Решение №78/1956/19 Решение по жалобе ООО «Арсенал-Климат» от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-29/19

 

17 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) <...> ;

ООО «Арсенал-Климат» (далее – Заявитель) <...> ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№33909-ЭП/18 от 27.12.2018, вх.№34194-ЭП/18 от 28.12.2018) ООО «Арсенал-Климат» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и обслуживанию объектов Банка ВТБ (ПАО) по адресам: г. Москва, Перовское ш., д.1; г. Москва, ул. Жуковского, д.14; г. Москва, ул. 1-я Магистральная, д. 25А и д. 25А, стр.1 (извещение №31807072848), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31807072848 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и обслуживанию объектов Банка ВТБ (ПАО) по адресам: г. Москва, Перовское ш., д.1; г. Москва, ул. Жуковского, д.14; г. Москва, ул. 1-я Магистральная, д. 25А и д. 25А, стр.1 (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 16 от 18.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

567 882 213 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

07.12.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению коллективной заявки ООО «Арсенал-Климат» и ООО «АМДтехнологии» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 07 декабря 2018 закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение отклонить коллективную заявку ООО «Арсенал-Климат» и ООО «АМДтехнологии» по причине несоответствия заявки и коллективного участника требованиям п. 4.4.1 Положения о закупках, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/25/19 от 09.01.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

  В заседании Комиссии, назначенном на 15.01.2019, объявлялся перерыв до 11-00 (МСК) 17.01.2019 в связи с поступившим ходатайством Организатора торгов.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 07 декабря 2018, закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение отклонить коллективную заявку ООО «Арсенал-Климат» и ООО «АМДтехнологии» со следующим обоснованием:

«Заявка на участие в открытом запросе предложений и Претендент, подавший настоящую заявку, признаны несоответствующими требованиям п. 4.4.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг в Банке ВТБ (ПАО):

- несоответствие заявки требованиям к оформлению (предоставление документов, не соответствующих требуемой форме) и составу заявки на участие в процедуре закупки, а именно требованиям подпункта 8.1 пункта 8 документации (Соглашение о коллективном участии (консорциуме) № 1 от 15.11.2018 не соответствует пп. 1 и 2 п. 8.1., а также отсутствует одобрение данной сделки ООО «АМДТехнологии»)

- несоответствие суммы указанной в Соглашении (стоимость ежемесячного  обслуживания п. 2.2.2) общей сумме, получаемой при сложении сумм (в месяц), указанных в предложении о поставляемой продукции), предоставленном  ООО "АРСЕНАЛ-КЛИМАТ"».

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 8.1 Документации одним из требований к участникам Закупки установлено обладание гражданской правоспособностью в полном объёме для заключения и исполнения договора по результатам процедуры закупки (для физического лица – обладание дееспособностью в полном объёме для заключения и исполнения договора по результатам процедуры закупки) (если на стороне одного Претендента выступают несколько лиц, установленному требованию должно соответствовать каждое лицо из такой группы лиц).

Для подтверждения соответствия указанному требованию участником должна быть приложена копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации/законодательством иностранного государства, а также копия решения об одобрении сделки, если необходимость одобрения предусмотрена уставом юридического лица, включая одобрение внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора. В случае если получение указанного решения(ий) до истечения срока подачи заявок для Претендента невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами Претендента порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении соответствующих сделок, Претендент обязан представить письмо, содержащее обязательство Претендента предоставить вышеуказанное решение до момента заключения договора в случае принятия Комиссией по закупкам решения о заключении с ним договора по результатам процедуры закупки.  В случае если необходимость наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью отсутствует, Претендент в составе заявки предоставляет гарантийное письмо или иное заявление (декларацию), свидетельствующее об отсутствии необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью.

