Решение №78/1959/17 Решение по жалобе ООО «ЛенСтройКом-Холдинг» от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-36/17

 

23 января 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) ;

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «ЛенСтройКом-Холдинг» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№506/17 от 12.01.2017) ООО «ЛенСтройКом-Холдинг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку механических запасных частей подвижного состава по лотам №№ 5, 14 (извещение №31604363668), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604363668 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку механических запасных частей подвижного состава (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 25 от 01.11.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

 

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 – 5 721 939 руб. 25 коп.

Лот №2 – 102 319 444 руб. 48 коп.

Лот №3 – 3 174 853 руб. 17 коп.

Лот №4 – 39 040 332 руб. 70 коп.

Лот №5 – 1 286 040 руб. 00 коп.

Лот №6 – 2 775 772 руб. 65 коп.

Лот №7 – 700 696 руб. 80 коп.

Лот №8 – 276 720 руб. 40 коп.

Лот №9 – 14 271 040 руб. 00 коп.

Лот №10 – 7 367 586 руб. 98 коп.

Лот №11 – 3 195 284 руб. 00 коп.

Лот №12 – 53 130 000 руб. 00 коп.

Лот №13 – 16 875 100 руб. 00 коп.

Лот №14 – 3 004 695 руб. 62 коп.

Лот №15 – 1 203 165 руб. 00 коп.

Лот №16 – 25 361 627 руб. 78 коп.

Лот №17 – 3 665 055 руб. 60 коп.

Лот №18 – 1 180 681 руб. 97 коп.

Лот №19 – 82 987 руб. 00 коп.

Лот №20 – 2 852 616 руб. 00 коп.

Лот №21 – 1 304 026 руб. 00 коп.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.11.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.12.2016 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

27.12.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Московский пр., д. 30

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном допуске к участию в Закупке заявки участника Закупки ООО «МЕТРОСЕРВИС» с присвоением заявке ООО «МЕТРОСЕРВИС» положительного рейтинга по показателю «Производитель (изготовитель) товаров (оборудования)» критерия «Квалификация участника конкурса» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок от 27.12.2016 б/н Закупочной комиссией по лотам №№ 5, 14 заявке ООО «МЕТРОСЕРВИС» по одному из показателей критерия «Квалификация участника конкурса» присвоено максимальное количество баллов, вместе с тем, Заявитель полагает, что в заявке ООО «МЕТРОСЕРВИС» представлены недостоверные сведения, вследствие чего упомянутое присвоение рейтинга незаконно, а заявка ООО «МЕТРОСЕРВИС» должна была быть отклонена от участия в Закупке в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/901/17 от 16.01.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 12 извещения о Закупке предусмотрено, что определение победителя по каждому лоту Закупки осуществляется в соответствии с томом 2 конкурсной документации.

Согласно пп. 2 ч. 1 п. 12 тома II Закупочной документации определено, что оценка заявок осуществляется с использованием критериев оценки заявок участников конкурса, приведенных в таблице:

 

№ п/п

Наименование критерия оценки заявок

1

Ценовое предложение участника конкурса

2

Деловая репутация участника конкурса

3

Квалификация участника конкурса

4

Срок предоставления гарантии качества товаров (оборудования)

 

В соответствии с пп. 3 ч. 2 п. 12 тома II Закупочной документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» осуществляется с использованием подкритериев оценки заявок, приведенных в таблице:

 

№ п/п

Наименование подкритерия

Значимость подкритерия, %

Коэффициент значимости подкритерия, Ккв

1

Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования)

30

0,3

2

Объем поставки  аналогичных товаров (оборудования)

20

0,2

3

Квалификационные документы*

10

0,1

4

Производитель (изготовитель) товаров (оборудования)

35

0,35

5

Членство в торгово-промышленной палате

5

0,05

 

Подпунктом 3.4 ч. 2 п. 12 тома II Закупочной документации установлено, что оценка заявок по подкритерию «Производитель (изготовитель) товаров (оборудования)» осуществляется исходя из анализа формы  «Расчет стоимости ценового предложения» и рассчитывается по формуле:

С4i = (1-( fmax- fi)/ fmax)*100

где:

C4i– количество баллов, по подкритерию «Производитель (изготовитель) товаров (оборудования)», рассчитанное по  i-ой заявке;

fmax –количество позиций (штук) в спецификации.

fi - количество позиций (штук), которые изготавливаются участником i-ойзаявкисогласно заполненным данным столбца «Наименование изготовителя товара» формы «Расчет стоимости ценового предложения» (если кроме участника i-ой заявки будут указаны еще другие изготовители, то данная позиция в расчете не будет учитываться).

i – номер заявки участника.

Согласно Протоколу заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок от 27.12.2016 б/н Закупочной комиссией по лотам №№ 5, 14 заявке ООО «МЕТРОСЕРВИС» по показателю «Производитель (изготовитель) товаров (оборудования)» присвоено 100 баллов.

Из содержания представленной в составе заявки ООО «МЕТРОСЕРВИС» формы «Расчет стоимости ценового предложения» следует, что ООО «МЕТРОСЕРВИС» является производителем товара, предлагаемого к поставке по предмету Закупки.

При этом, представитель Заявителя в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы указал, что, по его сведениям, ООО «МЕТРОСЕРВИС» не является производителем предложенного в заявке товара, а также сослался на п. 1.2.3. тома 1 Закупочной документации, согласно которому представление недостоверных сведений приводит к отклонению заявки, за исключением случаев, установленных п. 4.1.7. настоящего Тома.

Представитель Организатора закупки в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснила, что процедура начисления рейтинга по показателю «Производитель (изготовитель) товаров (оборудования)» проводилась в порядке, который предусмотрен в Закупочной документации, на основании тех сведений, которые предусмотрены для указания в форме «Расчет стоимости ценового предложения» участника.

Со стороны Заявителя не было представлено каких-либо документов или сведений, которые однозначно указывали бы на то, что ООО «МЕТРОСЕРВИС» не является производителем предложенного в заявке товара.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что порядок проведения процедуры Закупки не налагает на Организатора закупки или его Закупочную комиссию обязанности по проверке всех сведений, представляемых участниками Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим требованиям Закупочной документации принятое Закупочной комиссии решение о начислении по лотам №№ 5, 14 заявке ООО «МЕТРОСЕРВИС» по показателю «Производитель (изготовитель) товаров (оборудования)» 100 баллов, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№506/17 от 12.01.2017) ООО «ЛенСтройКом-Холдинг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку механических запасных частей подвижного состава по лотам №№ 5, 14 (извещение №31604363668), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№506/17 от 12.01.2017) ООО «ЛенСтройКом-Холдинг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку механических запасных частей подвижного состава по лотам №№ 5, 14 (извещение №31604363668) необоснованной.

  

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны