Решение №78/19183/16, 78/19185/16 Решение по жалобе ООО "АртМедиа ПРО" от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-519/16

 

29 августа 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

Большого Санкт-Петербургского государственного цирка (далее – Организатор закупки) ;

ООО «АртМедиа ПРО» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.08.2016 № 19474/16) ООО «АртМедиа ПРО» на действия организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию (с осуществлением технологической настройки и инструктажём специалистов) постановочного света, звука, системы режиссерской связи (извещение №31603966468, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603966468 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию (с осуществлением технологической настройки и инструктажём специалистов) постановочного света, звука, системы режиссерской связи, включая документацию на проведение открытого аукциона (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Большой Санкт-Петербургский государственный цирк" (далее – Положение о закупках) от 26.03.2014, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации, на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

70 453 617,41 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.08.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.08.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

29.08.2016 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191023, Санкт-Петербург,

наб. р. Фонтанки, д.3, литера А.

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель в жалобе указывает, что Организатором закупки не соблюден срок предусмотренный законодательством публикации извещения о Закупке;

2) Заявитель в жалобе сообщает, что, по его мнению, Организатором закупки в п. 3.11.5 Закупочной документации неправомерно установлен порядок признания Закупки несостоявшейся;

3) Заявитель полагает, что Организатором закупки в Закупочной документации неправомерно не установлены требования о наличии у исполнителя по договору по предмету Закупки лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия ввиду того, что работы и услуги по предмету Закупки выполняются в помещениях здания, отнесенного к объектам культурного наследия;

4) По мнению Заявителя Организатор закупки неправомерно объединил в один лот услуги по поставке товара, а также монтажные и пусконаладочные работы;

5) Заявитель указывает на незаконное отсутствие в Закупочной документации схемы размещения монтируемого оборудования или соответствующих сведений;

6) Заявитель полагает, что требование п. 4.3 Технического задания Закупочной документации «товар должен быть новым» без указания на год изготовления допускает возможность поставки товара, выпущенного длительное время назад, что не может соответствовать потребностям Организатора закупки;

7) По мнению Заявителя Организатор закупки не проводил анализ рынка при формировании НМЦ Закупки, что привело к необоснованному завышению указанной цены;

8) Заявитель в жалобе указывает, что установленный размер обеспечения заявки на участие в Закупке в 10% НМЦ неправомерно ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников Закупки, относящихся к субъектам МСП;

9) Заявитель полагает, что установленный в Закупочной документации размер обеспечения исполнения договора по Закупке в 1% НМЦ является неправомерным;

10) Заявитель указывает на невозможность соблюдения сроков исполнения обязанностей со стороны победителя Закупки ввиду специфичности поставляемого оборудования.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/18424/16 от 23 августа 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, вместе с тем, следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «АртМедиа ПРО» обжалует, в том числе, размещение в ненадлежащем и не соответствующем требованиям антимонопольного законодательства виде обязательной информации о закупке, фактически означающее неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Извещение о Закупке опубликовано Организатором закупки на Официальном сайте 05.08.2016 в 12:02 (МСК).

Как было указано выше, дата и время окончания приема заявок - 29.08.2016 в 12:00 (МСК), таким образом срок на подготовку заявки на участие в Закупке составляет более двадцати дней.

Исходя из изложенного по первому доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором закупки соблюдены сроки публикации извещения о Закупке, вследствие чего по данному доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 3.11.5 Закупочной документации если по результатам рассмотрения, к дальнейшему участию в процедуре допущен один участник, заявка которого является соответствующей требованиям извещения и документации, аукцион считается несостоявшимся на основании пункта 31.8. Положения, может быть принято решение о заключении договора с таким участником.

Согласно п. 31.8. Положения о закупках в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в электронном аукционе или не подано ни одной заявки, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона, в указанный протокол вносится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся.

Исходя из изложенного по второму доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что условия о признании процедуры закупки несостоявшейся установлены Организатором закупки в соответствии с Положением о закупках, вследствие чего по данному доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 2 Проекта договора в составе Закупочной документации местом поставки Товара является: 191023, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д.З, литера А. По указанному адресу расположено «Здание цирка Г. Чинизелли», включенное в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, согласно Распоряжению КГИОП от 11.04.2014г. №10-161.

Предметом Закупки является право заключение договора на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию (с осуществлением технологической настройки и инструктажём специалистов) постановочного света, звука, системы режиссерской связи.

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснила, что работы и услуги по предмету Закупки не входят в перечень видов деятельности, требующих наличия лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия.

Исходя из изложенного третий довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

В отношении четвертого довода жалобы Заявителя:

Как указывало ранее, предметом Закупки, представляющим из себя один лот, является право заключение договора на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию (с осуществлением технологической настройки и инструктажём специалистов) постановочного света, звука, системы режиссерской связи.

Указанные работы и услуги выполняются специалистами исполнителя по договору, а поставляемое оборудование является специфичным.

Согласно п. 1.4. Технического задания в составе Закупочной документации определено, что выполнение сопутствующих работ (монтаж в соответствии с указаниями заказчика, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию (с осуществлением технологической настройки и инструктажём специалистов Заказчика), вывоз упаковочного материала и мусора, образовавшегося в процессе исполнения указанных обязательств) осуществляется поставщиком в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания договора.

Пунктом 3 Технического задания в составе Закупочной документации предусмотрено, что поставщик должен согласовать с заказчиком места и способы крепления оборудования.

Таким образом по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным объединение в один лот Закупки поставки, монтажа, пуско-наладки, ввода в эксплуатацию (с осуществлением технологической настройки и инструктажём специалистов) оборудования, вследствие чего по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

По пятому доводу жалобы Заявителя:

Как было указано выше, п. 3 Технического задания в составе Закупочной документации предусмотрено, что поставщик должен согласовать с заказчиком места и способы крепления оборудования.

В соответствии с п. 5.3.6 Проекта договора в составе Закупочной документации Поставщик обязан своими силами и за свой счет произвести выполнение Сопутствующих работ по монтажу, пуско-наладке, вводу в эксплуатацию (с осуществлением технологической настройки и инструктажём специалистов Заказчика) Товара.

Представитель Организатора закупки в возражениях на жалобу Заявителя пояснила, что Организатор закупки не обладает схемой размещения закупаемого и монтируемого оборудования, которая согласовывается с победителем Закупки в процессе исполнения договора.

Вследствие изложенного пятый довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки .

По шестому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 6.6 Проекта договора в составе Закупочной документации весь поставляемый по Договору товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

В соответствии с п. 4.3 Технического задания в составе Закупочной документации поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), не должен находиться в залоге, под арестом или иным обременением.

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснила, что поставляемое оборудование не может быть изготовлено длительное время назад ввиду современности характеристик данного оборудования

При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что нормами действующего законодательства не регламентирована обязанность заказчиков в указании года выпуска закупаемого оборудования.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит шестой довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки  нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

В отношении седьмого довода жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно извещению о Закупке начальная (максимальная) цена договора составляет 70 453 617,41 рублей.

Таким образом по седьмому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки соблюдена обязанность по указанию сведений о начальной (максимальной) цене договора, вместе с тем, ввиду отсутствия законодательно закрепленной обязанности заказчиков соблюдения того или иного порядка формирования цены договора по предмету Закупки Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки  нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

По восьмому и девятому доводам жалобы Заявителя:

Пунктами 10, 11 Информационной карты в составе Закупочной документации установлены:

- размер обеспечения заявки - 10% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 7 045 361,74 (семь миллионов сорок пять тысяч триста шестьдесят один) рубль 74 копейки;

- размер обеспечения исполнения договора –1 % от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 704 536,17 семьсот четыре тысячи пятьсот тридцать шесть ) рублей 17 копеек.

Согласно пп.пп. 14, 15 п. 8.2.1 Положения о закупках указано:

- размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки и его возврата Заказчиком, в случае если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке. Размер обеспечения заявки на участие в закупке не должен превышать десяти процентов начальной цены договора, указанной в извещении о проведении закупки;

- размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата Заказчиком, в случае если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора не может превышать тридцать процентов начальной цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении закупки.