Также, п. 8.1 Документации дополнительно установлено, что в случае если на стороне одного Претендента выступает несколько лиц, сведения и документы, подтверждающие соответствие Претендента требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и к закупаемой продукции, предоставляются всеми лицами, выступающими на стороне Претендента/группой таких лиц в целом в соответствии с описанием документов, предоставляемых для подтверждения соответствия установленным обязательным и квалификационным требованиям, при этом в составе заявки предоставляется соглашение между такими лицами, которым регулируются отношения указанных лиц по участию в процедуре закупки на стороне одного Претендента, включающее в себя сведения:

1.  Об участии лиц на стороне одного Претендента, с указанием количества продукции, подлежащей поставке каждым из указанных лиц в отдельности в случае, если Претендентом, на стороне которого выступают указанные лица, и Заказчиком по результатам проведения процедуры закупки будет заключен договор;

2.  О распределении между ними сумм денежных средств, подлежащих оплате Заказчиком в рамках договора, заключаемого по результатам процедуры закупки, в случае признания Претендента участником и победителем процедуры закупки. Распределение сумм денежных средств указывается в соглашении в процентах от цены договора, предложенной Претендентом в заявке;

3.  О распределении между ними обязанности по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки, в случае если в документации процедуры закупки содержится требование об обеспечении такой заявки. Сведения о распределении такой обязанности указываются в соглашении путём определения конкретных сумм денежных средств, которые должны быть перечислены одним или несколькими лицами, выступающими на стороне одного Претендента;

4.  О предоставляемом способе обеспечения исполнения договора, если в документации процедуры закупки предусмотрено внесение обеспечения исполнения договора, и лице (из числа выступающих на стороне одного Претендента), на которое возлагается обязанность по предоставлению такого обеспечения.

Согласно п. 4.4.1 Положения о закупках Претенденты не допускаются к участию в процедуре закупки в том числе в случаях

- несоответствия установленным Заказчиком в настоящем Положении и документации процедуры закупки требованиям к участникам процедуры закупки, несоответствия предлагаемой продукции установленным Заказчиком в настоящем Положении и документации процедуры закупки требованиям к закупаемой продукции;

- несоответствия заявки требованиям к оформлению (предоставление документов, не соответствующих требуемой форме) или составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в такой заявке предложения о внесении изменений в проект договора, поступившего в составе заявки в любой форме (в том числе в форме протокола разногласий), а также предложения о цене договора, цене за единицу продукции, в случае ее установления, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену за единицу продукции, установленную Заказчиком в извещении о проведении процедуры закупки и документации процедуры закупки;

- непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего выполнение требования об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения заявок установлено в документации процедуры закупки).

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе коллективной заявки ООО «Арсенал-Климат» и ООО «АМДтехнологии» было представлено ненадлежащее соглашение между участниками, не содержащее сведений о распределении сумм денежных средств в процентах от цены договора и не соответствующее по общей сумме цене предложения участника.

Также представители Организатора торгов пояснили, что представленная в составе коллективной заявки ООО «Арсенал-Климат» и ООО «АМДтехнологии» копия решения ООО «АМДтехнологии» об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью содержала сведения о предельной сумме в 500 000 000, 00 руб, при этом цена предложения коллективного участника превышала указанную сумму.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что в составе коллективной заявки ООО «Арсенал-Климат» и ООО «АМДтехнологии» были представлены не соответствующие требованиям п. 8.1 Документации соглашение между коллективными участниками и решение ООО «АМДтехнологии» об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении от участия в Закупке коллективной заявки ООО «Арсенал-Климат» и ООО «АМДтехнологии» по причине несоответствия заявки и коллективного участника требованиям п. 4.4.1 Положения о закупках.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№33909-ЭП/18 от 27.12.2018, вх.№34194-ЭП/18 от 28.12.2018) ООО «Арсенал-Климат» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и обслуживанию объектов Банка ВТБ (ПАО) по адресам: г. Москва, Перовское ш., д.1; г. Москва, ул. Жуковского, д.14; г. Москва, ул. 1-я Магистральная, д. 25А и д. 25А, стр.1 (извещение №31807072848), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№33909-ЭП/18 от 27.12.2018, вх.№34194-ЭП/18 от 28.12.2018) ООО «Арсенал-Климат» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и обслуживанию объектов Банка ВТБ (ПАО) по адресам: г. Москва, Перовское ш., д.1; г. Москва, ул. Жуковского, д.14; г. Москва, ул. 1-я Магистральная, д. 25А и д. 25А, стр.1 (извещение №31807072848) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны