Решение №78/19184/17 Решение по жалобе ООО «Арктика-СВ-Проект» от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-346/17

26 июня 2017 года                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Арктика-СВ-Проект» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 16.06.2017 № 14790-ЭП/16) ООО «Арктика-СВ-Проект» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург при проведении одноэтапного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектной документации на объект реконструкции здания общежития на 900 мест по адресу: г. Санкт-Петербург, пр-т Обуховской Обороны, д. 42, корпус 2, литера А. (извещение № 31705093753), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

05 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705093753 о проведении одноэтапного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектной документации на объект реконструкции здания общежития на 900 мест по адресу: г. Санкт-Петербург, пр-т Обуховской Обороны, д. 42, корпус 2, литера А (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг НИУ ВШЭ (далее – Положение о закупках) в редакции от 31.01.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 062 777,69 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.05.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.06.2017 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

06.06.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

г. Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д. 16, лит. А, пом. 305

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705093753 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «Арктика-СВ-Проект».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18140/17 от 20.06.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из Протокола рассмотрения заявок № 2 от 06.06.2017 г. следует, что заявка ООО «Арктика-СВ-Проект» была отклонена от участия в процедуре закупки ввиду несоответствия требованиям к квалификации участника закупки, а также к репутации участника закупки.

Согласно пп. «б» п. 14.9.2 Положения о закупках и пп. «б» п. 2.13 Документации участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной  документацией.

Как следует из п. 4.1 Документации для участия в конкурсе участник закупки должен соответствовать требованиям к правоспособности, квалификации и репутации, установленным в Информационной карте конкурса.

В соответствии с Информационной картой Документации установлены требования, предъявляемые к участникам закупки  (условия допуска к участию в конкурсе), в том числе, к квалификации участника закупки:

«наличие у участника закупки специалистов, которые будут привлекаться к исполнению договора, имеющих образование соответствующего профиля:

- главный инженер проекта, стаж работы в должности не менее 5 (пяти) лет;

- главный архитектор проекта, стаж работы в должности не менее 5 (пяти) лет;

- главный конструктор, стаж работы в должности не менее 5 (пяти) лет;

- ведущие инженеры не менее 3 (трех) человек, каждый со стажем работы в должности в проектной организации не менее 3 (трех) лет;

- инженеры не менее 3 (трех) человек, каждый со стажем работы в должности в проектной организации не менее 3 (три) лет;

- инженеры-сметчики не менее 2 (двух) человек, каждый со стажем работы в должности  в проектной организации не менее 2 (двух) лет.

Информация предоставляется по Форме 6 конкурсной документации и подтверждается выписками из приказов о приеме на работу (или копиями трудовых договоров или выписками из трудовых книжек) или копиями гражданско-правовых договоров) и копиями дипломов о получении профильного образования.

Принимается к рассмотрению только та информация, которая подтверждается соответствующими документами».

Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Арктика-СВ-Проект» составе заявки участника представлены документы, на следующих ведущих инженеров: <...>. Однако в трудовой книжке <...> указана должность ведущий конструктор.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367 должность «инженер-конструктор» относится к иной группе занятий.

Также в составе заявки ООО «Арктика-СВ-Проект» были представлены документы на следующих инженеров: <...>. Однако в трудовой книжке <...>  в трудовой он значится как ведущий архитектор, что не подтверждает опыт работы в должности инженера.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что в заявке участника ООО «Арктика-СВ-Проект» подтверждено наличие только 2 (двух) ведущих инженеров и 2 (двух) инженеров, что не соответствует требованиям, установленным в Документации.

Помимо прочего, в соответствии с Информационной картой Документации установлены требования, предъявляемые к участникам закупки  (условия допуска к участию в конкурсе), в том числе, к репутации участника закупки:

«наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке товаров, работ, услуг в единой информационной системе, опыта по не менее двум надлежаще исполненным договорам, аналогичным предмету закупки, общей стоимостью не менее 40% начальной (максимальной) цены договора, установленной  документацией о закупке товаров, работ, услуг (аналогичными услугами: проектирование реконструкции зданий жилого и (или) общественного назначения).

Информация предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе по Форме 7 конкурсной документации и подтверждается копиями договоров (контрактов), актов сдачи-приемки по таким договорам (контрактам) и положительного заключения на проектно-сметную документацию ФАУ «Главгосэкспертиза» или органа, осуществляющего государственную экспертизу проектно-сметной документации, по месту нахождения реконструируемого объекта. При этом, к рассмотрению принимается информация по полностью исполненным договорам (контрактам) на момент подачи заявки участником закупки.

Принимается к рассмотрению только та информация, которая подтверждается копиями соответствующих документов».

Согласно п. 4 Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, предметом процедуры закупки является «оказание услуг по разработке проектной документации на объект реконструкции здания общежития».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Арктика-СВ-Проект» установила, что в составе заявки представлены сведения об опыте исполненных договоров, общей стоимостью не менее 40% начальной (максимальной) цены договора, установленной  Документацией, однако, предметы исполнения указанных договоров не являются аналогичными предмету Закупки.

Представитель Организатора торгов отметил, что предметом Договора № ПДРД-ЛИ-АСП-04/2015 от 20.04.2015 является «разработка архитектурного градостроительного решения, проектной и рабочей документации на строительство объекта».

Вместе с тем Градостроительный кодекс РФ разделяет понятия «строительство объекта» и «реконструкция объекта».

Так, в п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). А в соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Также Заявителем в составе заявки был представлен Муниципальный контракт №0848300047216000290 от 03.08.2016, предметом которого является «выполнение проектных работ по созданию архитектурно-композиционного облика фасада здания».

Представитель Организатора торгов отметил, что предметом вышеуказанного договора является выполнение работ только в отношении фасада здания, а работы по созданию архитектурно-композиционного облика не предполагают изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, которое предполагается в ходе выполнения работ по реконструкции объекта.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России, приходит к выводу, что представленные в составе заявки ООО «Арктика-СВ-Проект» договора не соответствуют требованиям, установленным в Документации, в части аналогичности предмету Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Арктика-СВ-Проект» была отклонена правомерно, как не соответствующая требованиям, установленным в Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 16.06.2017 № 14790-ЭП/16) ООО «Арктика-СВ-Проект» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург при проведении одноэтапного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектной документации на объект реконструкции здания общежития на 900 мест по адресу: г. Санкт-Петербург, пр-т Обуховской Обороны, д. 42, корпус 2, литера А. (извещение № 31705093753), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны