Решение №78/19290/17 Решение по жалобе АО "И.И.С." от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-351/17

 

27 июня 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «ПП СПБ МФ» (далее – Организатор закупки) <...>;

АО «И.И.С.» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№14674-ЭП/17 от 16.06.2017) АО «И.И.С.» на действия организатора торгов АО «ПП СПБ МФ» при организации и проведении открытого конкурса на разработку проекта создания морской пассажирской судоходной компании в г. Санкт-Петербург (извещение №31705158501, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705158501 о проведении открытого конкурса на разработку проекта создания морской пассажирской судоходной компании в г. Санкт-Петербург (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" (далее – Положение о закупках), версия 6 от 29.03.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 880 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.05.2017 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.06.2017 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

21.06.2017 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ПП СПб МФ», г. Санкт-Петербург, берег Невской губы В.О., дом.1

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном установлении в Закупочной документации порядка оценки заявок по показателям «Деловая репутация участника закупки – российский рейтинг» и «Деловая репутация участника закупки – международный опыт» критерия «Квалификация участника», не позволяющего стать победителем Закупки участникам, не имеющим соответствующего рейтинга, что приводит к дискриминации таких организаций и необоснованно ограничивает конкуренцию.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/18112/17 от 20 июня 2017 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «ПП СПБ МФ» относится к акционерным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 3 раздела 3 извещения о Закупке для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Организатором закупки установлены следующие критерии:

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

1

Критерий №1 «Цена договора»

40

2

Критерий №2 «Квалификация участника закупки»

60

Итого

100%

 

Также, указанным пунктом извещения о Закупке установлено, что количество баллов, присваиваемых заявке по критерию «Квалификация участника закупки», определяется на основании следующих показателей:

R2i = С1 + С2 + С3 + С4, где С1,С2,С3,С4 – показатели критерия

Пунктом 3 раздела 3 извещения о Закупке определен следующий порядок расчета рейтинга по показателям С2 и С3 критерия «Квалификация участника закупки»:

Показатель (C2): Деловая репутация участника закупки – российский рейтинг

По данному показателю оценивается место, занимаемое Участником [В рэнкингах участвуют организации, зарегистрированные только на территории России и предоставляющие обозначенные услуги. В случае если участник является независимой организацией и не входит в какое либо объединение под единым  брендом (торговой маркой), то оценивается место занимаемое участником в ренкинге (согласно сведениям указанным на сайте http://www.raexpert.ru/rankingtable/consult/2015/main/)] в ренкинге Эксперт РА: «Список крупнейших консалтинговых групп и объединений по итогам 2015 года»: http://www.raexpert.ru/rankingtable/consult/2015/main/.

В соответствии с местом участника занимаемым в ренкинге по итогам 2015 года Эксперт РА: «Список крупнейших консалтинговых групп и объединений по итогам 2015 года» участнику присваивается соответствующее количество баллов из Таблицы № 3.

Таблица № 3.

Расчет баллов по показателю С2

Место Участника в ренкинге

Количество баллов

1-5

30

6-10

15

Ниже 10

0

 

Показатель (C3): Деловая репутация участника закупки – международный опыт

По данному показателю оценивается место, занимаемое Участником в рейтинге  финансовых консультантов по объему сделок, завершившихся привлечением финансирования, по версии «Прожект Финанс Интернэшнл» Project Finance International (Ссылка на официальный сайт: http://www.pfie.com/Journals/2017/01/24/r/x/q/PFILeagueTables2016.pdf (2) Специализированное издание международного агентства Thompson Reuters, посвященное анализу сделок в сфере проектного финансирования и государственно-частного партнерства. Страница 84, Таблица «Global advisories closed in 2016», Cтолбец - Volume (US$mn). Участник закупки декларирует свою принадлежность к финансовому консультанту указанному в рейтинге, путем предоставления в составе заявки соответствующего письма с приложением подтверждающих документов (при наличии).) (за 2016 год). В соответствии с занимаемым Участником местом в рейтинге  финансовых консультантов по объему сделок, завершившихся привлечением финансирования участнику присваивается соответствующее количество баллов из Таблицы № 4.

                                              Расчет баллов по показателю С3                                            Таблица № 4.

Место Участника в рейтинге

Количество баллов

1-10

30

Ниже 10

0


 

Таким образом, максимальное количество баллов, которое может быть начислено заявке участника по показателям С2 и С3 критерия «Квалификация участника закупки», составляет 36, общее же максимально возможное количество баллов заявки с учетом всех критериев равняется ста.

Вместе с тем, представители Организатора закупки пояснили, что установленные показатели С2 и С3 критерия «Квалификация участника закупки» с учетом их значимости и условий начисления баллов продиктованы потребностью Организатора закупки оценить и ранжировать поступившие предложения участников Закупки на основании тех критериев, которые имеют существенное или преимущественное значение для Организатора закупки в вопросе заключения договора в рамках Закупки.

По утверждению представителей Организатора закупки наличие у участника Закупки высокого российского и иностранного рейтинга является важной и существенной характеристикой соответствия такой организации критериям и потребностям Организатора закупки, однако, не ограничивает право участия в Закупке иным организациям, в том числе, не имеющим соответствующего рейтинга.

С учетом изложенного, а также, ввиду того, что установленный порядок оценки заявок по показателям «Деловая репутация участника закупки – российский рейтинг» и «Деловая репутация участника закупки – международный опыт» критерия «Квалификация участника» не является ограничением для участия организаций, не имеющих соответствующего рейтинга, учитывая максимальную значимость показателей в 36 баллов из 100, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки заявок не приводит к необоснованному ограничению конкуренции, так как позволяет потенциальным участникам Закупки в отсутствие имеющегося российского и иностранного рейтинга конкурировать путем предложения лучших условий по иным показателям и критериям Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя неподтвержденными и по указанным доводам жалобы не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№14674-ЭП/17 от 16.06.2017) АО «И.И.С.» на действия организатора торгов АО «ПП СПБ МФ» при организации и проведении открытого конкурса на разработку проекта создания морской пассажирской судоходной компании в г. Санкт-Петербург (извещение №31705158501), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «ПП СПБ МФ» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№14674-ЭП/17 от 16.06.2017) АО «И.И.С.» на действия организатора торгов АО «ПП СПБ МФ» при организации и проведении открытого конкурса на разработку проекта создания морской пассажирской судоходной компании в г. Санкт-Петербург (извещение №31705158501) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны