Решение №78/19119/17 Решение по жалобе ООО "КИТ" от 29 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-352/17
27 июня 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителя ФГАОУ ВО ГУАП (далее – Организатор торгов) <...> ;
в отсутствие представителей ООО «КИТ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№14774-ЭП/17 от 16.06.2017) ООО «КИТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на приобретение оборудования для работы с аддитивными технологиями: 3D сканер, 3D принтер, 3D ручка, расходные материалы для нужд института ИБМП ГУАП (извещение №31705196700), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
06 июня 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31705196700 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на приобретение оборудования для работы с аддитивными технологиями: 3D сканер, 3D принтер, 3D ручка, расходные материалы для нужд института ИБМП ГУАП (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке для нужд ФГАОУ ВО ГУАП (далее – Положение о закупках), версия 17 от 29.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
473 150 ,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения |
06.06.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
10.06.2017 в 00:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
13.06.2017 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «КИТ» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.06.2017 № 41-17 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «КИТ» по причине несоответствия формы и состава заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/18113/17 от 20.06.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ФГАОУ ВО ГУАП относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Следуя протоколу рассмотрения заявок от 13.06.2017 № 41-17 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «КИТ» со следующим обоснованием:
«- представленные участником «Котировочная заявка», «Анкета Участника» и «Расчет иены заявки не соответствуют требованиям документации, а именно документы не подписаны уполномоченным лицом;
- участником не представлена Форма №4 Приложении №3 к котировочной заявке «Сведения о функциональных н качественных характеристиках товара»;
- письмо иск. № 170609 от 09.06.2017 (Сведения о том. что сделка не является крупной), представленное участником, не подписано уполномоченным лицом.».
Согласно п. 2.4.1 раздела 2 Документации участник подает заявку на участие в процедуре закупки в электронно-цифровой форме. Заявка и приложения к ней должны быть подписаны электронной цифровой подписью уполномоченным лицом от имени участника.
В соответствии с п. 2.4.7. раздела 2 Документации представление документов с отклонением от установленных в документации форм, либо их не предоставление, может быть расценено Комиссией как несоответствие заявки.
Как указано в п.п. 2.7.3 — 2.7.4 раздела 2 Документации, комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок или заявка не оформлена надлежащим образом.
На основании результатов рассмотрения заявок Комиссией принимается решение о допуске к участию Участника или об отказе в допуске такого Участника.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявителем в составе заявки были представлена формы «Котировочная заявка», «Анкета участника», «Расчет цены заявки», не подписанные ЭЦП, кроме того, приложенное к заявке ООО «КИТ» письмо от 09.06.2017 №170609, декларирующее, что договор в рамках Закупки не является для Заявителя крупной сделкой, также не содержало какой-либо подписи.
При изучении заявки ООО «КИТ» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что Заявителем были представлены не подписанные ЭЦП формы «Котировочная заявка», «Анкета участника», «Расчет цены заявки», а также, не имеющее подписи письмо от 09.06.2017 №170609.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое Закупочной комиссией решение об отклонении заявки ООО «КИТ» от участия в Закупке.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по доводу жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№14774-ЭП/17 от 16.06.2017) ООО «КИТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на приобретение оборудования для работы с аддитивными технологиями: 3D сканер, 3D принтер, 3D ручка, расходные материалы для нужд института ИБМП ГУАП (извещение №31705196700), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№14774-ЭП/17 от 16.06.2017) ООО «КИТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на приобретение оборудования для работы с аддитивными технологиями: 3D сканер, 3D принтер, 3D ручка, расходные материалы для нужд института ИБМП ГУАП (извещение №31705196700) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.