Решение №78/1954/19 Решение по жалобе ООО «Арсенал-Климат» от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-28/19

 

17 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Арсенал-Климат» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№33908-ЭП/18 от 27.12.2018, вх.№34196-ЭП/18 от 28.12.2018) ООО «Арсенал-Климат» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и обслуживанию 21 объекта Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве (извещение №31807072843), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31807072843 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и обслуживанию 21 объекта Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 16 от 18.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

773 101 145 ,15 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

07.12.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает несоблюдение закупочной комиссией Организатора торгов порядка оценки заявок Документации при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 07 декабря 2018 закупочная комиссия Организатора торгов осуществила расчет рейтинга заявки ООО «Арсенал-Климат» по критерию «Опыт выполнения/ оказания аналогичных работ/услуг» без учета двух из трех представленных Заявителем договоров, что повлекло присвоение первого места по итогам Закупки заявке иного участника, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/24/19 от 09.01.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 26.12.2018 №02/ТЭ/2019-01, заключенный Организатором торгов с ООО ГК «ИНТАЛЭКС» по итогам Закупки.

  В заседании Комиссии, назначенном на 15.01.2019, объявлялся перерыв до 11-00 (МСК) 17.01.2019 в связи с поступившим ходатайством Организатора торгов.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 12.1 извещения о Закупке определены критерии оценки заявок на участие в Закупке, а именно:

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Опыт выполнения/ оказания аналогичных работ/услуг

40

Цена договора

60

 

 

Согласно п. 13.1 извещения о Закупке оценка заявок по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществляется в следующем порядке:

Roi = N*(О imax),

где
Roi - рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию;

N - 40 - значимость критерия;

Оi – количество исполненных с 01.11.2015 или действующих по настоящее время аналогичных договоров*, i-го участника закупки;

О max – максимальный опыт (количество аналогичных договоров*), из представленного опыта всех допущенных участников;

*Под аналогичными договорами понимаются договоры, выполненные участником процедуры закупки за период c 01.11.2015 по настоящее время или выполняемые в настоящее время, предметом которых является техническая эксплуатация и обслуживание объектов недвижимости (административных зданий, банковских учреждений и/или бизнес-центров), из которых хотя бы 1 (один) объект площадью более 10 000 кв. м и перечень работ и услуг по которым предусматривает техническое обслуживание и ремонт систем инженерного обеспечения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) вентиляции и кондиционирования,  лифтового оборудования, а  общая цена договора (без учета пролонгаций) составляет не менее 50 000 000 (Пятидесяти миллионов) рублей  с НДС/НДС не облагается (по каждому договору в отдельности).

В договорах, предоставленных участником закупки для оценки по этому критерию, адреса не должны повторяться (не должны обслуживаться одни и те же объекты)  и срок действия таких договоров должен быть более 6 месяцев. Если предоставлены договоры на обслуживание одних и тех же объектов (с тем же адресом), они учитываются как один договор.

Договор не учитывается, если сумма фактически выполненных работ по договору (согласно подписанным актам выполненных работ) составляет менее 50% от общей цены договора. Договор не учитывается, если во время его действия Исполнитель получил более 2 (двух) претензий/рекламационных писем от Заказчика о несоответствии качества работ/услуг или нарушении сроков их выполнения.

Документы, подтверждающие опыт выполнения/оказания аналогичных работ/услуг: Справка о выполненных и/или действующих договорах на выполнение/ оказание аналогичных работ/услуг за период с 01.11.2015 по настоящее время. Со справкой участник закупки предоставляет копии указанных в ней договоров (включая приложения с перечнем объектов (с указанием их площадей) и перечнем обслуживаемых систем и оборудования) и актов, подтверждающих факт выполнения работ по представленным договорам. В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник закупки предоставляет ссылки на карточки указанных государственных и (или) муниципальных контрактов, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов договоров/актов в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 07 декабря 2018 к участию в Закупке допущено 2 заявки: ООО «Арсенал-Климат» и ООО ГК «ИНТАЛЭКС».

Пунктом 8 указанного Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 21 декабря 2018 зафиксировано,что закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «Арсенал-Климат» по критерию «Опыт выполнения/ оказания аналогичных работ/услуг» рейтинг в 40 баллов, приняв к учету лишь один из трех представленных Заявителем договоров.

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 07 декабря 2018 заявке ООО ГК «ИНТАЛЭКС» также присвоен рейтинг в 40 баллов, а далее по сумме рейтингов критериев — первое место по итогам Закупки.

Согласно представленным заявкам ООО «Арсенал-Климат» в подтверждение опыта представило сведения об имеющихся 3 аналогичных договорах, включая требуемые акты приема-передачи оказанных услуг по указанным договорам.

Представители Организатора торгов пояснили, что во время действия двух из трех договоров, которые были заключены с Организатором торгов, в адрес исполнителя было направлено более двух претензий/рекламационных писем от Заказчика о несоответствии качества работ/услуг или нарушении сроков их выполнения, в подтверждение чего представили копии писем, направлявшихся в адрес исполнителя по договорам ООО «Арсенал-Климат».

Вместе с тем, согласно условиям договоров в случае возникновения претензий к качеству оказываемых услуг заказчиком по договору должен составляться соответствующий акт и направляться в адрес исполнителя по договору, однако указанные акты в количестве 2 шт. были составлены лишь по одному договору.

При этом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что представленные Организатором торгов копии писем, направлявшихся в адрес исполнителя по договорам ООО «Арсенал-Климат», по сути не являются претензиями о ненадлежащем качестве оказываемых услуг или рекламационными письмами, так как не содержат указаний на соответствующий статус документа.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что расчет рейтинга закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «Арсенал-Климат» по критерию «Опыт выполнения/ оказания аналогичных работ/услуг» без учета двух из трех представленных Заявителем договоров, согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 07 декабря 2018, осуществлен в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному расчету рейтинга заявки ООО «Арсенал-Климат» по критерию «Опыт выполнения/ оказания аналогичных работ/услуг» без учета двух из трех представленных Заявителем договоров в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№33908-ЭП/18 от 27.12.2018, вх.№34196-ЭП/18 от 28.12.2018) ООО «Арсенал-Климат» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и обслуживанию 21 объекта Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве (извещение №31807072843), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№33908-ЭП/18 от 27.12.2018, вх.№34196-ЭП/18 от 28.12.2018) ООО «Арсенал-Климат» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и обслуживанию 21 объекта Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве (извещение №31807072843) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по хозяйственному обслуживанию Административных зданий Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Москве (извещение №31807192044) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем неправомерного расчета рейтинга заявки ООО «Арсенал-Климат» по критерию «Опыт выполнения/ оказания аналогичных работ/услуг» без учета двух из трех представленных Заявителем договоров в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) предписание об устранении выявленных нарушений по причине наличия договора от 26.12.2018 №02/ТЭ/2019-01, заключенного Организатором торгов с ООО ГК «ИНТАЛЭКС» по итогам Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны