Решение №78/1922/17 Решение по жалобе ЗАО «ТЕХНОТРАНССЕРВИС» от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-35/17

 

23 января 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор закупки) ;

ЗАО «ТЕХНОТРАНССЕРВИС» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.01.2017 № 474-ЭП/17) ЗАО «ТЕХНОТРАНССЕРВИС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку механических запасных частей подвижного состава (извещение № 31604363668), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604363668 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку механических запасных частей подвижного состава (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 25 от 01.11.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

 

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 – 5 721 939 руб. 25 коп.

Лот №2 – 102 319 444 руб. 48 коп.

Лот №3 – 3 174 853 руб. 17 коп.

Лот №4 – 39 040 332 руб. 70 коп.

Лот №5 – 1 286 040 руб. 00 коп.

Лот №6 – 2 775 772 руб. 65 коп.

Лот №7 – 700 696 руб. 80 коп.

Лот №8 – 276 720 руб. 40 коп.

Лот №9 – 14 271 040 руб. 00 коп.

Лот №10 – 7 367 586 руб. 98 коп.

Лот №11 – 3 195 284 руб. 00 коп.

Лот №12 – 53 130 000 руб. 00 коп.

Лот №13 – 16 875 100 руб. 00 коп.

Лот №14 – 3 004 695 руб. 62 коп.

Лот №15 – 1 203 165 руб. 00 коп.

Лот №16 – 25 361 627 руб. 78 коп.

Лот №17 – 3 665 055 руб. 60 коп.

Лот №18 – 1 180 681 руб. 97 коп.

Лот №19 – 82 987 руб. 00 коп.

Лот №20 – 2 852 616 руб. 00 коп.

Лот №21 – 1 304 026 руб. 00 коп.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.11.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.12.2016 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

27.12.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Московский пр., д. 30

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном присвоении заявке ЗАО «ТЕХНОТРАНССЕРВИС» ноля баллов по критерию «Деловая репутация участника конкурса» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок от 27.12.2016 б/н Закупочной комиссией по лотам №№ 2, 6, 15, 19, 20 заявке ЗАО «ТЕХНОТРАНССЕРВИС» присвоен ноль баллов по критерию «Деловая репутация участника конкурса», вместе с тем, Заявитель полагает, что его заявка на участие в Закупке в соответствии с требованиями Закупочной документации должна была получить более высокий рейтинг.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/704/17 от 13.01.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 12 извещения о Закупке предусмотрено, что определение победителя по каждому лоту Закупки осуществляется в соответствии с томом 2 конкурсной документации.

Согласно пп. 2 ч. 1 п. 12 тома II Закупочной документации определено, что оценка заявок осуществляется с использованием критериев оценки заявок участников конкурса, приведенных в таблице:

 

№ п/п

Наименование критерия оценки заявок

1

Ценовое предложение участника конкурса

2

Деловая репутация участника конкурса

3

Квалификация участника конкурса

4

Срок предоставления гарантии качества товаров (оборудования)

 

В соответствии с пп. 2 ч. 2 п. 12 тома II Закупочной документации критерий «Деловая репутация участника конкурса» оценивается исходя из анализа сведений официального сайта «Федеральные Арбитражные Суды Российской Федерации» (http://www.arbitr.ru/)  об участнике конкурса с присвоением:

- 100 баллов, если согласно сведениям официального сайта «Федеральные Арбитражные Суды Российской Федерации» (http://www.arbitr.ru/)отсутствуют судебные решения в отношении участника конкурса за период 2-х лет до даты окончания приема заявок, которыми подтверждаются нарушения исполнения условий договора (контракта)   участником конкурса как исполнителем. При этом при оценке данного подкритерия учитываются решения судов только по договорам поставки;

- 0 баллов, если согласно сведениям официального сайта «Федеральные Арбитражные Суды Российской Федерации» (http://www.arbitr.ru/)имеется судебное решение в отношении участника конкурса за период 2-х лет до даты окончания приема заявок, которым подтверждается нарушение исполнения условий договора (контракта)   участником конкурса как исполнителем. При этом при оценке данного подкритерия учитываются решения судов только по договорам поставки.

Согласно Протоколу заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок от 27.12.2016 б/н Закупочной комиссией по лотам №№ 2, 6, 15, 19, 20 заявке ЗАО «ТЕХНОТРАНССЕРВИС» присвоен ноль баллов по критерию «Деловая репутация участника конкурса».

Представитель Организатора закупки в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснила, что на момент рассмотрения заявок на участие в Закупке в сети Интернет на сайте http://www.arbitr.ru было размещено судебное решение от 19.12.2016 в отношении Заявителя, что и привело к начислению ноля баллов заявке ЗАО «ТЕХНОТРАНССЕРВИС» по критерию «Деловая репутация участника конкурса».

Заявитель в ходе рассмотрения жалобы указал, что судебное решение от 19.12.2016 не вступило в законную силу и было обжаловано Заявителем, однако, согласно сведениям сайта http://www.arbitr.ru, апелляционная жалоба на решение от 19.12.2016 поступила лишь 13.01.2017, вследствие чего на дату заседания Закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок от 27.12.2016 указанное судебное решение от 19.12.2016 обжаловано не было.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Закупочной комиссии о начислении ноля баллов заявке ЗАО «ТЕХНОТРАНССЕРВИС» по критерию «Деловая репутация участника конкурса», вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.01.2017 № 474-ЭП/17) ЗАО «ТЕХНОТРАНССЕРВИС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку механических запасных частей подвижного состава (извещение № 31604363668), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 12.01.2017 № 474-ЭП/17) ЗАО «ТЕХНОТРАНССЕРВИС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку механических запасных частей подвижного состава (извещение № 31604363668) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны