Решение №78/1959/19 Решение по жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-31/19

 

17 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ЖКС №2 Кировского района» (далее - Организатор торгов) <...> ;

ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (далее — Заявитель) <...> ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.12.2018 вх.№ 34549-ЭП/18) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» при проведении открытого конкурса на заключение договора по оказанию услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807084497, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807084497 о проведении открытого конкурса на заключение договора по оказанию услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №2 Кировского района» (далее – Положение о закупках), версия 6 от 16.02.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 870 149,06 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.11.2018 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.11.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской д.13, кабинет заместителя генерального директора по экономике

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает итоги процедуры оценки и сопоставления заявок закупочной комиссией Организатора торгов, которые по мнению Заявителя привели к незаконному присвоению первого места по итогам Закупки участнику АО «Ленпромгаз».

Заявитель сообщает, что согласно протоколу подведения итогов от 27.12.2018 №31807084497-3 заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» присвоен безосновательно низкий рейтинг по подкритерию «Количество оборудования и материальных ресурсов», вместе с тем, Заявитель полагает, что представленные им документы в составе заявки должны были обеспечить более высокую оценку по подкритериям, и как следствие, победу в процедуре Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/154/19 от 10 января 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 09.01.2019 №99-У/18 ВГДО, заключенный Организатором торгов с АО «Ленпромгаз» по итогам Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следуя ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №2 Кировского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

14 декабря 2018 года Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (от 05.12.2018 вх.№ 31053-ЭП/18) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» при проведении открытого конкурса на заключение договора по оказанию услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807084497), по итогам рассмотрения принято решение Т02-509/18 (исх. от 19.12.2018 №78/36747/18), согласно которому жалоба была признана обоснованной, закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» выдано предписание об устранении выявленных нарушений (исх. от 19.12.2018 №78/36748/18).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 3 раздела 2 Документации установлены следующие критерии оценки заявок:

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок,%

1.

Стоимостные критерии оценки («Цена договора»)

40

2.

Не стоимостные  критерии оценки «Квалификация участника конкурса»

60

 

                ИТОГО:

100

 

Согласно п. 3.3 раздела 2 Документации оценка заявок по не стоимостным критериям оценки  «Квалификация участника конкурса» осуществляется с применением следующих подкритериев:

Значимость критерия - 60 %;

п/п

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений

Вес показателя

1.

Опыт оказания услуг

10%

2.

Количество оборудования и материальных ресурсов

30%

3.

Количество трудовых ресурсов (наличие работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)

30%

4.

Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)

30%

 

Итого

100%


 

В соответствии с п. 3.3.2 раздела 2 Документации для оценки заявок по подкритерию «Количество оборудования и материальных ресурсов» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов в следующем порядке:

Показатель критерия

Максимальное значение в баллах

2. Количество оборудования и материальных ресурсов

100

Количество оборудования и материальных ресурсов

При оценке по данному критерию учитываются сведения о наличии у участника оборудования и материальных ресурсов, в соответствии с требованиями п. 9.1.3. Технического задания

Оценка производится на основании представленных участником конкурса документов.

в подтверждение опыта представлено:

от 14 оборудования и более – 100 баллов

от 11 до 13 оборудования – 50 баллов

от 8 до 10 оборудования – 10 баллов

Менее 8 оборудования – 0 баллов

Максимальный балл – 100

 

По каждой заявке комиссия оценивает критерий «Количество оборудования и материальных ресурсов» на основе представленной информации в заявке на участие в закупке. Минимально необходимое количество оборудования и материальных ресурсов для оценки по критерию «Количество оборудования и материальных ресурсов» - 8 (восемь) единиц оборудования по 1 (одному) каждого вида, указанного в п. 9.1.3. Технического задания. В случае отсутствия у участника закупки соответствующей информации, по этому показателю заявке участника закупки присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника закупки, представившему информацию о «Количество оборудования и материальных ресурсов» в заявке на участие в закупке, но не представившему подтверждающие документы, если такое требование было предусмотрено документацией.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Количество оборудования и материальных ресурсов», умножается на значимость критерия – 30%.

Пунктом 9.1.3. Технического задания Документации определен минимальный комплект оборудования:

1) Стационарные и (или) переносные газоиндикаторы – не менее 1 шт.;

2) Стационарные и (или) переносные газоанализаторы – не менее 1 шт.;

3) Стационарные и (или) переносные течеискатели – не менее 1 шт.;

4) Воздушный компрессор  - не менее 1шт.;

5) Манометры – не менее 1шт.;

6) Ультразвуковые толщинометры - не менее 1шт.;

7) Дифференциальный манометр - не менее 1шт.;

8) Анемометр - не менее 1шт.;

Приложением 2  к  форме 3.5. «Квалификация участника  конкурса» Документации установлена форма «Справка  о наличие  оборудования и материальных ресурсов» где также указано, что форма заполняется в соответствии с представленными документами. Представляются   копии документов, подтверждающих наличие у участника оборудования и материальных ресурсов в соответствии с требованиями Технического задания. Подтверждается копиями документов о праве собственности, договорами купли продажи, договорами аренды, лизинга и т.д. Все оборудование должно соответствовать установленным требованиям законодательства РФ. Соответствие установленным требованиям подтверждается свидетельствами об аттестации оборудования, свидетельствами о поверке оборудования, что также дублируется пп. б) п. 3.3.2 раздела 1 Документации.

Дополнительно Приложением 2  к  форме 3.5. «Квалификация участника  конкурса» Документации установлено, что в случае отсутствия в составе заявки участника, документов подтверждающих наличие  оборудования и материальных ресурсов, минимально необходимого количества оборудования и материальных ресурсов для оценки по критерию «Количество оборудования и материальных ресурсов» - 8 (восемь) единиц оборудования по 1 (одному) каждого вида, указанного в п. 9.1.3. Технического задания, количество баллов по показателю «Количество оборудования и материальных ресурсов»  будет равным 0 (нулю).

Согласно протоколу подведения итогов от 27.12.2018 №31807084497-3 участникам Закупки АО «Ленпромгаз» и ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» по подкритерию «Количество оборудования и материальных ресурсов» присвоено 30 и 0 промежуточных баллов критерия соответственно.

Исходя из протокола от 27.12.2018 №31807084497-3 в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» были представлены сведения о 17 единицах оборудования, из которых один течеискатель не был подтвержден надлежащей копией товарной накладной, а данные о поверке воздушного компрессора virax262080 и переносного газоанализатора KANE являлись недостоверными, что не соответствовало пп. б) п. 3.3.2 раздела 1 Документации.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что требованиями Документации не регламентирована очередность приобретения и поверки представляемого к оценке оборудования, таким образом участник Закупки вправе как приобрести или получить в пользование оборудование, имеющее поверку, так и осуществить поверку уже имеющегося оборудования.

Кроме того, согласно формулировке Приложения 2  к  форме 3.5. «Квалификация участника  конкурса» Документации наличие у участника оборудования и материальных ресурсов подтверждается копиями документов о праве собственности, договорами купли продажи, договорами аренды, лизинга и т. д., то есть любыми иными документами.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов неправомерно не учтено представленное в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» оборудование при проведении оценки заявки по критерию «Количество оборудования и материальных ресурсов».

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что указанные в заявке АО «Ленпромгаз» дифференциальные манометры не содержали приложенных надлежащих свидетельств об аттестации оборудования или свидетельств о поверке оборудования, как требовалось согласно пп. б) п. 3.3.2 раздела 1 Документации.

Таким образом в заявке АО «Ленпромгаз» не содержалось надлежащих документов, подтверждающих наличие  оборудования и материальных ресурсов, минимально необходимого количества оборудования и материальных ресурсов для оценки по критерию «Количество оборудования и материальных ресурсов» - 8 (восемь) единиц оборудования по 1 (одному) каждого вида, указанного в п. 9.1.3. Технического задания Документации, в связи с чем заявке АО «Ленпромгаз» должен был быть присвоен рейтинг в 0 баллов, а решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке АО «Ленпромгаз» 30 промежуточных баллов критерия принято в порядке, не соответствующем пп. б) п. 3.3.2 раздела 1 Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному проведению процедуры оценки и сопоставления заявок по подкритерию «Количество оборудования и материальных ресурсов» и незаконному присвоению первого места по итогам Закупки участнику АО «Ленпромгаз» в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 29.12.2018 вх.№ 34549-ЭП/18) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» при проведении открытого конкурса на заключение договора по оказанию услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807084497), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 29.12.2018 вх.№ 34549-ЭП/18) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» (ИНН 7805458533, ОГРН 1089847141218) при проведении открытого конкурса на заключение договора по оказанию услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807084497) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №2 Кировского района» (ИНН 7805458533, ОГРН 1089847141218) при проведении открытого конкурса на заключение договора по оказанию услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807084497) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем неправомерного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок по подкритерию «Количество оборудования и материальных ресурсов» и незаконного присвоения первого места по итогам Закупки участнику АО «Ленпромгаз» в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» (ИНН 7805458533, ОГРН 1089847141218) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 09.01.2019 №99-У/18 ВГДО, заключенного Организатором торгов с АО «Ленпромгаз».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны