Решение №78/1957/19 Решение по жалобе ООО "Инфинити Инвест Групп" от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-32/19

17 января 2019 года                                                                                                                                                                             Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «КБСМ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Инфинити Инвест Групп» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№354-ЭП/19 от 09.01.2019) ООО «Инфинити Инвест Групп» на действия Организатора торгов АО «КБСМ» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу, перемещению, перевозке, монтажу и пуско-наладке оборудования (извещение №31807273191), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

10 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807273191 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу, перемещению, перевозке, монтажу и пуско-наладке оборудования (далее – Закупка), включая Документацию о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «КБСМ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 16.03.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 644 023 ,14 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.12.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.12.2018 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д.120, лит. ЕЧ

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807273191 не был заключен договор.

2. Доводы жалобы Заявителя:

1) Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном установлении в Документации требования к участникам Закупки о необходимости предоставления копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом Закупки.

2) Заявитель обжалует несоблюдение Организатором торгов предусмотренной нормами Закона № 223-ФЗ обязанности по указанию в протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки № 263/18 от 24.12.2018 времени регистрации заявок участников Закупки.

3) Также Заявитель оспаривает неуказание Организатором торгов в протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки № 263/18 от 24.12.2018 сведений в отношении суммы НДС ценового предложения участника Закупки ООО «МКОД».

4) Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Инфинити Инвест Групп» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «КБСМ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Инфинити Инвест Групп» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/449/19 от 11.01.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/449/19 от 11.01.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По первому доводу жалобы Заявителя об установлении в Документации требования к участникам Закупки о необходимости предоставления копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом Закупки:

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 7 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение) общие требования к участникам процедуры размещения заказа установлены в соответствии с условиями проведения процедуры размещения заказа (Приложение № 1 к настоящему Извещению). Требования к составу документов, входящих в состав котировочной заявки, также установлены в соответствии с условиями проведения процедуры размещения заказа (Приложение № 1 к настоящему Извещению).

В соответствии с пп. 12 п. 12.2.2 приложения № 1 к Извещению (Условия ПРЗ), являющегося неотъемлемой частью Документации, заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки в соответствии с перечнем, установленным закупочной документацией (лицензии, свидетельства и т. д.).

Пунктом 12 приложения № 1 к Извещению (Условия ПРЗ) установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в процедуре Закупке.

Представитель Организатора торгов пояснил, что требование пп. 12 п. 12.2.2 приложения № 1 к Извещению (Условия ПРЗ) установлено на основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, согласно которой заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя о несоблюдении Организатором торгов предусмотренной нормами Закона № 223-ФЗ обязанности по указанию в протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки № 263/18 от 24.12.2018 времени регистрации заявок участников Закупки:

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки.

Вместе с тем в действующую редакцию Закона № 223-ФЗ внесены изменения согласно Федеральному закону от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что, действующая на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки (извещение № 31807273191), редакция Положения о закупках АО «КБСМ», в соответствии с которой проводится рассматриваемая Закупка, не содержит требования, обязывающего Организатора торгов в протоколе, составленном по итогам проведения процедуры Закупки, указывать время регистрации каждой заявки, поданной на участие в процедуре Закупки.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки № 263/18 от 24.12.2018 составлен в соответствии с Положением о закупках АО «КБСМ».

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы Заявителя о неуказании Организатором торгов в протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки № 263/18 от 24.12.2018 сведений в отношении суммы НДС ценового предложения участника Закупки ООО «МКОД»:

Согласно п. 14.3 приложения № 1 к Извещению (Условия ПРЗ) предложение участника запроса котировок о цене договора должно содержать сумму НДС, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС.

В соответствии с п. 14.4 приложения № 1 к Извещению (Условия ПРЗ) если в соответствии с законодательством Российской Федерации участник запроса котировок не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником заключается по предложенной им цене, без учета суммы НДС.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «МКОД», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО «МКОД» в составе заявки на участие в Закупке представил заявку по форме приложения № 1 к условиям ПРЗ, которая содержала предложение о цене договора, включая суму НДС, в соответствии с требованиями Документации:

  • Цена, руб. с НДС — 1 644 023, 14, в том числе НДС 18% - 250 783, 19.

  • Цена, руб. без НДС — 1 393 239, 95.

Таким образом, заявка участника Закупки ООО «МКОД» соответствовала требованиям Документации, а участник Закупки ООО «МКОД» правомерно допущен к участию в процедуре Закупки.

Кроме того, Комиссией СПб УФАС России установлено, что, действующая на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки (извещение № 31807273191), редакция Положения о закупках АО «КБСМ», в соответствии с которой проводится рассматриваемая Закупка, не содержит требования, обязывающего Организатора торгов в протоколе, составленном по итогам проведения процедуры Закупки, указывать ценовые предложения участников Закупки с отражением суммы НДС.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит третий довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

По четвертому доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «Инфинити Инвест Групп» от участия в процедуре Закупки:

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки № 263/18 от 24.12.2018 заявка ООО «Инфинити Инвест Групп» была отклонена по следующим основаниям: «Несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией о запросе котировок, в том числе несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке (пп. 3 п. 6.6.1 Положения о закупках) — технико-коммерческое предложение участника не соответствует техническому заданию (отсутствует информация по стоимости каждого наименования работ)».

На основании п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как следует из п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Требования к видам работ, являющихся предметом Закупки, их объему и стоимости за единицу работ, были установлены Техническим заданием (Приложение № 2 к Извещению), являющимся неотъемлемой частью Документации, и п. 3.1 Проекта договора (Приложение № 3 к Извещению) предусматривающими, что стоимость за единицу работ по договору определяется сторонами на основании калькуляции стоимости работ (Приложение №3 к Договору).

Пунктом 12.2.1 приложения № 1 к Извещению (Условия ПРЗ) установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным закупочной документацией. Все документы, должны быть заполнены по формам, установленным настоящими Условиями (Раздел IV), должны быть подписаны уполномоченным представителем участника размещения заказа, с обязательным проставлением печати (в случае наличия).

Согласно пп. 2 п. 12.2.1 приложения № 1 к Извещению (Условия ПРЗ) одним из документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным Документацией, является технико-коммерческое предложение участника размещения заказа (по форме, установленной Приложением № 2 к Условиям ПРЗ (приложение № 1 к Извещению)).

Приложение № 2 к Извещению (Техническое задание) содержит калькуляцию стоимости работ по отдельным наименованиям оборудования с указанием максимальной стоимости работ за единицу оборудования.

Пунктом 26 приложения № 1 к Извещению (Условия ПРЗ) определена форма технико-коммерческого предложения (Спецификация), согласно которой участник Закупки должен заполнить следующие графы:

      1. Наименование товара, работ, услуг, технические характеристики, единица измерения;

      2. Количество (шт.);

      3. Цена за единицу без НДС (руб.);

      4. Общая стоимость без НДС (руб.);

      5. Сумма НДС _% (руб.);

      6. Общая стоимость с НДС (руб.).

В соответствии с п. 15.1 приложения № 1 к Извещению (Условия ПРЗ) в случае если закупочной документацией предусмотрена необходимость предоставления участником в составе заявки описания предмета запроса котировок, в том числе: качества, технических характеристик товара (работ, услуг), требований к их безопасности, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, размеров, требований к упаковке и отгрузке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия товара (работ, услуг) потребностям заказчика, такое описание осуществляется в соответствии с требованиями Технического задания.

Согласно п. 21.1 приложения № 1 к Извещению (Условия ПРЗ) заказчик не ранее 10 дней и не позднее 17 дней со дня публикации итогового протокола в ЕИС передает посредством почтовой связи (заказным письмом с уведомлением) или нарочно лицу, с которым заключается договор (победителю или единственному участнику запроса котировок), проект договора, который составляется путем включения в исходный проект договора, прилагаемый к закупочной документации, условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в запросе котировок лицом, с которым заключается договор.

На основании пп. 3 п. 6.6.1 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений участник закупки не допускается комиссией к участию в процедуре закупки в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в Документации о Закупке.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО «Инфинити Инвест Групп» в составе заявки на участие в Закупке представил технико-коммерческое предложение по форме, установленной Приложением № 2 к Условиям ПРЗ, в котором отсутствовали указания стоимости каждого наименования работ (Цена за единицу без НДС), что привело к невозможности определения Закупочной комиссией Организатора торгов соответствия предлагаемых Заявителем условий исполнения договора требованиям Документации. Более того, в случае допуска Заявителя ООО «Инфинити Инвест Групп» к участию в Закупке и возможного признания Заявителя победителем Закупки привело бы к невозможности заключения договора в соответствии с пунктом 21.1 приложения № 1 к Извещению (Условий ПРЗ), в связи с отсутствием в составе технико-коммерческого предложения Заявителя сведений о стоимости каждого наименования работ.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Инфинити Инвест Групп», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО «Инфинити Инвест Групп» в составе заявки на участие в Закупке представил технико-коммерческое предложение по форме, установленной Приложением № 2 к Условиям ПРЗ, в котором отсутствовали указания стоимости каждого наименования работ (Цена за единицу без НДС), что привело к невозможности определения Закупочной комиссией Организатора торгов соответствия предлагаемых Заявителем ООО «Инфинити Инвест Групп» условий исполнения договора требованиям Документации и являлось основанием для отклонения заявки согласно п. 6.6.1 Положения о закупках.

Исходя из изложенного, по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Инфинити Инвест Групп» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№354-ЭП/19 от 09.01.2019) ООО «Инфинити Инвест Групп» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов АО «КБСМ» (ИНН: 7802205799, ОГРН: 1037804017140) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу, перемещению, перевозке, монтажу и пуско-наладке оборудования (извещение №31807273191) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны