Решение №78/1955/19 Решение по жалобе ООО «Арсенал-Климат» от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-27/19

 

17 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Арсенал-Климат» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№33907-ЭП/18 от 27.12.2018, вх.№34198-ЭП/18 от 28.12.2018) ООО «Арсенал-КЛИМАТ» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на эксплуатацию и техническое обслуживание объектов Банка ВТБ (ПАО) (извещение №31807072853), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31807072853 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на эксплуатацию и техническое обслуживание объектов Банка ВТБ (ПАО) (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 16 от 18.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

475 232 304 ,75 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

07.12.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное несоблюдение Организатором торгов обязанности по подведению итогов Закупки, выражающееся в отказе в заключении договора с ООО «Арсенал-КЛИМАТ» по итогам Закупки.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 21 декабря 2018 заявке ООО «Арсенал-КЛИМАТ» присвоено третье место по итогам Закупки, при том, что в Закупке участвовало лишь 2 компании, вместе с тем, статус участника, занявшего второе место, предполагал заключение договора с Заявителем, однако подписанный договор со стороны Организатора торгов направлен не был.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/38902/18 от 29.12.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

  В заседании Комиссии, назначенном на 15.01.2019, объявлялся перерыв до 11-00 (МСК) 17.01.2019 в связи с поступившим ходатайством Организатора торгов.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно п. 9.1.4 Положения о закупках документацией запроса предложений может быть предусмотрено, что победителем запроса предложений может быть признано несколько участников запроса предложений по одному лоту. При этом в документации запроса предложений должен быть установлен порядок распределения лота между победителями.

В соответствии с п. 9.1.5 Положения о закупках в случае, если документацией запроса предложений предусмотрена возможность выбора нескольких победителей по одному лоту, то в такой документации устанавливается количество участников запроса предложений, которые могут быть признаны победителями запроса предложений по одному лоту.

Пунктом 13.1 извещения о Закупке указано, что данный запрос предложений предусматривает выбор нескольких победителей запроса предложений с распределением между ними общего объема услуг (в соответствии с Проектами договоров, являющимися приложениями к настоящей документации). Заказчик вправе заключить не более 2 (двух) договоров с участниками, признанными победителями запроса предложений и заявкам которых присвоены с 1 по 2 места в соответствии с рейтингом участников запроса предложений. При равенстве заявок различных участников лучшее место в ранжировке получает участник, который подал заявку на участие в запросе предложений раньше по времени. Участнику, занявшему 1 место, будет передан объем № 1 (в соответствии с Проектом договора – Победитель № 1). Участнику, занявшему 2 место, будет передан объем № 2 (в соответствии с Проектом договора – Победитель № 2). Цена каждого договора будет рассчитана согласно единичным расценкам, указанным соответствующим участником в Форме 1 «Заявка на участие в процедуре закупки», с учетом соответствующего объема. В случае выбора 1 (одного) победителя запроса предложений или в случае признания запроса предложений несостоявшимся (по основаниям, предусмотренным Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО)), весь объем услуг предоставляется победителю/единственному участнику запроса предложений, если с таким участником принято решение заключить договор.

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 21 декабря 2018 к участию в Закупке допущено 2 заявки - ООО «Арсенал-КЛИМАТ» и ООО «Кадровые ресурсы».

Пунктом 13.3. Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 21 декабря 2018 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение признать победителем открытого запроса предложений на право заключения договоров на эксплуатацию и техническое обслуживание объектов Банка ВТБ (ПАО) ООО «Кадровые ресурсы», 129226, г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 16А, каб. 5, с ценой договоров: 183 330 812,12 руб. (включая НДС) и 183 069 733,66 руб. (включая НДС), объемом закупаемой продукции и сроком исполнения договоров: в соответствии с извещением о проведении запроса предложений и документацией запроса предложений.

В соответствии с п. 13.4. Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 21 декабря 2018 закупочная комиссия Организатора торгов решила присвоить второй номер участнику открытого запроса предложений на право заключения договоров на эксплуатацию и техническое обслуживание объектов Банка ВТБ (ПАО) ООО «Арсенал-Климат» с ценой договоров: 186 740 862,41 руб. (включая НДС) и 191 011 113,13 руб. (включая НДС), объемом закупаемой продукции и сроком исполнения договоров: в соответствии с извещением о проведении запроса предложений и документацией запроса предложений.

Представители Организатора торгов указали, что в рамках Закупки был выбран только один победитель, вследствие чего согласно п. 13.1 извещения о Закупке весь объем услуг предоставляется победителю/единственному участнику запроса предложений, если с таким участником принято решение заключить договор.

Также, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что действующая редакция Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 21 декабря 2018 не содержит сведений о присвоении заявке ООО «Арсенал-КЛИМАТ» третьего места по итогам Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Организатором торгов принято правомерное решение о заключении договора по итогам Закупки лишь с победителем ООО «Кадровые ресурсы».

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№33907-ЭП/18 от 27.12.2018, вх.№34198-ЭП/18 от 28.12.2018) ООО «Арсенал-КЛИМАТ» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на эксплуатацию и техническое обслуживание объектов Банка ВТБ (ПАО) (извещение №31807072853), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушенией при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№33907-ЭП/18 от 27.12.2018, вх.№34198-ЭП/18 от 28.12.2018) ООО «Арсенал-КЛИМАТ» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на эксплуатацию и техническое обслуживание объектов Банка ВТБ (ПАО) (извещение №31807072853) необоснованной.

 

 

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны