Решение №78/19392/16 Решение по жалобе ООО "Перспектива" от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-524/16

 

01 сентября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей ООО «Перспектива» (далее – Заявитель);

в отсутствие представителей Филиал ФГУП ЦНИИС – ЛО ЦНИИС (далее – Организатор закупки) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№19741/16 от 23.08.2016) ООО «Перспектива» на действия организатора торгов филиала ФГУП ЦНИИС – ЛО ЦНИИС при организации и проведении открытого запроса цен на право заключения договора на предоставление местной и внутризоновой телефонной связи (извещение №31603981451, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603981451 о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на предоставление местной и внутризоновой телефонной связи (далее – Извещение о закупке), включая документацию открытого запроса цен (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП ЦНИИС (далее – Положение о закупках) с изменениями от 31.03.2016 № 23, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

688 500,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.08.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.08.2016 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

24.08.2016 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196128, г. Санкт-Петербург,

ул. Варшавская, д. 11

 

2. Заявитель в жалобе представил доводы, согласно которым, по мнению Заявителя, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущено нарушение, выразившиеся в неправомерном объединении в один лот не связанных между собой видов оказания услуг, что по мнению Организатора закупки приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Представители Организатора закупки на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не явились, возражений на жалобу не представлено.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/18714/16 от 26 августа 2016 года, не были представлены в заседание Комиссии.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ уведомление №78/18714/16 от 26 августа 2016 года в установленные законом сроки было направлено на адрес электронной почты Организатора закупки, указанный в извещении о Закупке на Официальном сайте.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России при рассмотрении жалобу Заявителя по существу руководствуется содержанием документов, опубликованных Официальном сайте в разделе процедуры Закупки.

На дату рассмотрения жалобы Заявителя сведения о заключении договора по итогам Закупки на Официальном сайте отсутствуют.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «Перспектива» обжалует в том числе неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ФГУП ЦНИИС относится к государственный унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как следует из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 6 извещения о Закупке предметом Закупки является заключение договора на предоставление местной и внутризоновой телефонной связи.

Подпунктом 2 п. 11 Информационной карты в составе Закупочной документации предусмотрено, что участник закупки должен представить в составе заявки «копии документов, заверенных участником открытого запроса цен (лицензии, свидетельства СРО, сертификаты и т.д.), необходимых для выполнения обязательств по договору в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации: Копии Лицензий:

−«Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа»;

−«Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации»;

−«Услуги связи по предоставлению каналов связи».

Представители Заявителя утверждают, что объединение Организатором закупки услуг по предоставлению местной и внутризоновой телефонной связи ограничивает количество возможных участников Закупки, не позволяя компаниям, оказывающим только один вид услуг связи из указанных в предмете Закупки принять участие в процедуре Закупки.

Вместе с тем согласно п. 5.1. Технического задания в составе Закупочной документации установлено, что предоставление услуг местной, внутризоновой телефонной связи и предоставление каналов связи в аренду - должно осуществляться Оператором связи, имеющим соответствующие действующие лицензии на право оказания услуг, выданные Минсвязи РФ:

-        Лицензия на «Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа»;

-        Лицензия на «Услуги внутризоновой телефонной связи» (при отсутствии лицензии – копия договора с владельцем этой лицензии; или Лицензия на «Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации»);

-        Лицензия на «Услуги связи по предоставлению каналов связи».

и в соответствии с требованиями нормативных и регламентирующих документов, указанных в пунктах 2.1. – 2.6 настоящего Технического задания.

Копии лицензий на оказание услуг связи должны прилагаться к Договору.

Таким образом участники Закупки, не располагающие лицензией на «Услуги внутризоновой телефонной связи» вправе заключить договор с владельцем такой лицензии.

Кроме того, согласно опубликованной на Официальном сайте версии протокола рассмотрения и оценки заявок от 24.08.2016 №31603981451-01 на участие в Закупке подано четыре заявки, которые были допущены к участию в Закупке.

Кроме того, согласно указанному протоколу рассмотрения и оценки заявок от 24.08.2016 №31603981451-01 победителем процедуры Закупки признан участник, предложивший цену договора, сниженную более чем на 40% по отношению к начальной (максимальной) цене Закупки.

Таким образом с учетом изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений при организации и проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх.№19741/16 от 23.08.2016) ООО «Перспектива» на действия организатора торгов филиала ФГУП ЦНИИС – ЛО ЦНИИС при организации и проведении открытого запроса цен на право заключения договора на предоставление местной и внутризоновой телефонной связи (извещение №31603981451), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов филиала ФГУП ЦНИИС – ЛО ЦНИИС нарушений организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№19741/16 от 23.08.2016) ООО «Перспектива» на действия организатора торгов филиала ФГУП ЦНИИС – ЛО ЦНИИС при организации и проведении открытого запроса цен на право заключения договора на предоставление местной и внутризоновой телефонной связи (извещение №31603981451) необоснованной.

 

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непредставлением филиалом ФГУП ЦНИИС – ЛО ЦНИИС запрашиваемой информации в срок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны