ВО СПБПУ являются режимными, а какие не являются таковыми - относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а решение о разделении территории ФГАОУ ВО «СПбПУ» относится к секретным документам ФГАОУ ВО СПБПУ, допуск к которым, в свою очередь, возможен только при наличии лицензии по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с указанием степени секретности сведений «секретно», в связи с чем Организатором торгов и был установлен соответствующий порядок оценки заявок на участие в Закупке.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№19226-ЭП/16 от 17.08.2016) ООО «Охранное предприятие ВАРЯГ» на действия организатора торгов ФГАОУ ВО СПБПУ при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране зданий и территорий СПбПУ (извещение №31603979730), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ФГАОУ ВО СПБПУ нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№19226-ЭП/16 от 17.08.2016) ООО «Охранное предприятие ВАРЯГ» на действия организатора торгов ФГАОУ ВО СПБПУ при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране зданий и территорий СПбПУ (извещение №31603979730) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.