На основании изложенного по восьмому и девятому доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующими требованиям Положения о закупке установленные размер обеспечения заявки на участие в Закупки и размер обеспечения исполнения договора по предмету Закупки, вследствие чего по данным доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

В отношении десятого довода Заявителя:

Извещение о Закупке опубликовано Организатором закупки на Официальном сайте 05.08.2016 в 12:02 (МСК).

Как было указано выше, дата и время окончания приема заявок - 29.08.2016 в 12:00 (МСК).

Согласно п. 32 Информационной карты в составе Закупочной документации подведение итогов Закупки предусмотрено «02» сентября 2016 г. в 12:00.

Как указано в п. 33 Информационной карты в составе Закупочной документации, срок заключения договора - не позднее 20 дней со дня подписания организатором протокола о результатах закупки.

Согласно п. 1.4 Технического задания в составе Закупочной документации срок поставки товара: Поставка товара осуществляется поставщиком в срок, не превышающий 15 (Пятнадцати) календарных дней с даты подписания договора.

Вследствие изложенного десятый довод жалобы Заявителя в отношении неисполнимых сроков поставки оборудования по предмету Закупки не нашел своего подтверждения в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

Как указано в пп. 3 п. 17 Информационной карты в составе Закупочной документации, одним из требований к составу заявки на участие в Закупке Организатором закупки установлено обязательное представление документов, подтверждающих право  участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (копии).

При этом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочной документацией не установлен перечень документов, которые будут сочтены Организатором закупки как подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставляющие фирменные гарантии производителя товара.

Кроме этого, формулировка требования пп. 3 п. 17 Информационной карты в составе Закупочной документации, обязывающего участника закупки представить документы на поставку товара, производителем которого он не является, необоснованно приводит к невозможности принять участие в процедуре Закупки непосредственно производителя закупаемого товара по предмету Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном представлении в составе заявки документов, подтверждающих право  участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (копии), нарушения требований 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

Также ввиду отсутствия в Закупочной документации перечня документов, которые будут сочтены Организатором закупки как подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставляющие фирменные гарантии производителя товара, или иного порядка определения соответствия требованию пп. 3 п. 17 Информационной карты в составе Закупочной документации, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3 , п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 19.08.2016 № 19474/16) ООО «АртМедиа ПРО» на действия организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию (с осуществлением технологической настройки и инструктажём специалистов) постановочного света, звука, системы режиссерской связи (извещение №31603966468), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные в ходе организации и проведения процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 19.08.2016 № 19474/16) ООО «АртМедиа ПРО» на действия организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию (с осуществлением технологической настройки и инструктажём специалистов) постановочного света, звука, системы режиссерской связи (извещение №31603966468) необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию (с осуществлением технологической настройки и инструктажём специалистов) постановочного света, звука, системы режиссерской связи (извещение №31603966468) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном представлении в составе заявки документов, подтверждающих право  участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (копии);

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенные путем неправомерного неуказания в Закупочной документации перечня документов, которые будут сочтены Организатором закупки как подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставляющие фирменные гарантии производителя товара, или иного порядка определения соответствия требованию пп. 3 п. 17 Информационной карты в составе Закупочной документации.

 

3.  Организатору закупки Большому Санкт-Петербургскому государственному цирку выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию (с осуществлением технологической настройки и инструктажём специалистов) постановочного света, звука, системы режиссерской связи (извещение №31603966468) путем проведения процедуры Закупки без предъявления к участникам Закупки требования о предоставлении документов согласно пп. 3 п. 17 Информационной карты в составе Закупочной документации.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

29 августа 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 29.08.2016 по жалобе № Т02-519/16 на действия организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию (с осуществлением технологической настройки и инструктажём специалистов) постановочного света, звука, системы режиссерской связи (извещение №31603966468, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов Большому Санкт-Петербургскому государственному цирку совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию (с осуществлением технологической настройки и инструктажём специалистов) постановочного света, звука, системы режиссерской связи (извещение №31603966468) путем проведения процедуры Закупки без предъявления к участникам Закупки требования о предоставлении документов согласно пп. 3 п. 17 Информационной карты в составе документации о закупке (извещение №31603966468).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 17 сентября 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны