Решение №78/19119/17 Решение по жалобе ООО "КИТ" от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-352/17

 

27 июня 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителя ФГАОУ ВО ГУАП (далее – Организатор торгов) <...> ;

в отсутствие представителей ООО «КИТ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№14774-ЭП/17 от 16.06.2017) ООО «КИТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на приобретение оборудования для работы с аддитивными технологиями: 3D сканер, 3D принтер, 3D ручка, расходные материалы для нужд института ИБМП ГУАП (извещение №31705196700), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

06 июня 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705196700 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на приобретение оборудования для работы с аддитивными технологиями: 3D сканер, 3D принтер, 3D ручка, расходные материалы для нужд института ИБМП ГУАП (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке для нужд ФГАОУ ВО ГУАП (далее – Положение о закупках), версия 17 от 29.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

473 150 ,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.06.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.06.2017 в 00:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.06.2017 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «КИТ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.06.2017 № 41-17 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «КИТ» по причине несоответствия формы и состава заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/18113/17 от 20.06.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ФГАОУ ВО ГУАП относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя протоколу рассмотрения заявок от 13.06.2017 № 41-17 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «КИТ» со следующим обоснованием:

«- представленные участником «Котировочная заявка», «Анкета Участника» и «Расчет иены заявки не соответствуют требованиям документации, а именно документы не подписаны уполномоченным лицом;

- участником не представлена Форма №4 Приложении №3 к котировочной заявке «Сведения о функциональных н качественных характеристиках товара»;

- письмо иск. № 170609 от 09.06.2017 (Сведения о том. что сделка не является крупной), представленное участником, не подписано уполномоченным лицом.».

Согласно п. 2.4.1 раздела 2 Документации участник подает заявку на участие в процедуре закупки в электронно-цифровой форме.  Заявка и приложения к ней должны быть подписаны электронной цифровой подписью уполномоченным лицом от имени участника.

В соответствии с п. 2.4.7. раздела 2 Документации представление документов с отклонением от установленных в документации форм, либо их не предоставление, может быть расценено Комиссией как несоответствие заявки.

Как указано в п.п. 2.7.3 — 2.7.4 раздела 2 Документации, комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок или заявка не оформлена надлежащим образом.

На основании результатов рассмотрения заявок Комиссией принимается решение о допуске к участию Участника или об отказе в допуске такого Участника.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявителем в составе заявки были представлена формы «Котировочная заявка», «Анкета участника», «Расчет цены заявки», не подписанные ЭЦП, кроме того, приложенное к заявке ООО «КИТ» письмо от 09.06.2017 №170609, декларирующее, что договор в рамках Закупки не является для Заявителя крупной сделкой, также не содержало какой-либо подписи.

При изучении заявки ООО «КИТ» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что Заявителем были представлены не подписанные ЭЦП формы «Котировочная заявка», «Анкета участника», «Расчет цены заявки», а также, не имеющее подписи письмо от 09.06.2017 №170609.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое Закупочной комиссией решение об отклонении заявки ООО «КИТ» от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по доводу жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№14774-ЭП/17 от 16.06.2017) ООО «КИТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на приобретение оборудования для работы с аддитивными технологиями: 3D сканер, 3D принтер, 3D ручка, расходные материалы для нужд института ИБМП ГУАП (извещение №31705196700), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№14774-ЭП/17 от 16.06.2017) ООО «КИТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на приобретение оборудования для работы с аддитивными технологиями: 3D сканер, 3D принтер, 3D ручка, расходные материалы для нужд института ИБМП ГУАП (извещение №31705196700) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны