Решение №78/19390/16, 78/19389/16 Решение по жалобе ООО «Бразерс Инжиниринг» от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-527/16

 

02 сентября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ООО «РН-Трейд» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «Бразерс Инжиниринг» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№19807/16 от 24.08.2016) ООО «Бразерс Инжиниринг» на действия организатора торгов ООО «РН-Трейд» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации систем телевизионного наблюдения нефтебазы п.г.т.им. Морозова (извещение №31603916235, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 июля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603798882 о проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации систем телевизионного наблюдения нефтебазы п.г.т.им. Морозова, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке ОАО «НК «Роснефть» (далее – Положение о закупках) от «03» апреля 2015 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 617 592,10 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.07.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.08.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

23.08.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, ул. Пролетарской диктатуры, д. 6, лит. В, оф.203

 

2. Заявитель полагает, что Организатором закупки в Закупочной документации в качестве одного из требований по допуску заявок к участию в Закупке незаконно установлено наличие опыта работы участника по выполнению работ по предмету Закупки.

Также Заявитель в жалобе указывает на неправомерные, по его мнению, действия закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) по отклонению заявки ООО «Бразерс Инжиниринг» от участия в Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/18819/16 от 29 августа 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Заявитель подавал заявку на участие в Закупке, вместе с тем, следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «Бразерс Инжиниринг» обжалует, в том числе, размещение в ненадлежащем и не соответствующем требованиям антимонопольного законодательства виде обязательной информации о закупке, фактически означающее неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ООО «РН-Трейд» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как указано в п. 3 Информационной карты Закупочной документации, одним из требований к участникам Закупки Организатором закупки установлено «наличие опыта выполнения работ аналогичных предмету закупки в качестве подрядчика  не менее 3-х исполненных договоров  за последние 2 года.

Под предметом аналогичным предмету закупки понимается:

Выполнение строительно-монтажных работ по устройству систем видеонаблюдения на объектах ТЭК».

При этом согласно требованиям п. 3.8.2 блока 2 Закупочной документации отсутствие у потенциального участника Закупки требуемого п. 3 Информационной карты Закупочной документации объема опыта выполнения работ влечет недопуск к участию в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного порядка допуска заявок к участию в Закупке Организатором закупки созданы такие условия, следуя которым потенциальный участник Закупки, который осуществляет свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающий необходимой квалификацией и ресурсами, но имеющий опыт работы по предмету Закупки менее 3-х исполненных договоров, в том числе и непосредственно за последние 2 года, необоснованно ограничен в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации требования к участникам Закупки о наличии у последних не менее, чем 3-х исполненных договоров  за последние 2 года, являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как было указано выше, следуя п. 3 Информационной карты блока 2 Закупочной документации, одним из требований к участникам Закупки Организатором закупки установлено «наличие опыта выполнения работ аналогичных предмету закупки в качестве подрядчика  не менее 3-х исполненных договоров  за последние 2 года.

Также согласно указанному пункту для подтверждения соответствия указанному требоанию участник Закупки должен представить запоненную Форму 3 «Сведения об опыте выполнения аналогичных договоров (с приложением копий договоров, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью организации)», а также приложить копии Актов сдачи-приемки объекта или Актов ввода объекта в эксплуатацию, в том числе отзывы Заказчиков по выполненным договорам с предоставлением контактных данных (по возможности).

В соответствии с п. 9.2 Протокола № 1-ЗП-52-О рассмотрения заявок на участие в Закупке от 18.08.2016 Закупочной комиссией установлено, что ООО «Бразерс Инжиниринг» не соответствует следующим требованиям закупочной документации, а именно:

«Блок №2, п.3.2.2 отсутствие  опыта выполнения работ аналогичных предмету закупки в качестве подрядчика  не менее 3-х исполненных договоров  за последние 2 года.

Под предметом аналогичным предмету закупки понимается:

Выполнение строительно-монтажных работ по устройству систем видеонаблюдения на объектах ТЭК».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «Бразерс Инжиниринг», выявила, что Заявителем в Форме 3 «Сведения об опыте выполнения аналогичных договоров (с приложением копий договоров, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью организации)» были представлены сведения о 22 исполненных договорах, вместе с тем, только один из представленных ООО «Бразерс Инжиниринг» договоров был заключен на предмет выполнения строительно-монтажных работ по устройству систем видеонаблюдения на объектах ТЭК, а предметы остальных представленных договоров не соответствовали предмету Закупки.

Таким образом по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает принятое Закупочной комиссией решение об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Бразерс Инжиниринг» правомерным, вследствие чего по второму доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№19807/16 от 24.08.2016) ООО «Бразерс Инжиниринг» на действия организатора торгов ООО «РН-Трейд» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации систем телевизионного наблюдения нефтебазы п.г.т.им. Морозова (извещение №31603916235), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «РН-Трейд» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№19807/16 от 24.08.2016) ООО «Бразерс Инжиниринг» на действия организатора торгов ООО «РН-Трейд» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации систем телевизионного наблюдения нефтебазы п.г.т.им. Морозова (извещение №31603916235) обоснованной.

  2. Признать в действиях организатора торгов ООО «РН-Трейд» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации систем телевизионного наблюдения нефтебазы п.г.т.им. Морозова (извещение №31603916235) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в Закупочной документации требования к участникам Закупки о наличии у последних не менее, чем 3-х исполненных договоров  за последние 2 года по предмету Закупки, являющегося условием допуска к участию в Закупке.

3. Организатору закупки ООО «РН-Трейд» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации систем телевизионного наблюдения нефтебазы п.г.т.им. Морозова (извещение №31603916235) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения процедуры Закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

02 сентября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 02.09.2016 по жалобе № Т02-527/16 на действия организатора торгов ООО «РН-Трейд» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации систем телевизионного наблюдения нефтебазы п.г.т.им. Морозова (извещение №31603916235, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «РН-Трейд» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации систем телевизионного наблюдения нефтебазы п.г.т.им. Морозова (извещение №31603916235) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 23 сентября 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны